Задача 9. У больного в области кожи и подлежащих мягких тканей стопы глубокая рана, в дне ее ткань темно-красного цвета зернистого (гранулярного) вида

У больного в области кожи и подлежащих мягких тканей стопы глубокая рана, в дне ее ткань темно-красного цвета зернистого (гранулярного) вида.

1. Как называется ткань в дне раны?

2. Почему она имеет красный цвет и зернистый вид?

3. Опишите гистологическое (микроскопическое) строение этой ткани.

4. Объясните, как происходит ее созревание и какая ткань должна сформироваться в исходе.

5. Что может происходить при отклонении хода этого процесса?

После изучения темы «Приспособительные и компенсаторные процессы организма»:

Студент должен иметь представление:

ü О приспособлении, как широком биологическом понятии включающем филогенез, онтогенез, эволюцию и наследственность.

ü О формах регуляции функций организма, как в нормальных условиях, так и в патологии.

ü О биологическом смысле приспособления.

ü О компенсации, как форме приспособления.

ü О компенсации, как совокупности реакций организма, возникающих при повреждении или болезни.

ü Об основных формах приспособления и компенсации.

ü О роли адаптации и компенсации в организме.

Студент должен знать:

ü Определение понятий приспособление и компенсация.

ü Отличие приспособления от компенсации.

ü Механизмы, стадии развития компенсаторно-приспособительных реакций организма.

ü Основные формы приспособления и компенсации (регенерацию, атрофию, гипертрофию). Определение понятий, причины, механизмы развития, виды.

ü Клинико-морфологические проявления.

ü Значение защитно-приспособительных процессов для организма.

Студент должен уметь:

ü Использовать медицинскую терминологию по теме.

ü Определять признаки и морфологические изменения тканей и органов при протекании процессов приспособления и компенсации.

ü Решать задания итогового уровня.

ü Решать ситуационные задачи и приводить примеры заболеваний.

Тема «Патология иммунной системы. Аллергии»

Перед решением заданий:

Студент должен иметь представление:

ü Об общей характеристике иммунопатологических процессов.

ü О типовых формах иммунопатологических процессов.

Студент должен знать:

ü Определение аллергии.

ü Виды аллергии.

ü Механизмы развития отдельных видов аллергических реакций (анафилактический шок, сывороточная болезнь).

ü Понятие иммунного дефицита. СПИД.

ü Значение для организма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: