Такой оттяжкой можно воспользоваться только в случае крайней необходимости. При этом исключительно важно спускаться плавно и медленно, чтобы избежать оплавления стропы

V. Работа с «автоблоком». Практические советы из личного опыта:

Несмотря на то, что этот технический прием нельзя отнести к категории сложных для

освоения, необходимо немало потренироваться, для того чтобы научиться надежно работать с

автоблоком.

Так же как и любой другой технический навык, освоение автоблока требует наработки и опыта!

Важно! На начальных этапах освоения работы с автоблоком обязательно использование верхней страховки!

Количество оборотов узла зависит от диаметра и других свойств репшнура и спусковой

веревки. Здесь общие правила аналогичны правилам работы с любыми другими

схватывающими узлами:

Тонкие и скользкие веревки, вокруг которых вяжется узел, требуют больше оборотов

для надежного срабатывания автоблока.

Чем мягче репшнур – тем лучше он «схватывает».

Для надежной работы при спуске по 10-11мм веревке обычно требуется 4-6 оборотов

7мм. репшнура.

Для двойной веревки может быть достаточно 3-4 оборотов.

Для тонкой одинарной веревки – 5-6 оборотов.

Минимальное количество оборотов - 3

Обороты репшнура должны ложиться на основную веревку плотно и без зазоров

примыкать друг к другу.

В целом, узел должен быть завязан плотно, но не очень туго. См. рис 1, 7, 9,14.

При работе на альпинистских маршрутах я использую более прочную петлю из 7мм

репшнура. Она же, при необходимости, может использоваться для вязки других

схватывающих узлов (например, для работы в полиспасте). Такой репшнур хорошо

работает на даже на 8мм веревках.

Но для тонких веревок все же лучше подходит 6мм репшнур. Поэтому при работе на

ски-туре и хели-ски, где обычно применяются самые тонкие веревки (7-8мм), я

использую «шестерку».

Такие же рекомендации дает Ассоциация Горных Гидов в Канаде (ACMG).

Для примера, на рис.17-18 показан «автоблок» из качественного 6мм репшнура,

который прекрасно держит на 7мм. веревке.

Во время спуска, контролирующая рука должна находиться над узлом и сжимать

веревку также как во время обычного спуска. Рис.19, см. также рис. 10.

● Самая характерная ошибка на начальных этапах освоения работы с «автоблоком»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: