Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоя- тельная работа
лекции Практ. занятии, семинары Лабор. работы
1. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Проблема предмета и объекта специальной психологии. Цели и задачи специальной психологии. Принципы и методы специальной психологии.          
2. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность.          
3. Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Понятие «аномальный ребенок»          
4. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.          
5. Особенности аномального развития детей с задержками психического развития и умственно отсталых детей. Олигофренопсихология и психология детей с задержкой психического развития, как отрасли специальной психологии.          
6. Особенности аномального развития детей с нарушениями речи и детей с нарушениями слуха. Логопсихология, сурдопсихология как отрасли специальной психологии.          
7. Особенности аномального развития детей с нарушениями зрения и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тифлопсихология и психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата как отрасли специальной психологии.          
8. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики.          
9. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умения и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.          
10. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей.          
11. Понятия «коррекция» и «компенсация».          
12. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия.          
ИТОГО:          

Содержание курса

Лекции

1. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях
развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в
процессе воспитания и образования. Предмет, цели, принципы и методы
специальной психологии.

Предмет специальной психологии. Цели и задачи специальной психологии. Теоретико-методологические основы специальной психологии. Структура специальной психологии. Актуальность специальной психологии на современном этапе.

Разделы специальной психологии: сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, психология речевых нарушений.

Методы специальной психологии: изучение документации, беседа, наблюдение. изучение продуктов деятельности, обучающий эксперимент.

2. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и
деятельность.

Понятие нормы и отклонения в психическом развитии. Физическое, психическое, моторное, интеллектуальное развитие. Понятия: возраст, развитие. Темп развития. Уровень развития. Задержка психического развития. Общее и своеобразное в психическом развитии нормального и анормального развития.

М. А. Власова и М.С. Певзнер: дети с сенсорной неполноценностью, ЗПР, Дети с астеническим и реактивным состоянием, психопатоподобное состояние, умственно отсталые, дети с начальными проявлениями психических заболеваний. В.В. Лебединский.О.Н. Усанова. В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. Первичный дефект, вторичный дефект, сложный дефект. Эндогенные (генетические) и экзогенные (средовые факторы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: