87. Особенности развития и смены ведущих видов деятельности у слепых и слабовидящих.
- Особенности внимания детей с ЗПР. Диагностика внимания детей с ЗПР.
- Потенциальные возможности развития способностей незрячих.
- Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата
- Формирование навыков самообслуживания слепых и слабовидящих
- Психологические аспекты работы с семьей пациента, имеющего травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей.
- Самосознание и самооценка детей с ЗПР.
- Особенности мотивационной сферы детей с ЗПР. Мотивы учебной деятельности детей с ЗПР.
- Основные направления подготовки детей к школьному обучению. Школьная адаптация детей с ЗПР. Критерии обучаемости в дифференциальной диагностике ЗПР.
- Уровень развития основных видов мышления в группе детей с ЗПР. Диагностика мышления детей с ЗПР. Общие тенденции в мышлении, объединяющие ЗПР и нормально развивающихся детей
- Этапы психолого-педагогического сопровождения семьи со слепым или слабовидящим ребенком.
- Современное состояние диагностической проблемы ЗПР. Проблема диагностики с ЗПР.
- Влияние различных типов отношений в семье на развитие личности незрячих детей.
- Основные вехи развития помощи детям со сложной структурой дефекта за рубежом. Перкинсовская школа в США. Первые успехи воспитания слепоглухих детей: Лора Бриджмен и Елена Келлер.
101. Черты личности слепых и слабовидящих с высокой и низкой психологической адаптацией.