Задание: 1.Здоровье сберегающие технологии в образовании (технология В. Базарного):
- здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и их внедрение;
- охарактеризуйте особенности технологии раскрепощенного развития детей, разработанной физиологом В.Ф. Базарным;
- назовите основные элементы здоровьесберегающей технологии В. Базарного;
- раскройте методику использования технологии работы В. Базарного в работе с детьми с нарушениями зрения.
2. Майнстриминг.
- история отношения к инвалидам в обществе с древних времен до наших дней;
- наше общество готово ил не готово принять инвалидов?
- дайте характеристику законодательства, регулирующего права инвалидов;
- что такое майнстриминг?
- раскройте содержание программы Т.А. Добровольской о совместном обучении здоровых детей и инвалидов.
Основная литература:
1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, от 4 января 1999 г. № 5-ФЗ, от 17 июля 1999 г. № 172-ФЗ, от 27 мая 2000 г. № 78-ФЗ, от 9 июня 2001 г. № 74-ФЗ, от 8 августа 2001 г. № 123-ФЗ, от 29 декабря 2001 г. № 188-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 23 октября 2003 г. № 132-ФЗ).
|
|
2. Выготский Л.С. К вопросу о педагогике и психологии детской дефективности // Собр. соч.: В 6 т. – М.: Педагогика, 1983.
3. Учебный фильм на DVD.
4. Слайды.
Дополнительная литература:
1. Добровольская Т.А. Шабалина Н.Б. Инвалид и общество – социально-психологическая интеграция // Социологические исследования. – 1988. – № 2. – С. 4 – 8.
2. Гилевич И.М., Забара Е.А., Ипполитова М.В. и др. / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.
3. Голубева А.В. Юридический статус ребенка-инвалида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2 – 3.
4. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Дети с отклонениями в развитии и их особые образовательные потребности // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 10.
5. Малофеев Н.И. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.
6. Малофев Н.И. Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 11.
7. Малофев Н.И. Система специального образования нового типа // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 11.
8. Малофев Н.И. Новые формы образовательной интеграции // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2007. – № 11.
9. Общие положения о льготах // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3.
10. Реабилитация ребенка-инвалида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3.
11. Сунгатуллина Л.В., Евстигнеева Л.В. Интегрированное занятие в 1 классе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 2.
12. Терьянова Л.Н., Гуревич М.Г. Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным слухом в смешанной группе (из опыта работы) // Дефектология. – 2001. – 2.