Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы

Задание: 1.Кондуктивная педагогика:

- распространение кондуктивного развития в Германии.

- раскройте истоки кондуктивного развития и основные положения методической системы А. Петё;

- определите особенности применения методики кондуктивного развития;

- охарактеризуйте основные принципы кондуктивного развития;

- определите цели кондуктивного развития;

- раскройте содержание методики кондуктивного развития;

- профессия кондуктолога в образовании.

2. Майнстриминг.

- история отношения к инвалидам в обществе с древних времен до наших дней;

- наше общество готово ил не готово принять инвалидов?

- дайте характеристику законодательства, регулирующего права инвалидов;

- что такое майнстриминг?

- раскройте содержание программы Т.А. Добровольской о совместном обучении здоровых детей и инвалидов.

Основная литература:

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, от 4 января 1999 г. № 5-ФЗ, от 17 июля 1999 г. № 172-ФЗ, от 27 мая 2000 г. № 78-ФЗ, от 9 июня 2001 г. № 74-ФЗ, от 8 августа 2001 г. № 123-ФЗ, от 29 декабря 2001 г. № 188-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 23 октября 2003 г. № 132-ФЗ).

2. Выготский Л.С. К вопросу о педагогике и психологии детской дефективности // Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983.

3. Финк А. Кондуктивная педагогика А. Пете: Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2005.

Дополнительная литература:

1. Добровольская Т.А. Шабалина Н.Б. Инвалид и общество – социально-психологическая интеграция // Социологические исследования. – 1988. – № 2. – С. 4 – 8.

2. Гилевич И.М., Забара Е.А., Ипполитова М.В. и др. / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.

3. Голубева А.В. Юридический статус ребенка-инвалида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2 – 3.

4. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 10.

5. Малофеев Н.И. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.

6. Малофев Н.И. Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 11.

7. Малофев Н.И. Система специального образования нового типа // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 11.

8. Малофев Н.И. Новые формы образовательной интеграции // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 11.

9. Общие положения о льготах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3.

10. Реабилитация ребенка-инвалида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3.

11. Сунгатуллина Л.В., Евстигнеева Л.В. Интегрированное занятие в 1 классе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 2.

12. Терьянова Л.Н., Гуревич М.Г. Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным слухом в смешанной группе (из опыта работы) // Дефектология. – 2001. – 2.

План семинарских занятий для студентов отделения ПиМНиДО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: