Взаимоотношения «тренер– спортсмен»

1. Предмет диагностики. В структуре личности тренера как педагога важное место занимает его способность проявлять ряд качеств: учит любить спорт; любит детей; помогает в трудную минуту; не жалеет свободного времени; помогает в становлении личности; контролирует успеваемость в школе; помогает в решении жизненно важных вопросов.

Проявляя эти качества тренер способствует взаимопониманию, которое ведет к эффективному взаимодействию со спортсменом в учебно-тренировочном процессе. Однако существует проблема, когда наличие этих качеств у тренера или не осознается спортсменом или тренер не всегда ясно их проявляет в процессе профессиональной самопрезентации и тогда социально-перцептивная оценка личностно-деятельностных особенностей тренера происходит искаженно и тренер и спортсмен не понимают друг друга.

2. Область применения методики. Тест «Тренер-спортсмен-1» (ТС-1, Ю. Ханин, А. Стамбулов) применяется для исследования особенностей отношения спортсмена к тренеру. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам: гностическому, эмоциональному и поведенческому.

3. Необходимый материал. Шкала «тренер — спортсмен», разработанная Ю. Ханиным и А. Стамбуловым., инструкция, бланк ответов, ключи, расчетные данные, интерпретация.

4. Ход работы. Испытуемые отвечают на утверждения анкеты, опираясь на инструкцию.

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да»; если же оно неверно, то — «нет». Результат представляют графически или с помощью таблицы. В таблице 4 приведен один из вариантов заполнения бланка ответов и расчета данных по шкале «тренер — спортсмен».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: