IV. Материалы для «автоблока»

4.1. Для завязывания автоблока обычно используется петля из 6-7мм репшнура.

Согласно стандарту UIAA/CEN, 7мм репшнур должен иметь минимальную прочность

на разрыв 9.8 kN. 6 мм репшнур –7.2 kN.

Рекомендуется использовать только качественный фирменный репшнур от ведущих

производителей веревок (Beal, Mammut, Edelweiss, Edelrid и т.п.).

Петля связывается узлом грейпвайн.

Длина петли подбирается индивидуально. Она зависит от конструктивных

особенностей беседки и диаметра веревок и репшнуров, которые планируется

использовать. Обычно длина петли из 7мм репшнура в связанном виде для вязки

классического «автоблока» составляет примерно 50-55см.

Для закрепления полусхватывающим узлом на беседке, как показано в на рис. 5-8

потребуется петля длиной 60-65см.

Важно! Российский 6мм репшнур, популярная «шестерка», хорошо знакомый всем тем,

Кто давно ходит в горы – изделие низкого качества и потому категорически не рекомендуется к использованию в системах связанных со страховкой и самостраховкой.

Однако не любой даже фирменный репшнур годится для этих целей.

Например, как показывает моя практика, 7мм репшнуры распространенной у нас фирмы Tendon (в прошлом Lanex) несмотря на отличные прочностные характеристики, имеют слишком жесткую оплетку и плохо работают в качестве «автоблока» и других схватывающих узлов даже на 11мм. статических веревках.

4.2. Также в качестве «автоблока» хорошо работает стандартная 60см нейлоновая оттяжка. Рис. 15-16.

Примечание:

Оттяжки из материалов Dyneema и Spectra применять для «автоблока» не рекомендуется! Это опасно! У этих материалов очень низкая температура плавления

- всего 147С (начинают размягчаться уже при 100С).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: