Равновесие по Маршаллу.
Рыночное равновесие по Вальрасу
Если рыночная цена устанавливается выше (ниже) равновесной, то действия продавцов и покупателей подталкивают ее к равновесной. Инструмент сбалансированности рынка – цена.
Описывает рыночное равновесие в краткосрочном периоде.
Рыночное равновесие по Маршаллу
Если объем предложения не равен равновесному, то ориентируясь на цену спроса, продавцы увеличивают или уменьшают объем предложения до равновесного уровня (соответственно с этим изменяются и цены).
Описывает рынок в долгосрочном периоде.
Излишек потребителя - э то разница между ценой спроса, т.е. максимальной ценой, которую потребители готовы были уплатить за определенное количество товара и количеством денег, которое они действительно отдали при сложившейся цене равновесия.
Излишек производителя -п редставляет собой разницу между рыночной ценой, которую производители получили за свой товар и теми ценами, по которым они готовы были продать свой товар.
Общественная выгода от рыночного равновесия = Излишек потребителя + излишек производителя.
2 правила спроса и предложения
N 1. Увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного объема продукции. Уменьшение спроса приводит к падению цены и равновесного объема продукции.
N 2. Рост предложения товара влечет за собой уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного объема. Сокращение предложе-ния ведет к увеличению равновесной цены и сокращению равновесного объема продукции.
По проблеме «Эластичность »
Эластичность - э то чувствительность, быстрота реакции, степень изменения одной переменной в результате изменения другой.
Различают эластичность спроса и предложения, которая характеризуется системой показателей (коэффициентов)
Типы эластичности спроса
1.Эластичность спроса по цене:
прямая;
Перекрестная.