Места проведения занятий

Обучение простым и сложным движениям (способам)

Методика обучения зависит от сложности изучаемого движения и по сложности выполнения де­лятся на две основные группы:

простые способы — все повороты на месте и приемы строевой подготовки; спуски и торможения; подъемы ступающим шагом, «елочкой», «полуелочкой» и «лесенкой»; одновременный бесшажный ход.

не вызывают больших затруднений у занимающихся.

После показа и объяснения преподавателя занимающиеся выполняют изучаемый способ в целом сначала в облегченных, а затем и бо­лее сложных условиях. Преподаватель указывает на допущенные ошибки, и они исправляются.

сложные спо­собы —лыжные ходы (кроме бесшажного), повороты в движении— изучаются не сразу, а с предварительным разде­лением упражнения на части (элементы). Вначале изучаются главные элементы, затем второстепенные. После этого упражне­ние выполняется слитно. (Ц-РМ) (Р-КМ)

последовательность применения целостно-расчлененного метода:

1) назвать упражнение (способ передвижения);

2) показать упражнение (способ) в целом в обычном (сорев­новательном) темпе;

3) объяснить технику выполнения и условия, в которых применяется данное упражнение (способ);

4) дать опробовать упражнение занимающимся;

5) показать главный элемент упражнения (способа) с попутным объяснением техники его выполнения и обучить занимаю­щихся этому элементу;

6) после освоения занимающимися главного элемента обу­чить их второстепенным элементам движения;

7) приступить к тренировке изучаемого движения (способа) в целом в облегченных условиях;

8) совершенствовать движение (способ) в постепенно усложняемых условиях одновременно с выполнением других, ранее изученных движений (способов).

Места проведения занятий

Успех обучения в значительной степени зависит от правиль­ного выбора и хорошей подготовки места проведения занятий.

Учебно-тренировочная работа на лыжах проводится на спе­циально прокладываемых лыжнях, которые по своему назначе­нию подразделяются на:

1. учебная площадка — служит для начального обуче­ния технике передвижения, выполнения подводящих упражне­ний, изучения отдельных элементов техники.

Ø площадка д.б. защищена от ветра и в одной своей части имела пологий склон (2—4°).

Ø прокладывает­ся несколько замкнутых лыжней. Лыжни прокладываются ровными и узкими; снег в местах для толчков палками уплот­няется.

Ø Размер площадки зависит от количества занимающихся: дистанции между занимающимися должны быть не менее 10— 15 м.

Ø Учебные площадки могут иметь форму четырехугольника (с закругленными углами), эллипса или круга.

2. учебные лыжни — применяются для закрепления и совершен­ствования техники изученных лыжных ходов

Ø про­кладывается на пологих склонах и круче, с уплот­ненным снежным покровом.

Ø представляют со­бой замкнутые кривые протяжением от 300 до 1000 м. Они про­кладываются с таким расчетом, чтобы преподавателю было удобно наблюдать за занимающимися.

3. тренировочные лыжни — предназначаются для выработки ско­рости, выносливости и для совершенствования техники.

Ø включают в себя равнинные участки местности, подъемы и спуски различной крутизны.

Ø В зависимости от цели тренировки длина такой лыжни может быть от 500 м до 5 км и более.

Ø могут иметь самые различные формы (круг, эллипс, два круга, «восьмерка»).

Ø На лыжне в виде восьмерки облегчается контроль за занимающимися, поэтому такая форма лыжни применяется чаще.

4. учебные и тренировочные склоны — Для изучения и совершенствования горнолыжной техники.

Ø При выборе склонов необходимо учитывать задачи занятия и подготовленность занимающихся.

Ø ТБ - тщательно прове­рить склон, убедиться в отсутствии выступающих или скрытых под снегом камней, пней, деревьев и других предметов, которые могут привести к падениям и травмам.

Ø Снег на склоне должен быть уплотнен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: