Уровень подготовки государственных и муниципальных служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление» требует, чтобы административные работники, руководители органов управления умели на научной основе организовывать свой труд и в течение всей профессиональной деятельности приобретать новые знания, ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, владеть культурой мышления. Учебный курс «Организация труда госслужащего» отвечает данным требованиям.
Основной замысел предлагаемого учебно-методического комплекса направлен на формирование целостной системы организации труда государственного и муниципального служащего. Это необходимо, потому что чиновнику любого уровня следует знать, как управлять деловой карьерой, собственным временем, как планировать свои дела и принимать конкретные решения, как и кому делегировать полномочия, организовать свое рабочее место и рационализировать собственный труд.
Кроме того, государственному служащему надо уметь грамотно выступать публично, проводить беседы с подчиненными, вести деловые переговоры и деловые совещания, повышать свою работоспособность и контролировать результаты собственной деятельности, создавать и улучшать свой имидж.
В связи с этим основные задачи курса:
- дать студентам обстоятельные знания по научной организации труда государственных и муниципальных служащих;
- ознакомить с сущностью и содержанием основных составляющих эффективного труда современного чиновника;
- раскрыть главные позиции коммуникаций в работе госслужащих, охарактеризовать эмоционально-волевые резервы их работоспособности, обучить анализу и оценке организации труда управленческого персонала.
Учебно-тематический план
| № | Наименование темы | Количество часов | |||
| Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
| Лек. | Сем. | Лек. | Сем. | ||
| Сущность и содержание организации труда государственного служащего | |||||
| Развитие науки об организации труда | |||||
| Теоретические основы содержания организации личного труда госслужащих | |||||
| Определение жизненных целей | |||||
| Планирование карьеры | |||||
| Управление личной карьерой | |||||
| Поиск и получение работы | |||||
| Технология успеха на новой работе | |||||
| Модели принятия решений | |||||
| Время руководителя и принципы его эффективного использования | |||||
| Принятие решений о приоритетах | |||||
| Эффективность труда государственных и муниципальных служащих | |||||
| Планирование личной работы госслужащего | |||||
| Делегирование полномочий | |||||
| Рабочее место и информационное обеспечение руководителя на государственной службе | |||||
| Методы рационализации личного труда госслужащего | |||||
| Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед | |||||
| Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего | |||||
| Имидж государственного служащего | |||||
| Формирование имиджа государственного и муниципального служащего | |||||
| Стиль руководства государственного служащего | |||||
| Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего | |||||
| Стиль личной работы | |||||
| Итого | |||||
| Зачет |






