Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей

Технологии и методы специального образования. Формы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

6. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика,
сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия.

Систематика специальной педагогики.

Предметные области современной специальной педагогики: сурдопедагогика. олигофренопедагогика, логопедия. Педагогические системы специального образования. Образование лиц с нарушениями умственного развития. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи. Педагогические системы образования лиц с нарушением слуха. Специальное образование лиц с нарушениями зрения.

Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и образование детей со сложными нарушениями.

Учебно-методическое обеспечение

Литература

Основная

1. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб.: Питер, 2001.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.

3. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999.

4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 2000.

5. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

6. Сорокин В.М. Специальная психология. – СПб., 2003.

7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.

8. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.

9. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.

10. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.

11. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: