Требования к уровню освоения содержания дисциплины

I. Цель освоения дисциплины.

II. Место дисциплины в структуре ОПП.

III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

IV. Учебно-тематический план освоения дисциплины.

V. Структура и содержание дисциплины.

1. Календарный график реализации дисциплины.

2. Структура и содержание дисциплины.

3. Содержание лекций, семинаров, самостоятельной работы студентов.

4. Перечень практических занятий.

5. Перечень видов самостоятельной работы студента.

6. Перечень видов и форм контроля по дисциплине.

7. Содержание контрольных работ по дисциплине.

8. Вопросы и требования к получению зачета.

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

VII. Технологическая карта дисциплины.

Программа дисциплины «Имиджелогия государственных служащих»

1). Цель изучения дисциплины:

Изучение курса «Имиджелогия государственных служащих» является одним из важнейших составляющих блоков подготовки специалистов данного профиля. В наши дни профессиональный и политический навык является одним из условий успешного осуществления коммерческих, управленческих и политических проектов, основой создания достойной репутации в деловых кругах. Преподавание курса имеет целью расширение и углубление общекультурной подготовки, постижение теоретических основ имиджелогии, содействие формированию имиджа, освоение методов и приемов работы с имиджем, понимание специфических особенностей имиджа государственных служащих, органов власти на современном этапе развития России.

2). Задачи дисциплины:

Основные задачи изучения курса сводятся к следующему:

-знакомство с историей и теорией имиджелогии. Значимость формирования имиджа в преподаваемом курсе оценивается с позиций управленческого совершенствования. Охватывается широкий спектр компонентов имиджа:

-освоение культуры имиджа государственных служащих, приемов его построения и использования;

-приобретение обучающимися умения оперировать знаниями в области имиджелогии; выработка навыков применения этих знаний на практике. При этом специфика курса состоит в том, что усвоение студентами лекционного материала неразрывно связано с получением практических навыков на семинарских занятиях.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

В результате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями по данному направлению:

– общекультурные компетенции:

- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

- владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15)

– профессиональные компетенции:

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

- умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7)

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

специфику и виды имиджа государственных служащих, принципы, на которых строится содержание и композиционно-логическая структура использования имиджевых компонентов, основные факторы и процессы, обеспечивающих эффективное воздействие имиджа на различные социальные группы, формы и средства в планировании и изменении имиджа. Особое место занимают вопросы по формированию персонального имиджа. Выявляется содержание и смысл понятий «имидж», «стиль», «бренд», анализируются знаковая и коммуникативная функция имиджевой культуры.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

определять компоненты имиджа, анализировать их, оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов по формированию имиджа. Адаптировать зарубежный и отечественный опыт в сфере имиджелогии государственных служащих к своим целям и задачам. Использовать, применять технологии формирования позитивного имиджа государственных служащих, владеть основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы.

IV. Учебно-тематический план освоения дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Дисциплина изучается 1 семестр (1).

Всего ЗЕТ- 3, часов -108 (18/18),

в том числе:

лекции – 18 часов;

практические занятия – 18 часов;

самостоятельная работа – 72.

№ п/п Общее кол-во часов Наименование раздела, темы Лекции Практические (семинары) Лабораторные занятия Самостоятельная работа
             
    Имидж как составляющая современной цивилизации.   -    
    Формирование имиджа государственного служащего и социальные характеристики.        
    Формирование имиджа в сфере государственного управления с учетом персональных характеристик государственного служащего.        
    Личная миссия государственного служащего.        
    Имидж, этика, этикет.        
    Анализ реальности и формирование положительного имиджа в сфере государственного управления.        
    Формирование имиджа государственного служащего и деловое общение.        
    Поведенческие техники создания позитивного имиджа.        
    Физическое состояние как форма выражения имиджа в сфере государственного управления. Имиджелогия - наука об имидж-проектировании. Создание имиджа частных персон.        
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: