I. Цель освоения дисциплины.
II. Место дисциплины в структуре ОПП.
III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.
IV. Учебно-тематический план освоения дисциплины.
V. Структура и содержание дисциплины.
1. Календарный график реализации дисциплины.
2. Структура и содержание дисциплины.
3. Содержание лекций, семинаров, самостоятельной работы студентов.
4. Перечень практических занятий.
5. Перечень видов самостоятельной работы студента.
6. Перечень видов и форм контроля по дисциплине.
7. Содержание контрольных работ по дисциплине.
8. Вопросы и требования к получению зачета.
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение.
VII. Технологическая карта дисциплины.
Программа дисциплины «Имиджелогия государственных служащих»
1). Цель изучения дисциплины:
Изучение курса «Имиджелогия государственных служащих» является одним из важнейших составляющих блоков подготовки специалистов данного профиля. В наши дни профессиональный и политический навык является одним из условий успешного осуществления коммерческих, управленческих и политических проектов, основой создания достойной репутации в деловых кругах. Преподавание курса имеет целью расширение и углубление общекультурной подготовки, постижение теоретических основ имиджелогии, содействие формированию имиджа, освоение методов и приемов работы с имиджем, понимание специфических особенностей имиджа государственных служащих, органов власти на современном этапе развития России.
|
|
2). Задачи дисциплины:
Основные задачи изучения курса сводятся к следующему:
-знакомство с историей и теорией имиджелогии. Значимость формирования имиджа в преподаваемом курсе оценивается с позиций управленческого совершенствования. Охватывается широкий спектр компонентов имиджа:
-освоение культуры имиджа государственных служащих, приемов его построения и использования;
-приобретение обучающимися умения оперировать знаниями в области имиджелогии; выработка навыков применения этих знаний на практике. При этом специфика курса состоит в том, что усвоение студентами лекционного материала неразрывно связано с получением практических навыков на семинарских занятиях.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
В результате освоения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями по данному направлению:
– общекультурные компетенции:
- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
|
|
- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
- владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
- владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);
- способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15)
– профессиональные компетенции:
- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
- способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);
- умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7)
В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:
специфику и виды имиджа государственных служащих, принципы, на которых строится содержание и композиционно-логическая структура использования имиджевых компонентов, основные факторы и процессы, обеспечивающих эффективное воздействие имиджа на различные социальные группы, формы и средства в планировании и изменении имиджа. Особое место занимают вопросы по формированию персонального имиджа. Выявляется содержание и смысл понятий «имидж», «стиль», «бренд», анализируются знаковая и коммуникативная функция имиджевой культуры.
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:
определять компоненты имиджа, анализировать их, оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов по формированию имиджа. Адаптировать зарубежный и отечественный опыт в сфере имиджелогии государственных служащих к своим целям и задачам. Использовать, применять технологии формирования позитивного имиджа государственных служащих, владеть основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы.
IV. Учебно-тематический план освоения дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Дисциплина изучается 1 семестр (1).
Всего ЗЕТ- 3, часов -108 (18/18),
в том числе:
лекции – 18 часов;
практические занятия – 18 часов;
самостоятельная работа – 72.
№ п/п | Общее кол-во часов | Наименование раздела, темы | Лекции | Практические (семинары) | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа |
Имидж как составляющая современной цивилизации. | - | |||||
Формирование имиджа государственного служащего и социальные характеристики. | ||||||
Формирование имиджа в сфере государственного управления с учетом персональных характеристик государственного служащего. | ||||||
Личная миссия государственного служащего. | ||||||
Имидж, этика, этикет. | ||||||
Анализ реальности и формирование положительного имиджа в сфере государственного управления. | ||||||
Формирование имиджа государственного служащего и деловое общение. | ||||||
Поведенческие техники создания позитивного имиджа. | ||||||
Физическое состояние как форма выражения имиджа в сфере государственного управления. Имиджелогия - наука об имидж-проектировании. Создание имиджа частных персон. | ||||||
|
|