Понятие о структуре нарушенного развития. Основные параметры дизонтогенеза. Представления о первичных, вторичных и третичных нарушениях в психическом развитии. Модально-специфические и модально-неспецифические нарушения. Общие и специфические нарушения в структуре дизонтогенеза. Механизмы формирования вторичных отклонений: депривационный, общекоммуникативный, деятельностный, речевой, сензитивный.
Классификация как метод научного познания. Принципы построения научных классификаций. Теоретические и эмпирические классификации отклонений в развитии. Международная классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра. Современные отечественные классификации В. В. Ковалева, В. В.Лебединского, М. М. Семаго и др. Краткая характеристика отдельных форм дизонтогенеза.
Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики.
Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности. Обучение, воспитание, развитие, коррекция, компенсация, реабилитация, адаптация. В.В. Воронкова, И.Г. Еременко, С.Д. Забрамная, В.А. Лапшин, Б.П.Пузанов. Целевой, содержательный, операционно-деятелъностный и оценочно-результативный компоненты. С.А. Бадмаев, Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А. Г. Лидерс, А.С. Спиваковская. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, дидактические методики психокоррекции, методики обучения саногенному мышлению, саморефлексию; методики групповой психокоррекции, разыгрывания ролевых ситуаций; методы конгруэнтной коммуникации; метод разрушения конфликтов; метод арттерапии; метод социальной терапии, метод поведенческого тренинга.
|
|
Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.
Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.
Основные понятия, термины специальной педагогики. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.
Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Принципы специального образования.