double arrow

Особенности аномального развития детей с нарушениями речи и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Задание:1.Охарактеризуйте особенности аномального развития детей по плану:

- определение понятий;

- причины нарушения речи и нарушений опорно-двигательного аппарата;

- классификация нарушений;

- психологическая характеристика аномального развития детей с нарушениями речи и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (моторика, внимание, интересы, восприятие, память, мышление, речь, личность, деятельность, мотивационно-потребностная сфера, самооценка и уровень притязаний).

2. Основы коррекционно-педагогической работы и специальное образование детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата:

- система специальных учреждений;

- специальное образование лиц с нарушениями речи;

- специальное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Основная литература:

1. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2006.

2. Специальная педагогика./ Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.

3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.

4. Усова О.Н. Специальная психология. – М., 2006.

Дополнительная литература:

1. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб., 2001.

2. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М.С. Певзнер. – М., 1966.

3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1991.

4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

5. Логопедия / Л.С. Волкова. Р.И. Лалаева и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – В 2-х книгах. – Кн. 1, 1995.

6. Малофеев Н.И. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.

7. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990.

8. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995

9. Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи: обучение. – М., 1998.

Семинарское занятие № 4


Сейчас читают про: