Применению

0005. Бензин авиационный Б-91/115.

Предназначен для поршневых авиационных двигателей со степенью сжатия 6,5 ± 0,1 ед., установленных на самолетах АН-2, АН-14, “Вильма-35А2, ЯК-50, вертолетах МИ-1, Ка-26, аэросаней-амфибий типа А-3 ПС и других объектах с двигателями, требующими аналогичную детонационную стойкость бензина. Этилированный. Получают преимущественно на базе каталитического риформинга с добавлением 30-40% алкилата (или технического изооктана) и 8-15% толуола.

0012. Бензин автомобильный А-76. Этилированный или неэтилированный. Предназначен для автомобильных поршневых двигателей с искровым зажиганием. В районах с умеренным климатом применяют летний и зимний виды бензина, отличающиеся по уровню испаряемости. Эти же виды бензина применяют в качестве всесезонного топлива соответственно в районах с жарким и холодным климатом.

Применяют в карбюраторных двигателях автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-53, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ПАЗ-651, ПАЗ-672, ПАЗ-3201, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137, ЗИЛ-150, ЗИЛ-157, ЗИЛ-164, УАЗ-450, УАЗ-452, УАЗ-3151, ЛиАЗ-158, РАФ-977, ЛАЗ-697 и других, требующих аналогичную детонационную стойкость. На автомобилях Урал-375, 375ДМ и его модификациях допускается применять кратковременно только в исключительных случаях, при условии уменьшения угла опережения зажигания на 6°. Представляет собой смесь компонентов, получаемых разными технологическими процессами нефтепереработки.

0013. Бензин автомобильный АИ-93. Предназначен для легковых автомобилей с высокофорсированными двигателями и автомобилях Урал-375, 375Д и его модификациях. Представляет собой смесь компонентов, полученных разными технологическими процессами нефтепереработки.

0032. Топливо для реактивных двигателей ТС-1 имеет средний уровень термической стабильности и испаряемости. Предназначено для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета, в агрегатах топливной системы которой нагрев топлива не превышает 120°С и некоторых типов наземной и морской техники с авиационными ГТД прежних разработок. Может применяться для теплоагрегатов различного типа наземного оборудования ВВС, для тепловых машин химических войск, а также для эксплуатации и ремонта авиационной техники. Представляет собой прямогонную фракцию (130-250°С), полученную из сернистых нефтей парафинового основания или малосернистых высокопарафиновых нефтей. При повышении содержания меркаптановой и общей серы часть прямогонной фракции подвергается гидроочистке. При этом максимальное количество гидрогенизата в смеси не должно превышать 70%, во избежание недостаточных противоизносных свойств смесевого топлива.

0034. Топливо термостабильное для реактивных двигателей Т-6 имеет высокий уровень термической стабильности и низкий уровень испаряемости. Предназначено для эксплуатации авиационной техники узкоспециального назначения со сверхзвуковой скоростью полета (нагрев топлива в агрегатах топливной системы до 300°С) для обеспечения максимальной дальности, высотности или продолжительности полета, а также для эксплуатации авиационной техники, для которой основной маркой является топливо РТ при выполнении специальных полетных заданий. Получают глубоким гидрированием прямогонной керосино-газойлевой фракции (195-315°С) из малосернистых нефтей, а также из восточных сернистых нефтей и продуктов их переработки. Обладает высокой термоокислительной стабильностью. Для повышения химической стабильности в топливо добавляют 0,003-0,004% ионола.

0035. Топливо для реактивных двигателей РТ имеет высокий уровень термической стабильности и средний уровень испаряемости. Предназначено в основном для летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета. Однако его можно применять и на летательных аппаратах со сверхзвуковой скоростью полета до М=1,5, в агрегатах топливной системы, в которой нагрев топлива достигает 180°С. Получают гидроочисткой прямогонных дистиллятов с пределами выкипания 135-280°С. Оно обладает повышенной по сравнению с топливом ТС-1 термоокислительной стабильностью. Для улучшения противоизносных свойств в топливо введена в количестве 0,002-0,004% масс противоизносная присадка, а для повышения стабильности в условиях хранения – ионол в количестве 0,003-0,004% масс. Для предотвращения статического электричества может вводиться антистатическая присадка Сигбол.

0036. Топливо для реактивных двигателей Т-8В имеет высокий уровень термической стабильности и средний уровень испаряемости. Предназначено для двигателей летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью, (нагрев топлива в агрегатах топливной системы до 250°С) большой дальности, а также специального назначения. Получают из дистиллятов прямой перегонки нефти с применением гидроочистки, с пределами выкипания 165-280°С. Для повышения химической стабильности в него добавляют 0,003-0,004% ионола, а для улучшения противоизносных свойств – противоизносную присадку. Кроме того. В топливе ограничивают содержание ароматических углеводородов до 22%. С целью предотвращения накопления статического электричества может вводиться антистатическая присадка Сигбол.

0042. Нефрас (бензин для промышленно-технических целей) С4-50/170. Предназначен для промывки деталей при обслуживании и ремонте техники, для расконсервации, а также в качестве разбавителя красок и лаков на нитроцеллюлозной основе. Допускается применять в качестве пускового топлива для реактивных двигателей. Представляет собой бензин прямой перегонки нефти (50-170°С).

0052. Керосин для технических целей. Предназначен для промывки деталей и узлов, фильтров. снятия остатков масел, смазок и консервационных покрытий, а также в качестве растворителя и разбавителя лакокрасочных материалов. Представляет собой фракцию нефти, выкипающую в пределах 110--300°С.

0063. Топливо дизельное летнее Л-0,5-40. Предназначено для двигателей автомобилей, гусеничных тягачей и транспортеров при температуре окружающего воздуха 0°С и выше: ЗИЛ-133ГЯ, БАЗ-5921, Урал-4320, Урал-4420, МАЗ-500, МАЗ-5335, МАЗ-6422, КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КрАЗ-219, КрАЗ-255Б, МАЗ-537, АТ-Л, МТ-ЛБ, АТ-С, МТ-Т и другие.

В летний период с 1 апреля по 1 сентября, а для южных зон с 1 марта по 1 октября для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешается выработка и применение топлива с температурой застывания не выше 0°С (по ГОСТ не выше минус 10°С) без нормирования температуры помутнения (по ГОСТ не выше минус 5°С). В изделиях бронетанковой техники допускается применять в качестве основной марки топливо с массовой долей серы до 0,2% (Л-0,2-40). Получают в основном компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта.

0064. Топливо дизельное летнее Л-0,5-62. Предназначено для водоизмещающих объектов морской техники, всесезонно (гидротурбинные двигатели, дизеля, дизель-компрессоры, газотурбогенераторы, вспомогательные котлы, котлоагрегаты). Получают в основном смешением прямогонных и гидроочищенных фракций, обеспечивающих требования стандарта.

0067, 0068. Топлива дизельные зимние З-0,5 минус 35, З-0,5 минус 45. Предназначены для двигателей автомобилей, гусеничных тягачей и транспортеров при температурах окружающего воздуха минус 20°С (З-0,5 минус 35) и до минус 30°С (З-0,5 минус 45). На изделиях бронетанковой техники допускается применять в качестве основной марки топливо с массовой долей серы до 0,2%. Получают в основном смешением прямогонных и гидроочищенных фракций, обеспечивающих требование стандарта.

0070. Топливо дизельное арктическое А-0,4. Предназначено для двигателей автомобилей, гусеничных тягачей и транспортеров при температуре окружающего воздуха до минус 50°С. Для изделий бронетанковой техники допускается применять в качестве основной марки топливо с массовой долей серы до 0,2%. Получают в основном смешением прямогонных и гидроочищенных фракций, обеспечивающих требование стандарта.

0081. Топливо нефтяное (мазут флотский)Ф-5. Предназначено для тихоходных судовых дизелей и котельных установок. Изготовляют из сернистых нефтей смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 45-55% мазута прямогонного и 55-45% топлива дизельного. Допускается использовать в его составе до 22% керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Для улучшения сгорания в него могут добавляться присадки, которые снижают нагарообразование и коррозию, а также являются хорошим стабилизатором-диспергентом. По сравнению с мазутом Ф12 содержит больше серы (2,0% против 0,8%)

0112. Масло авиационное рабоче-консервационное МС-8рк. Предназначено для газотурбинных двигателей дозвуковых и сверхзвуковых самолетов морской и наземной техники с рабочими температурами масла от минус 40 до 150°С, а также для консервации двигателей и агрегатов топливной системы при длительном складском и аэродромном хранении. По консервационным свойствам значительно превосходит масло МС-8п. Обеспечивает надежную консервацию топливных и масляных систем авиадвигателей в течение 4-8 лет. Производят на базе масла МС-8п с добавлением ингибитора коррозии. Технику, законсервированную этим маслом, можно пускать в эксплуатацию без предварительной расконсервации.

0113. Масло авиационное МС-8п. Предназначено для применения в газотурбинных двигателях дозвуковых и сверхзвуковых самолетов морской и наземной техники, с рабочими температурами масла от минус 40 до 150°С. Представляет собой базовое масло МС-8 с комплексом присадок (антиокислительные, противоизносная и деактиватор металла)

0016. Масло авиационное ИПМ-10. Предназначено для газотурбинных двигателей сверхзвуковых самолетов (при М= 2,0 – 2,5), морской и наземной техники с рабочими температурами от минус 40 до 200°С, а также для вспомогательных агрегатов на борту летательных аппаратов. Можно использовать для кратковременной консервации. Получают на базе синтетического углеводородного масла с комплексом присадок (антиокислительные, противоизносная и деактиватор металла). Характеризуется высокой термоокислительной стабильностью, хорошими низкотемпературными, смазывающими, противокоррозионными свойствами и низкой испаряемостью.

0117. Масло авиационное МН-7,5у. Предназначено для турбовинтовых двигателей всех типов с рабочими температурами масла от минус 35 до 170°С. Оно заменяет все типы маслосмесей на основе масел МС-20 и МС-8п. Представляет собой нефтяное масло на основе маловязкого дистиллята, загущенное высоко полимерными присадками, содержащее также антиокислительные, противоизносные присадки и деактиватор металла.

0119. Масло авиационное МС-20. Предназначено для авиационных поршневых двигателей шарниров винтов вертолётов, а также для регуляторов скоростей дизельных двигателей, компрессоров отдельных типов, узлов трансмиссий отдельных видов изделий бронетанковой техники прежних разработок.

Представляет собой высоковязкое остаточное масло селективной очистки из малосернистых нефтей без присадок.

0120. Масло синтетическое ВНИИ НП 50-1-4ф. Предназначено для теплонагруженных турбореактивных двигателей с рабочей температурой масла до 175°С. Кратковременно может работать при рабочих температурах до 200°С. Масло имеет хорошие низкотемпературные свойства..

По сравнению с нефтяными маслами и маслом ИПМ-10 оно сильнее действует на некоторые эластомеры, краски и другие конструкционные материалы. Поэтому применять масло возможно только в случаях, когда двигатель выпускают в компановке под это масло.

0121 Масло синтетическое 36/1-КУА. Предназначено для использования в газотурбинных двигателях с температурой масла на выходе из двигателя до 200°С.

Синтетическое на основе сложных эфиров с комплексом присадок, обладает высокими противозадирными свойствами

0122. Масло синтетическое Б-3В. Предназначено для смазывания газотурбинных двигателей и редукторов вертолетов. Обладает хорошими низкотемпературными и высокими противоизносными свойствами. Термическая и термоокислительная стабильность позволяет использовать его в двигателях и механизмах с рабочей температурой до 200°С. Гигроскопично.

Представляет собой синтетическое масло на основе пентаэритритовых эфиров синтетических жирных кислот С5 –С9, содержащее антиокислительную и противоизносную присадки.

По сравнению с нефтяными маслами оно сильнее действует на некоторые эластомеры, краски и другие конструктивные материалы, поэтому применение масла возможно только в случаях, когда двигатель выпускают в компановке под это масло, с применением резинотехнических изделий стойких к воздействию этого масла.

0124. Масло для судовых газовых турбин.

Предназначено для смазки и охлаждения судовых газотурбинных двигателей, газотурбогенераторов и редукторов газотурбинных установок с рабочей температурой масла до 140°С. Представляет собой масло трансформаторное (ТКп или селективной очистки) с антиокислительной и противоизносной присадками.

0132. Масло авиационное ВО-12. Предназначено для использования в качестве всесезонного масла для осевых шарниров втулок вертолётов. Работоспособно при температуре от минус 50 до 60°С.

Представляет собой смесь синтетического углеводородного и диэфирного масел с комплексом присадок.

0133, 0134. Маслосмеси СМ-9 и 50/50. Предназначены для использования в агрегатах хвостовой трансмиссии вертолётов при температурах до минус 50 °С.

Представляет собой смеси трансмиссионного масла ТСгип и гидравлической жидкости АМГ-10 в соотношении 2/3 ТСгип и 1/3 АМГ-10 для смеси СМ-9, 1/2 ТСгип и 1/2 АМГ-10 для смеси 50:50.

0144. Масло долгоработающее всесезонное М-6з/10-В (ДВ АСЗп-10В). Предназначено для среднефорсированных автомобильных карбюраторных двигателей, работающих на бензине А-76, и дизелей среднефорсированных всех типов в качестве всесезонного масла с периодичностью замены соответственно через 18 тыс. км пробега и 500 ч. В ряде случаев может быть использовано в качестве моторно-трансмиссионного масла, а также для компрессоров. Представляет собой масло АСВ-5 (АСВ-6), загущенных полимерной вязкостной присадкой, с комплексом присадок. Обеспечивает холодный пуск двигателя от минус 20°С (на основе АСВ-6) и от минус 25°С (на основе АСВ-5).

0149, 0152. Масла моторные для автотракторных дизелей. Предназначены для высокофорсированных автомобильных и автотракторных дизелей (без наддува или с умеренным наддувом) при эксплуатации в зимних и летних условиях. Обеспечивают холодный запуск двигателя при минус 20 °С и минус 5 °С соответственно. Получены смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок.

0154. Масло моторное для судовых дизельных двигателей М-10В2(с). Предназначено для форсированных мало- и средненагруженных быстроходных дизелей полученного смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок.

0158. Масло моторное для судовых дизельных двигателей М-14В 2. Предназначено для двух- и четырехтактных дизелей (судовых и тепловозных) тронкового типа при их эксплуатации на топливе, содержащем до 0,5% массовой доли серы, а также промышленных дизелей ДН и ДРН 23/30 и дизелей типа ЧН 21/21, установленных на автомобилях БелАЗ. Представляет собой масло селективной очистки, полученное на базе дистиллятного и остаточного компонентов из сернистых нефтей с композицией многофункциональной, моющей, антиокислительной, противоизносной и антипенной присадок.

0160. Масло моторное для судовых дизельных двигателей М-14-Г 2 (цс). Предназначено для судовых дизелей 6ЧН 40/46 “Пильстик” завода “Русский дизель”, судовых дизель-генераторов ЧН 30/38 изготовления после 01.01.84 г. Коломенского тепловозостроительного завода, импортных судовых и стационарных дизелей фирмы “Зульцер” 6-12 ЧН 40/48, а также редукторов и других механизмов судов, требующих применения масел с повышенной влагостойкостью. Обеспечивает работу дизелей на топливе с массовой долей серы до 1,0%. Представляет собой смесь дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Обладает влагостойкостью и малой эмульгируемостью.

0164. Масло моторное для быстроходных дизелей транспортных машин М-16-В 2 (М-16ИХП-3). Предназначено для средненагруженных двух- и четырехтактных быстроходных транспортных дизелей с ужесточенным температурным режимом работы типов А-24, В-2, 5ТДФ, В-84, а также в агрегатах трансмиссии автомобилей и тракторов с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми передачами, работающими при невысоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Обеспечивает холодный пуск двигателя до температуры минус 5°С. Представляет собой масло селективной очистки, полученного на базе дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, содержащее композицию многофункциональной, моющей, антиокислительной, депрессорной и антипенной присадок.

0167. Масло моторное для судовых дизелей М-20-Г 2. Предназначено для двухтактных высокофорсированных судовых дизелей большой мощности типа 23/2 х 30. Представляет собой масло на основе остаточного компонента селективной очистки из сернистых нефтей с композицией многофункциональной, противоизносной и антипенной присадок.

0171, 0172. Масла моторные для форсированных дизелей М-8-Д(м) и М-10-Д(м). Предназначены для эксплуатации зимой (М-8-Д(м) и летом (М-10-Д(м) форсированных дизелей с турбонаддувом тяжелых промышленных тракторов типа Т-330, бульдозеров, карьерных самосвалов, автомобилей, строительных машин, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в двигателях импортных бульдозеров, автопогрузчиков, трубоукладчиков. Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок.

0173. Масло моторное для судовых дизелей М-10-Г 2 (цс). Предназначено для судовых и стационарных дизелей типа 6 ЧН, 6 ЧСПН 25/34, 6 ЧРН 36/45, а также для редукторов, компрессоров и других механизмов судов, требующих применения масел с повышенной влагостойкостью. Обеспечивает работу на топливе с массовой долей серы до 1,0%. Обладает влагостойкостью и низкой эмульгируемостью. Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок.

0174. Масло моторное для судовых дизелей М-16-Д(р). Предназначено для дизелей типа ЧН 26/26. ЧН 30/38 и ДН 23/30. Со сроком смены не менее 2500 часов взамен масел М-14-В 2, М-14-Г 2 и М-14-Г 2 (б) (М-14ГБ). Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок.

0177. Масло моторное для судовых дизелей М-16-Г 2 (цс). Предназначено для циркуляционных систем смазки судовых тронковых дизелей повышенной степени форсирования, лубрикаторных систем смазки цилиндров малооборотных дизелей, для которых рекомендованы масла М-16 (SAE-40) при работе на топливах с массовой долей серы 1,0%. Применяется также в судовых механизмах (редукторах, компрессорах, воздуходувках и др.), где требуются масла соответствующей вязкости. Обладает высокой влагостойкостью и малой эмульгируемостью. Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, с композицией присадок.

0180. Масло моторное для форсированных транспортных дизелей М-14-Г 2 (к). Предназначено для быстроходных транспортных дизелей типа В-84, В-46, В-52, В-2, УТД-20, УТД-29 и их модификаций в качестве всесезонного масла взамен М-16 ИХП-3 и МТ-16п. Представляет собой смесь дистиллятного и остаточного компонентов селективной очистки из сернистых нефтей с композицией присадок.

0181. Масло моторное для автомобильных дизельных двигателей М-14-Д(м). Предназначено для эксплуатации форсированных дизелей с турбонаддувом тяжелых промышленных тракторов бульдозеров, карьерных самосвалов, автомобилей, работающих в тяжелых условиях в местах с жарким продолжительным летом.

182. Масло моторное для судовых дизельных двигателей М-20-В 2 СМ. Предназначено для дизелей типа ЧНСП 16/17 и ЧН 18/20, форсированных, высокооборотных, облегченной конструкции, а также некоторых типов дизель-генераторов и компрессоров.

Представляет собой масло на основе остаточного компонента селективной очистки из сернистых нефтей с композицией присадок.

0203. Масло турбинное Тп-30. Предназначено для гидротурбин, низкооборотных паровых турбин, турбо- и центробежных компрессоров в паре с высооборотными нагруженными редукторами, а также для смазывания некоторых механизмов с циркуляционными системами. Вырабатывают из парафинистых нефтей с применением селективных растворителей. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные и другие свойства.

0207. Масло турбинное Тп-22у. Предназначено для турбозубчатых агрегатов паротурбинных установок на подводных лодках взамен масла Б-3В. Представляет собой базовое масло Тп-22 с композицией присадок..

0208. Масло турбинное Тп-22с. Предназначено для подшипников и вспомогательных механизмов турбокомпрессорных машин, а также систем регулирования этих машин в качестве гидравлический жидкости. Вырабатывают из парафинистых нефтей с применением очистки селективными растворителями. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, деэмульгирующие и антикоррозионные свойства.

0209. Масло турбинное Тп-46у. Предназначено для судовых паротурбинных установок большой мощности (в том числе на подводных лодках), оборудованных циркуляционной системой смазки, на объектах ВМФ вместо масла турбинного “46”. Получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов из западно-сибирских нефтей с композицией присадок.

0214. Масло цилиндровое 52. Предназначено для смазывания цилиндров и золотников паровых машин, работающих перегретым паром до 35--400°С и выше. Является теплоносителем в некоторых типах специальных систем, а также применяется для редукторов отдельных компрессорных станций. Представляет собой остаточное масло из малосернистых нефтей селективной очистки.

0226. Масло синтетическое ХС-40. Предназначено для холодильных машин, работающих на хладонах (R-12 и R-22), с поршневыми и винтовыми компрессорами в сальниковом, бессальниковом и герметичном исполнении, а также для машин с центробежными компрессорами, включая машины со встроенными мультипликаторами. Применяются при температурах от минус 50 до 150°С. Представляет собой синтетическое масло на основе полиальфаолефинов с антипенной присадкой.

0227. Масло для холодильных машин ХМ-35. Предназначено для судовых холодильных машин и установок с центробежными компрессорами типа МХТМ и их модификаций, а также поршневых компрессоров, работающих на фреоне (R12. R22). Работоспособно до минус 40°С. Представляет собой масло, вырабатываемое из малосернистых нефтей, без присадок.

0234. Масло компрессорное К4-20. Предназначено для смазывания теплонапряженных судовых электрокомпрессоров ЭКСА-25 и их модификаций. Вырабатывается из малосернистых нефтей с использованием селективной очистки с композицией присадок.

0236. Масло компрессорное К3-10. Предназначено для смазывания поршневых теплонапряженных компрессоров общего назначения с температурой нагнетания 200°С, а также ротационных компрессоров, где необходимы повышенные смазывающие свойства. Вырабатывается из смеси малосернистых нефтей с использованием селективной очистки с композицией присадок.

0251. Масло трансмиссионное ТМ-3-9 (ТСп-10). Предназначено в качестве трансмиссионного всесезонного масла для грузовых автомобилей в северных районах и зимнего сорта в средней полосе страны, а также других агрегатов трансмиссий и редукторов. Обеспечивает эксплуатацию машин при температуре окружающего воздуха от минус 45°С, контактных напряжениях до 2500 МПа и скоростях скольжения до 15-17 м/с. При отсутствии масла ТСп-10 разрешается применять масло ТСп-15К или ТАп-15В с 10—20% дизельного зимнего или арктического топлива по ГОСТ 305-82. Указанная смесь обеспечивает эксплуатацию техники при температуре окружающего воздуха до минус 55°С. Представляет собой смесь высоковязкого остаточного деасфальтизированного компонента и маловязкого низкозастывающего дистиллятного компонента с композицией присадок.

0252. Масло трансмиссионное ТМ-3-18к (ТСп-15К). Предназначено в качестве трансмиссионного всесезонного масла для грузовых автомобилей и других машин, а также зубчатых редукторов (кроме гипоидных). Обеспечивает эксплуатацию машин при температуре окружающего воздуха от минус 30°С, контактных напряжениях до 2500 Мпа, скорости скольжения до 15-17 м/с. Вырабатывается смешением остаточного и дистиллятного компонентов с композицией присадок.

0254. Масло трансмиссионное ТМ-5-18 (ТАД-17И). Предназначено для агрегатов трансмиссий с гипоидными передачами, работающими при высокой скорости, ударных нагрузках, высоком крутящем моменте при температуре масла в объеме до 130-140°С. Всесезонное, работоспособное при температуре окружающего воздуха от минус 30°С.Представляет собой смесь остаточного и дистиллятного компонентов с хорошо сбалансированной, серофосфорсодержащей композицией присадок, также улучшающей антиокислительные, антиржавейные и противопенные свойства.

0255. Масло для гипоидных передач ТМ-4-34 (ТСгип). Предназначено для тяжелонагруженных быстроходных зубчатых передач, а также смазывания прямозубых, спирально-конических, гипоидных и червячных передач, в которых контактные напряжения превышают 2000 МПа и температура масла в объеме достигает 120-130°С. Используется в промежуточных и хвостовых редукторах, шарнирах хвостового вала и втулках винтов вертолетов. Рекомендуется для ведущих мостов легковых автомобилей (кроме автомобилей ВАЗ) с главной гипоидной передачей, работающих при температуре окружающего воздуха до минус 20°С. Представляет собой осерненную минеральную основу (нигрол, веретенное масло) с добавкой октола “К”.

0256. Масло трансмиссионное гипоидное ТМ-4-9 (ТСз-9гип). Предназначено для агрегатов трансмиссий автомобилей, бронетранспортеров и других машин на их базе (включая главные гипоидные передачи) при эксплуатации в холодной климатической зоне при температуре окружающего воздуха от минус 50°С и контактных нагрузках до 3000 Мпа, как всесезонное для северных районов и зимнее для средней полосы страны. Получают смешением высоковязкого (МС-20) и маловязкого (МС-8 или трансформаторного) масел с композицией присадок.

0260. Масло трансмиссионное ТМ-З-9 (ТСЗп-8). Предназначено для агрегатов трансмиссий и гидросистем танков, БМП и других машин с коробками передач и бортовыми редукторами планетарного типа, как всесезонное для северных и центральных районов страны при температуре окружающего воздуха от минус 50°С. Допускается применять в качестве трансмиссионного и редукторного масла на различных машинах и установках при контактных напряжениях до 2500 МПа и скоростях скольжения до 15-17 м/с при температурах окружающего воздуха до минус 55°С. Представляет собой маловязкую низкозастывающую нефтяную основу глубокой депарафинизации, загущенную стойкой к деструкции вязкостной присадкой с композицией присадок.

0262. Трансмиссионная смазка ЦИАТИМ-208. Предназначена для тяжелонагруженных зубчатых редукторов бронетанковой техники (бортовые передачи танков) и других машин, в которых не допускается назначать менее вязкие трансмиссионные масла из-за вытекания из картеров редукторов и агрегатов. Применяется при температуре окружающего воздуха от минус 30°С и контактных нагрузках до 3500 МПа. При нагреве в узлах трения до 150°С смазка загустевает и эксплуатационные свойства ухудшаются. Получают смешением осевого масла, осерненного нигрола, кальциевых мыл, осерненного асидола и окисленного петролатума с композицией присадок.

0263. Масло для гидромеханических (автоматических) коробок передач “А”. Предназначено для гидромеханических (автоматических) коробок передач. Допускается применять в качестве рабочей жидкости в различных гидравлических системах, в гидроамортизаторах и зубчатых редукторах, а также в гидроусилителях руля при температуре окружающего воздуха от минус 35°С, контактных напряжениях до 2000 Мпа. Представляет собой дистиллятное масло глубокой очистки, загущенное полиизобутиленом, с композицией присадок.

0264. Масло для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей “Р”. Предназначено для гидродинамических и гидрообъмных передач, гидроусилителей руля автомобилей и других специальных и транспортных машин, а также некоторых типов гидравлических систем при температурах окружающего воздуха от минус 45°С. Представляет собой веретенное масло АУ с композицией присадок.

0269. Масло осевое северное с присадкой Сп. Предназначено для зубчатых редукторов и других узлов трения различных изделий военной техники, работающих при контактных напряжениях до 2000 МПа и при температуре окружающего воздуха от минус 55°С. Представляет дистиллятную фракцию из малосернистых нафтеновых нафтено-парафиновых нефтей с противоизной присадкой. Обладает хорошими защитными (консервационными) свойствами.

0292. Масло трансмиссионное гидравлическое МГТ. Предназначено для гидромеханических коробок передач и различных гидросистем навесного оборудования тракторов. Представляет собой дистиллятное масло с присадками.

0303. Масло вакуумное ВМ-4. Предназначено для узлов трения, работающих в вакууме, а также в качестве рабочей жидкости в форвакуумных насосах, создающих предварительное разряжение, и в вакуумных насосах установок проверки авиационных приборах и кислородного оборудования, работающих при остаточном давлении от 1·10-2 до 1·10-7 мм рт.ст. Представляет собой дистиллятное масло без присадок.

0305. Масло вакуумное МАС-30НК. Предназначено для вакуумных систем, работающих в контакте с парами агрессивных горючих типа гептил. Представляет собой синтетическое масло, изготовленное по специальной технологии.

0306. Масло вакуумное ПЭФ-240. Предназначено для вакуумных систем, работающих в контакте с парами сильных окислителей. Представляет собой синтетическое масло, изготовленное по специальной технологии.

0309. Масло вакуумное ВМ-5. Предназначено для высоковакуумных пароструйных насосов (для создания сверхвысокого вакуума), работающих при остаточном давлении от 1·10-3 до 1·10-7 мм рт.ст. Представляет собой дистиллятное масло без присадок.

0313. Масло трансформаторное ГК. Предназначено для заливки трансформаторов, высоковольтных выключателей, искрогасителей и другой высоковольтной аппаратуры без ограничения класса напряжения при температуре окружающего воздуха от минус 45°С. Вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей с использованием процесса гидрокрекинга. Содержит антиокислительную присадку ионол, обладает высокой стабильностью против окисления.

0314.Жидкость 132-10Д. Предназначена для гидроагрегатов специальных систем, требующих обеспечения высоких электроизоляционных свойств, в интервале температур от минус 70 до 100° С. Представляет собой смесь полиэтилсилоксановой жидкости и нефтяного масла МВП, вырабатываемого из малопарафинистых нефтей.

0315. Жидкость ПЭС-3Д. Предназначена для гидравлических систем отдельных видов техники и в качестве охлаждающей в специальных системах при температурах от минус 60 до 150°С. представляет собой смесь полимеров преимущественно линейной структуры.

0321. Масло смазочное 132-08. Предназначено для узлов трения счетно-решающих машин, приборов, переключателей, малонагруженных редукторов, счетчиков, микроподшипников и т.п. Применяется при температурах от минус 65 до 100°С. Изготавливают смешением синтетического масла на основе этилполисилоксановой жидкости и нефтяного масла.

0322. Масло смазочное 132-19. Предназначено для смазки подшипников в различных приборах и узлах трения машин, а также как основа для приготовления смазок. Получают смешением полиэтилсилоксановой жидкости и масла веретённого АУ.

0324. Масло часовое низкотемпературное МН-60. Предназначено для часовых механизмов и приборов точной механики, работающих при температурах окружающего воздуха от минус 60 до 50°С. Получают смешением костного масла с диоктилсебацинатом и фракций вакуумной перегонки нефтяных масел.

0351. Масло консервационное К-17. Предназначено для временной противокоррозионной защиты наружных и внутренних поверхностей изделий из черных и цветных металлов (кроме внутренних поверхностей летательных аппаратов), хранящихся в условиях без непосредственного воздействия атмосферных факторов. В виде 30% раствора в дизельном топливе допускается для временной консервации внутренних поверхностей (не имеющих противокоррозионных покрытий) технических средств службы горючего. В зависимости от условий хранения, конструктивных особенностей и вариантов упаковки обеспечивает защиту от коррозии до 10 лет. Не рекомендуется использовать для наружных поверхностей при хранении техники в условиях хранения 5,6 по ГОСТ 15150 при вариантах упаковки ВУ-0, ВУ-1 по ГОСТ 9.014. Представляет собой вязкую маслянистую жидкость темно-коричневого цвета, изготовленную смешением авиамасла МС-20 и трансформаторного масла Т-1500 с композицией присадок.

0357. Масло ружейное КРМ. Предназначено для временной противокоррозионной защиты, чистки, смазки стрелкового вооружения в качестве всесезонного рабоче-консервационного масла взамен масел РЖ и ВО. В сочетании с противокоррозионной бумагой УНИ обеспечивает хранение стрелкового вооружения более 10 лет и ввод его в эксплуатацию без расконсервации. Применяется при температурах от минус 50 до 50°С. Изготовляют смешением минеральных масел с композицией присадок.

0360. Присадка АКОР-1. Предназначена для приготовления рабоче-консервационных моторных и трансмиссионных масел при введении ее в соответствующие рабочие масла в концентрации 5-10% и для приготовления консервационных масел – в концентрации 15-25% присадки. В зависимости от условий хранения, конструктивных особенностей и вариантов упаковки обеспечивает защиту объектов консервации от коррозии до 10 лет. При вводе в эксплуатацию техники, законсервированной рабоче-консервационными маслами, расконсервация не требуется. Представляет собой селективно-очищенное нитрованное масло, нейтрализованное гидроокисью кальция с добавлением синтетического стеарина..

0402. Смазка Литол-24. Предназначена для узлов трения всех типов: подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и иных передач, для смазывания направляющих ходовой части, подвески рулевого управления, трансмиссии, механизмов в вооружении, дополнительного оборудования и других силовых узлов автотракторной техники, танков, бронетранспортеров, траншеекопателей, бульдозеров, подъемно-транспортного оборудования, боевых, транспортных, инженерных машин, наземного оборудования, специальных комплексов, палубных и трюмных механизмов, опор башен и пусковых установок, насосов, заслонок, выдвижных и запорных устройств надводных кораблей и подводных лодок. Для стальных канатов различного назначения (при эксплуатации). Водостойка. Отличается высокой механической стабильностью. Консервационные и противокоррозионные свойства вполне удовлетворительны. Коллоидная стабильность хорошая. Испаряемость и окисляемость низкие. Работоспособна от минус 40 до 120°С (кратковременно до 130°С), в мощных механизмах – до минус 55°С. Представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета, изготовленную загущением смеси нефтяных масел (АУ, И-50А) литиевым мылом с добавлением антиокислительной и вязкостной присадок,

0404. Смазка ВНИИ НП-242. Предназначена для подшипников качения судовых электрических машин горизонтального исполнения при скоростном факторе до 270 тыс. мм-мин.. Имеет низкую испаряемость и хорошие противоизносные свойства. Механическая стабильность невысокая. Работоспособна от минус 40 до 100°С при влажности окружающей среды до 98%. Представляет собой однородную мягкую мазь черного цвета, изготовленную загущением смеси нефтяных масел литиевым мылом с добавлением антиокислительной присадки и дисульфида молибдена. Несовместима с ЦИАТИМ-221.

0405. Смазка СВЭМ. Предназначена для судовых электрических машин всех типов вертикального и горизонтального исполнения при скоростном факторе до 550 тыс. мм-мин. Предназначена в первую очередь для использования в подшипниковых узлах мощных электромашин типа АЧМ, ДЧМТ и аналогичных им, где обеспечивает длительную работу без смены (до 15 тыс. ч.). Водостойка. Имеет низкую испаряемость. Работоспособна от минус 50 до 120° (кратковременно до 150°С). Представляет собой однородную мазь от светло-коричневого до коричневого цвета, изготовленную загущением смеси пентаэритритовых эфиров литиевым мылом с композицией присадок. Несовместима с ЦИАТИМ-221.

0409. Смазка графитная (УСсА). Предназначена для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых зубчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др., узлов трения тихоходных механизмов. Не пригодна для применения в подшипниках качения и точных механизмах. Работоспособна от минус 20 до 60°С. Допускается применять смазку при температуре ниже минус 20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Представляет собой однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета, изготовленную загущением цилиндрового масла 11 кальциевым мылом с добавлением графита марки ГС-4 (10%).

0422. Смазка Лита. Предназначена для узлов трения наземного оборудования, высоконагруженных зубчатых и червячных передач, подшипников качения и скольжения, шарниров направляющих и т.п. Для стальных канатов различного назначения (при эксплуататации) Работоспособна от минус 50 до 100°С. Представляет собой мягкую мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета, изготовленную загущением веретенного масла АУ литиевым мылом и церезином с добавлением антиокислительной и противозадирной присадок. Водостойка. Обладает хорошими защитными свойствами.

0431. Смазка ЦИАТИМ-221.Предназначена для скоростных подшипников качения (при скоростном факторе до 390 тыс. мм-мин) электромашин различного назначения, узлов трения и сопряжения поверхностей “металл-резина”, подшипников качения в глубоком вакууме. Не рекомендуется для средне - и тяжелонагруженных подшипников скольжения, шарниров направляющих, шестереночных и червячных передач и т.п. Нерастворима в воде и гигроскопична, при хранении в негерметичной таре поглощает влагу и уплотняется, в результате чего эксплуатационные свойства ухудшаются. Химически стойка и инертна к резине и полимерным материалам. Допускается применять в среде с небольшими примесями агрессивных паров. Работоспособна при остаточном давлении 665,5 Па (5 мм рт. ст.)_от минус 60 до 150°С (кратковременно до 180°С). Представляет собой однородную мазь гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета, изготовленную загущением полиэтилсилоксановой жидкости комплексным мылом стеарата и ацетата кальция с добавлением антиокислительной и антикоррозионной присадок. Несовместима с ВНИИ НП-242, Эра и СВЭМ.

0432. Смазка ПФМС-4с. Предназначена для тяжелонагруженных, тихоходных подшипников качения и скольжения, шарниров и подвесок, винтовых шариковых передач, резьбовых соединений, силовых приводов и арматуры летательных аппаратов, а также судовых механизмов и др. Имеет низкую испаряемость при высокой температуре (до 300°С) и обладает высокими противозадирными свойствами. Работоспособна от минус 30 до 300°С, кратковременно (5ч) до 400°С. Внешний вид – черная плотная паста. Изготовляется загущением полифенилсилоксановой жидкости термографитом С-1 (32-35%).

0434. Смазка ВНИИ НП-219. Предназначена для подшипников качения электродвигателей и стартер-генераторов с повышенными нагрузками и частотой вращения до 9000 мин-1. Допускается применять в шарико-винтовых передачах летательных аппаратов. Работоспособна от минус 50 до 180°С (кратковременно до 200°С). Мягкая мазь от темно-серого до черного цвета. Изготовляют загущением смеси полиэтилсилоксановой жидкости и синтетического углеводородного масла МАС-35 кальциевым мылом с добавлением антиокислительной присадки и дисульфида молибдена.

0435. Смазка ВНИИ НП-231. Предназначена для нагруженных червячных редукторов и резьбовых передач, закрытых червячно-винтовых механизмов, в тихоходных подшипниках качения и скольжения. Для предотвращения утечки смазки необходима тщательная герметизация узлов трения. Мягкая мазь черного цвета. Работоспособна от минус 60 до 250°С (кратковременно до 300°С). Имеет хорошие противозадирные свойства. Изготовляют загущением полиэтилсилоксановой жидкости техническим углеводородом. По составу и свойствам занимает промежуточное положение между пластичными смазками и неструктурированными полутекущими пастами.

0441. Смазка ЦИТИМ-205. Предназначена для узлов трения, контактных и резьбовых соединений и уплотнений трубопроводов и арматуры, работающих в агрессивных средах (пары сильных окислителей, амины, гидразины и др.). Не допускается применять в контакте с кислородом. Отличается высокой водостойкостью, хорошо защищает от коррозии черные и цветные металлы в агрессивной среде. Стабильна при хранении. При низких температурах возможно растрескивание слоя смазки и ухудшение защитных свойств. Работоспособна от минус 60 (в подвижных соединениях от минус 20) до 50°С. Вазелинообразная мазь от белого до светло-кремового цвета. Изготовляют загущением смеси высокоочищенных вязких масел (вазелинового медицинского и парфюмерного) белым церезином 80.

0442. Смазка ВНИИ НП-279. Предназначена для разъемов, клапанов, подшипников качения и скольжения, резьбовых соединений, узлов трения “ металл-резина”. Хорошо работает в контакте с агрессивными веществами (аминами). Контакт с сильными окислителями допустим только в течение короткого времени – не более пяти минут. Растворима в углеродных горючих, но химически с ними не взаимодействует. Водостойка, стабильна при хранении. Защитные свойства невысокие. Работоспособна от минус 50 до 50°С – в агрессивных средах, до 150°С – на воздухе. Светлая полупрозрачная мазь гладкой структуры. Изготовляют загущением синтетического углеводородного масла силикагелем.

0444. Смазка ВНИИ НП-282. Предназначена для арматуры трубопроводов. Резьбовых соединений и узлов трения при контакте с агрессивными средами, а также кислородно-дыхательной аппаратурой. Может быть рекомендована для подвижных резиновых уплотнений. Водостойка. Нерастворима в кислотах, спиртах, щелочах, углеводородах. Менее стойка к азотной кислоте и ее оксидам. Растворяется только в низкомолекулярных фторуглеродных жидкостях, например, фреоне-113. Отличается исключительной химической инертностью. Совместима практически с любыми черными и цветными металлами, сплавами, полимерами и резинами. Не рекомендуется использовать при длительном контакте с перекисью водорода. Работоспособна от минус 45 (в отдельных узлах от минус 60) до 150°С.Химически стойка к кислороду. Мягкая белая или светло-серая мазь гладкой структуры. Изготавливают загущением перфторалкилполиэфира силикагелем.

0446. Смазка ЗФ. Предназначена для механизмов и узлов, работающих в контакте с концентрированными азотной, серной и соляной кислотами, хромом, бромом, перекисью водорода, газообразным кислородом (при давлении до 22 МПа). Допускается применять для герметизации уплотнений. Коллоидная стабильность и водостойкость удовлетворительные. Работоспособна от 0 до 80°С (кратковременно до 90°С). После длительного хранения (более восьми лет) возможно, некоторое снижение температуры каплепадения. Вследствие плотной консистенции и большой вязкости не рекомендуется использовать в качестве антифрикционного смазочного материала. Густая вазелинообразная мазь белого или светло-коричневого цвета. Изготовляют загущением фторхлоруглеродного масла 4Ф фторопластом-3.

0451. Смазка ОКБ-122-7. Предназначена для приборных узлов трения, подшипников качения и скольжения, цапф, шарниров, опор, трущихся поверхностей, зубчатых и червячных зацеплений, фрикционных механизмов, винтовых и реечных передач и т.д. Водостойкость, коллоидная и химическая стабильность вполне удовлетворительны. Испаряемость низкая. Работоспособна при температурах от минус 40 до 100°С (в отдельных узлах трения от минус 60 до 120°С). Однородная мазь гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Изготовляют загущением смеси кремнийорганической жидкости и масла М-14 литиевым мылом и церезином.

0452. Смазка ВНИИ НП-274Н (нефильтрованная). Предназначена для малогабаритных подшипников качения и маломощных редукторов, микроэлектродвигателей и аналогичных механизмов ракетно-космической техники при частоте вращения до 30 000 об/мин. Работоспособна при температурах от минус 80 до 130°С в глубоком вакууме до 1,3·10-5 Па (1·10-7 мм рт. ст). Однородная светлая мягкая мазь гладкой структуры. Изготавливают загущением полихлорсилоксановой жидкости литиевым мылом с добавлением антиокислительной и антикоррозионной присадок. Допускается применять только по прямому назначению.

0461. Смазка Эра. Предназначена для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач, соединений, шарниров системы управления, редукторов электромеханизмов, силовых приводов, механизации крыла, узлов трения фюзеляжа летательных аппаратов. Механическая стабильность высокая. Водостойка. Имеет низкую испаряемость, но оказывает вредное воздействие на резиновые технические изделия. Превосходит по эксплуатационным свойствам заменяемую ею смазку ЦИАТИМ-201. Работоспособна при температуре от минус 60 до 120°С и вакууме при остаточном давлении 666,5 Па (5 мм рт. ст.). Однородная мягкая мазь светло-коричневого цвета. Изготовляют загущением синтетического углеводородного изопарафинового масла литиевым мылом с добавлением противоизносной, антиокислительной и антикоррозионной присадок. Несовместима с ЦИАТИМ-221.

0462. Смазка Атланта. Предназначена для особо тяжелонагруженных узлов скольжения с контактными давлениями 150-250 МПп. Применяют в шарико-болтовых соединениях шасси летательных аппаратов, зубчатых и винтовых передачах. Обеспечивает работу при высоких и ударных нагрузках. Водостойка, с высокими противозадирными характеристиками. Испаряемость невысокая. Механически стабильна. Работоспособна от минус 60 до 150°С при остаточном давлении 666,5 Па (5 мм рт. ст.). Однородная мягкая мазь темно-коричневого цвета с фиолетовым оттенком. Изготовляют загущением смеси изопарафинового и сложного эфиров литиевым мылом стеариновой и 12-гидрооксистеариновой кислот с включением комплекса металлоплакирующих добавок, придающих ей высокие противоизносные свойства.

0463. Смазка Сапфир. Предназначена для конических роликовых подшипников ступиц колес шасси летательных аппаратов. Испаряемость низкая. Срок смены в 2 раза больше, чем у смазки НК-50. Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па (5 мм рт. ст.) от минус 55 до 150°С (кратковременно до 200°С). Мягкая мазь черно-серого цвета. Изготавливают загущением смеси синтетического углеводородного масла и сложного эфира комплексным кальциевым мылом с добавлением композиции присадок. Несовместима с НК-50.

0467. Смазка СЭДА. Предназначена для подшипников качения электрических машин (электрогенераторов и стартергенераторов) летательных аппаратов. Ресурс работы в 2-3 раза выше, чем у смазок ВНИИ НП-207, ЦИАТИМ-221, ОКБ-122-7. Работоспособна при температуре от минус 60 до 180°С. Мягкая мазь от светло-желтого до коричневого цвета. Изготавливают загущением смеси эфиров кальциевым мылом с добавлением антиокислительных присадок. Несовместима с ОКБ-122-7.

0471.Смазка пушечная. Предназначена для противокоррозионной защиты изделий всех типов из черных и цветных металлов любой формы и размеров. В течение длительного времени (от двух до десяти и более лет) в зависимости от условий хранения и вариантов упаковки защищает изделия от коррозии в условиях складского хранения и на открытых площадках под навесом и чехлами. Нерастворима в воде. Коллоидная стабильность, стойкость к окислению высокие. Испаряемость низкая. При температуре ниже 10°С теряет подвижность. При вводе изделий в эксплуатацию требуется удалить смазку с рабочих поверхностей. Работоспособна при температуре от минус 50 до 50°С. Допускается применение в качестве антифрикционной смазки при температурах от 10 до 50°С. Удерживается на вертикальных и наклонных поверхностях до 50°С. Изготавливают загущением нефтяного масла (М-14) петролатумом и церезином с добавлением ингибитора коррозии.

0473. Смазка АМС-3. Предназначена для механизмов кораблей, подводных лодок и гидросамолетов – как консервационная. Для узлов трения при контакте с морской водой (подшипники таллера руля, гидромеханизмы орудий, петли люков и т.д. – как антифрикционная. В качестве антифрикционной смазки работоспособна при температурах от 0 до 70°С. Однородная мазь темного цвета, без комков. Изготавливают загущением масла цилиндрового 52 алюминиевым мылом стеариновой и олеиновой кислот.

0476. Смазка гидрофобная. Предназначена для противокоррозионной защиты металлических деталей аммуниции и для смягчения контактных деталей снаряжения. Предотвращает порчу и сохраняет эластичность при отрицательных температурах и контактах с водой. Смазку наносят щеткой ровным слоем на всю поверхность сухого и чистого изделия из кожи. Однородная вязкая масса коричневого цвета. Изготавливают смешением парафина, оксиполимеров терпенов и канифоли или стеарата цинка.

0483. Паста ВНИИ НП-232. Предназначена для свинчивания и демонтажа резьбовых соединений, приработки и смазывания подшипников скольжения, шарниров, зубчатых и винтовых передач, тяжелонагруженных тихоходных узлов трения. Работоспособна при температурах от минус 50 до 300°С (анодированный алюминий) и до 450°С (нержавеющая сталь). При температуре выше 350°С работает как сухая смазка. При выделении жидкой фазы смазку перед применением необходимо перемешать до получения однородной массы. Однородная мазь без комков от темно-серого до черного цвета. Изготавливают загущением минерального масла (И-20А) литиевым мылом с добавлением дисульфида молибдена.

0486. Смазка ВНИИ НП-273. Предназначена для подшипников качения и скольжения, шариковинтовых передач, реечных и винтовых приводов, резьбовых соединений, работающих в условиях воздействия радиации, Работоспособна при температурах от минус 20 до 120°С (кратковременно до 150°С) и при дозах радиации до 5·108 рад. Не рекомендуется применять в узлах трения, не подвергающихся радиационному воздействию. Мягкая мазь серого или черного цвета. Изготавливают загущением синтетического углеводородного масла МАС-35 бентоном с добавлением присадок.

0489. Смазка № 9. Предназначена для авиационного вооружения, работающего при переменных ударных нагрузках. Работоспособна при температурах от минус 60 до 80°С. Однородная мягкая мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Изготавливают загущением приборного масла МВП бариево-свинцовым мылом.

0491. Замазка 33К-3У. Предназначена для герметизации щелей в люках, крышках, дверях и других неплотностей боевых и транспортных машин при длительном хранении, а также при преодолении водных рубежей. Работоспособна при температурах от минус 40 до 50°С. Однородная плотная мазь темно-коричневого цвета. Изготавливают загущением высоковязкого нефтяного масла алюминиевым мылом СЖК и петролатумом с добавлением синтетического каучука. Для облегчения промазывания зазоров и неплотностей замазку подогревают.

0492. Смазка вакуумная. Предназначена для уплотнения подвижных соединений вакуумных установок, изготовленных из стекла или металла, ее применяют в арматуре шлюзевых камер электронных микроскопов, для герметизации пробковых кранов, стеклянных и металлических соединений вакуумных систем и др. Применяют при температуре от 0 до 40°С (не допускается применять выше 55°С). Изготавливают загущением тяжелой фракции вазелинового медицинского масла церезином с добавлением натурального каучука.

0493. Смазка Резол. Предназначена для обеспечения монтажа и демонтажа высокотемпературных крепежных резьбовых соединений без покрытия и с покрытием узлов и агрегатов, работающих при температуре от минус 60 до 1000°С. Однородная мазь от белого до светло-желтого цвета. Изготавливают загущением минерального масла (И-20А) окисью цинка БЦО. При воздействии максимальной температуры ресурс не более 100 ч.

0494. Смазка бензиноупорная БУ. Предназначена для герметизации пробковых кранов и резьбовых соединений топливных и масляных систем авиационных двигателей. Работоспособна от минус 10 до 40°С. Однородная мазь темно-коричневого цвета. Изготавливают загущением смеси масла касторового и глицерина цинковым мылом. Практически нерастворима в органических растворителях и воде. Применение ограничено.

0511. Масло гидравлическое МГЕ-10А. Предназначено для гидравлических устройств военной техники. Применяется при температурах от минус 55 до 120°С. Кратковременно в закрытых системах допускается применять в течение 5-10 мин. при температуре 125°С. Представляет собой глубокоочищенную нефтяную фракцию (220-330°С), загущенную виниполом, с композицией присадок. Обладает хорошими антиокислительными, низкотемпературными и защитными от коррозии свойствами. Применяют с уплотнительными деталями из маслобензостойких резин.

0513. Масло АМГ-10. Предназначено для гидравлических систем авиационной техники. Применяется при температурах от минус 60 до 125°С в контакте с воздухом или техническим азотом и кратковременно при температуре до 150°С в контакте только с азотом. Свободное пространство над маслом в гидроагрегатах, работающих с ударной нагрузкой (гидроаккумуляторы, амортизаторы шасси и т.п.) должно быть заполнено азотом. Представляет собой глубокоочищенный маловязкий нефтяной дистиллят, загущенный виниполом, с композицией присадок. Некоррозионно-активно и нетоксично. В качестве уплотнительных и шланговых материалов при работе с маслом пользуются маслостойкими уплотнительными резинами из нитрильных каучуков.

0514. Масло гидравлическое АУП. Предназначено для гидравлических систем корабельной техники, артиллерийских систем и т.д. Рекомендуется как смазочный материал для агрегатов и механизмов, работающих при невысоких нагрузках (подшипников скольжения, шестеренчатых редукторов, вагонов, шарниров, стопоров и др. деталей). Применяется при температурах от минус 25 до 100°С (кратковременно до 125°С), в редукторах и других силовых механизмах – до минус 55°С. Представляет собой дистиллятное масло селективной очистки и глубокой депарафинизации из сернистых нефтей с композицией присадок. Применяют с уплотнительными деталями из маслобензостойкой резины.

0516. Масло гидравлическое МГЕ-4А. Предназначено в качестве рабочей жидкости для гидравлических устройств военной техники с повышенной антикоррозионной защитой. Применяется при температурах от минус 55 до 125°С. представляет собой глубокоочищенную нефтяную фракцию (220-280°С) малопарафинистой нефти, загущенную полиметакрилатом с композицией присадок. Обладает хорошими антиокислительными, низкотемпературными и защитными от коррозии свойствами.

0517. Жидкость рабочая 7-50с-3. Предназначена для теплонапряженных гидравлических систем летательных аппаратов. Применяется при температурах от минус 60 до 175°С в контакте с воздухом или техническим азотом и кратковременно при температуре до 200°С в контакте только с азотом. Все гидроагрегаты, работающие с ударной нагрузкой, должны быть заполнены над жидкостью азотом. Представляет собой смесь полисилоксанов и органических эфиров с композицией присадок. В процессе эксплуатации возможно повышение вязкости жидкости. Жидкость малотоксична.

В связи с повышенным воздействием на металлы и покрытия (медь, кадмиевые и фосфатные покрытия и др.) при высоких температурах, а также на уплотнительные резинотехнические изделия, особо необходима тщательная проверка совместимости жидкости с конструкционными материалами.

0519. Жидкость ПГВ. Предназначена в качестве огнестойкой, взрывобезопасной рабочей жидкости для гидравлических систем изделий морской техники. Не токсична, пожаробезопасна. Применяется при температурах от минус 30 до 80°С. Представляет собой водный раствор глицерина и полиэтиленгликоля с композицией присадок

0521. Жидкость рабочая ГЖД-14с. Предназначена для гидравлических систем корабельных винтов регулируемого шага. Рекомендуется также для смазывания трущихся деталей ступиц этих винтов. Имеет высокую стабильность. Хорошо защищает от коррозии детали гидравлической системы, даже при попадании в нее воды. Применяется при температурах от минус 5 до 70° С. Представляет собой смесь масел МС-20 и трансформаторного с композицией присадок.

0531.Жидкость амортизаторная АЖ-12Т. Предназначена для телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторов транспортных и специальных машин на колесном ходу, гидросистем гидрокранов и других. Применяется при температурах от минус 50 до 140°С. Представляет собой смесь фракции трансформаторного масла селективной очистки из сернистой нефти и полиэтилсилоксановой жидкости с композицией присадок. Обладает хорошей термоокислительной и механической стабильностью в условиях повышенных температур и давлений (малые сечения проходных отверстий, большие скорости истечения и перепады давления).

0532. Автомобильная тормозная жидкость ГТЖ-22М. Предназначена для гидроприводов тормозных систем и сцеплений автомобилей. Обладает удовлетворительными защитными, смазывающими, а также вязкостно-температурными свойствами. Может применяться с уплотнительными деталями из немаслостойкой резины марки 2462. Применяется при температурах окружающего воздуха от минус 42 до 50°С. Представляет собой смесь гликолей с композицией присадок.

0535. Тормозная жидкость “Томь”. Предназначена для гидроприводов тормозов и сцеплений автомобилей. Она значительно превосходит последнюю по воздействию на резиновые детали и антикоррозионным свойствам. Применяется при температурахокружающего воздуха от минус 50 до 50°С. Представляет собой смесь этилкарбитола, полиэфира и бората с композицией присадок.

0551. Жидкость охлаждающая низкозамерзающая марки 40. Предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и т.п. Применяется при температурах от минус 40 до 95°С, кратковременно до 105°С. Представляет собой водный раствор этиленгликоля с противокоррозионными присадками. Обладает хорошей охлаждающей способностью и прокачиваемостью до минус 35°С.

0552. Жидкость охлаждающая низкозамерзающая марки 65. Предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в районах крайнего Севера. Применяется при температурах от минус 60 до 95°С, кратковременно до 105°С. Представляет собой водный раствор эиленгликоля с противокоррозионными присадками.

0557. Жидкость противообледенительная “Арктика”. Предназначена для удаления льда с поверхности самолетов и предотвращения их обледенения в наземных условиях. Представляет собой водный раствор этиленгликоля или диэтиленгликоля с противокоррозионной присадкой.

0558. Жидкость противооткатная ПОЖ-70. Рекомендуется в качестве рабочей жидкости для противооткатных и уравновешивающих механизмов артиллерийских систем и т.п. имеет хорошие вязкостно-температурные свойства и обеспечивает работу при температурах от минус 50 до 95°С, при нагреве в замкнутом объеме – до 140°С. Не агрессивна к резинам и кожаным деталям. Представляет собой водный раствор этиленгликоля с композицией присадок.

0560. Жидкость охлаждающая низкозамерзающая ОЖ-40 “Лена”. Предназначена для охлаждения двигателей автомобильной техники и военно-колесных машин, а также в качестве рабочей жидкости в теплообменных аппаратах, работающих при низких и умеренных температурах. Имеет стабильные физико-химические показатели, низкую коррозионную агрессивность по отношению к черным и цветным металлам. Совместима с жидкостями марки “40” и “Тосол-А40М”. Применяется при температурах от минус 35 до 95°С, кратковременно до 105°С. Представляет собой водный раствор этиленгликоля с композицией присадок.

0561. Жидкость охлаждающая низкозамерзающая ОЖ-65 “Лена”. Предназначена для охлаждения двигателей автомобильной техники и военно-колесных машин в районах крайнего Севера, а также в качестве рабочей жидкости в изделиях радиотехнической и авиационной техники. Имеет низкую коррозионную агрессивность по отношению к черным и цветным металлам. Совместима с охлаждающей жидкостью марки “65”. Применяется при температурах от минус 60 до 95°С. Представляет собой водный раствор этиленгликоля с композицией присадок.

0571. Жидкость фторхлоруглеродная 12Ф. Предназначена для агрегатов, работающих в контакте с кислотами, галогеноводородами, хлором, бромом, жидким кислородом в качестве запорной, приборной, разделительной и манометрической жидкости. Пригодна для работы в узлах изделий, изготовленных из легированных сталей, в том числе никелированных и хромированных, алюминия и его сплавов. Ограниченно пригодна к применению в контакте с нелегированными сталями, медью и ее сплавами. При наличии разделительной мембраны можно использовать для агрегатов с горючим. Хороший диэлектрик. Не растворима в воде и концентрированных кислотах. Огневзрывобезопасна. Работоспособна при температурах от минус 50 до 50°С. Представляет собой жидкость на основе полимеров трифторхлорэтилена. Срок хранения в агрегатах – один год, после чего проверяют пригодность к дальнейшей эксплуатации.

0581. Жидкость “И”. Этилцеллозольв. Предназначена для предотвращения образования кристаллов льда в топливах для реактивных двигателей при низких температурах. Добавляют в топливо в количестве 0,1-0,3% в зависимости от температуры окружающего воздуха. Полностью смешивается с водой и углеводородами. Представляет собой продукт взаимодействия окиси этилена и этилового спирта.

0602. Спирт этиловый ректификованный технический. Предназначен для очистки электрических контактов и оптических поверхностей, промывки кислородного оборудования и емкостей для перевозки и хранения кислорода; для использования в качестве растворителя, добавки к тормозным жидкостям, компонента спирто-глицериновых и водо-спиртовых смесей и для других технических целей.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: