double arrow

Время руководителя и принципы его эффективного использования

Значение фактора времени в деятельности государственных служащих. Основные причины потерь времени по Л. Зайверту.

Принципы эффективного использования времени. Семь навыков высокоэффективных людей по С. Кови. Матрица управления временем. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя. Классификация затрат рабочего времени. Содержание видов деятельности госслужащего, примерные нормативы затрат его труда. Карточка времени (хронокарта) А.К. Гастева.

Тема 8

Принятие решений о приоритетах

Значение, особенности и виды принимаемых решений. Их качество и классификация. Правовые, социальные и психологические особенности управленческих решений. Решения по субъекту управлений и объекту, по степени самостоятельности и обязательности. Основные требования к управленческим решениям.

Методы принятия решений. Критерии оценки и ограничения в процессе их принятия. Сущность и принципы системного подхода, принцип Парето как основа принятия собственных решений. Выявление приоритетов с помощью анализа АБВ. Система принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра.

Тема 9

Планирование личной работы госслужащего

Объективные условия возрастающей роли государственного и муниципального управления. Система эффективного планирования личного труда госслужащего, преимущества его письменной формы. Перспективное, среднесрочное, текущее и оперативное планирование.

Техника планирования личного времени руководителя, распорядок его рабочей недели. Технические средства данного процесса: календари, комбинированные дневники времени, структура комбинированного еженедельника. Компьютерная система организации труда, тайм-менеджер.

Тема 10

Делегирование полномочий

Основы делегирования. Делегирование как одна из сложных проблем управления. Два основных типа организационных полномочий: линейные и аппаратные. Схема и технология делегирования. Основные цели и ситуации делегирования. Характерные ошибки руководителей при делегировании. Преимущества и недостатки этого процесса. Опыт делегирования полномочий на государственной службе.

Тема 11

Рабочее место и информационное обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: