Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Параметры дизонтогенеза. Понятие «аномальный ребенок»

Понятие о структуре нарушенного развития. Основные параметры дизонтогенеза. Представления о первичных, вто­ричных и третичных нарушениях в психическом развитии. Модально-специфические и модально-неспецифические на­рушения. Общие и специфические нарушения в структуре дизонтогенеза. Механизмы формирования вторичных отклонений: депривационный, общекоммуникативный, деятельностный, речевой, сензитивный.

Классификация как метод научного познания. Принципы построения научных классификаций. Теоретические и эмпи­рические классификации отклонений в развитии. Междуна­родная классификация психических и поведенческих рас­стройств 10-го пересмотра. Современные отечественные клас­сификации В. В. Ковалева, В. В.Лебединского, М. М. Семаго и др. Краткая характеристика отдельных форм дизонтогене­за.

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики.

Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности. Обучение, воспитание, развитие, коррекция, компенсация, реабилитация, адаптация. В.В. Воронкова, И.Г. Еременко, С.Д. Забрамная, В.А. Лапшин, Б.П.Пузанов. Целевой, содержательный, операционно-деятелъностный и оценочно-результативный компоненты. С.А. Бадмаев, Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А. Г. Лидерс, А.С. Спиваковская. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, дидактические методики психокоррекции, методики обучения саногенному мышлению, саморефлексию; методики групповой психокоррекции, разыгрывания ролевых ситуаций; методы конгруэнтной коммуникации; метод разрушения конфликтов; метод арттерапии; метод социальной терапии, метод поведенческого тренинга.

Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.

Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.

Основные понятия, термины специальной педагогики. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.

Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Принципы специального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: