С лечебной целью больному введен лошадиный противостолбнячный глобулин. Какой аллергический процесс может при этом развиться и каковы его механизмы?
Задача 2.
Больная А., 35 лет, была доставлена в хирургическое отделение и прооперирована по поводу перфорации язвы желудка. Входе операции больной произвели трансфузию 100 мл одногруппной крови. Спустя 2 ч появились боль в пояснице, затрудненное дыхание, повысилась температура тела. На второй день состояние ухудшилось; появилась желтуха, снизилось выделение
мочи. Определение крови на резус-принадлежность выявило наличие резус-антител. Больной произведена заместительная гемотрансфузия (600 мл) резус-отрицательной крови, подключена искусственная почка. При опросе выяснилось, что две беременности у больной закончились мертворождением.
Почему больная тяжело реагировала на переливание крови?
Чем объяснить упомянутый исход беременностей?
Задача 3.
Во время полевых работ у одного из членов бригады развилась сенная лихорадка.
|
|
Почему заболевание возникло у данного индивидуума, в то время когда остальные не заболели?
Задача 4.
После введения человеку, укушенному собакой, антирабической вакцины, приготовленной из мозга взрослых привитых животных, было предупреждено развитие бешенства, но возникло
аллергическое повреждение головного мозга.
К какому типу аллергических процессов оно относится и каковы его механизмы?
После изучения темы «Патология иммунной системы. Аллергии»
Студент должен иметь представление:
ü Об общей характеристике иммунопатологических процессов.
ü О типовых формах иммунопатологических процессов.
Студент должен знать:
ü Определение аллергии.
ü Виды аллергии.
ü Механизмы развития отдельных видов аллергических реакций (анафилактический шок, сывороточная болезнь).
ü Понятие иммунного дефицита. СПИД.
ü Значение для организма.
Студент должен уметь:
ü Использовать медицинскую терминологию по теме.
ü Решать задания итогового уровня.
ü Решать ситуационные задачи и приводить примеры заболеваний.