Тема 1. Имидж как составляющая современной цивилизации

Понятие «имиджелогия» в сфере государственного управления. Значение формирование имиджа государственного служащего. Имидж государственного служащего как совокупность определенных качеств, ассоциирующихся с определенной индивидуальностью личности.

Типы имиджей и их основные характеристики. Имидж в разных контекстах. Политический имидж. Персональный имидж. Позитивный, негативный и нечеткий (завуалированный) имидж. Положительный и отрицательный имидж. Имидж руководителя как фактор конкурентного преимущества. Бренд руководителя и его основные отличия от имиджа. Существующие методики для определения позиционирования бренда руководителя. Габитарный, средовый, вербальный, кинетический, овеществленный имидж.

Управление имиджем. Мотивация и ее роль в формировании имиджа. Методика Х. Кнудсона. Психология толпы.

Принципы построения делового имиджа. Основные формы выражения делового имиджа.

Семинар 1. План:

1. Имиджелогия как наука. Цели и задачи имиджелогии. Многозначность понятия «имидж».

2. Типы имиджа и их основные характеристики. Компоненты имиджа.

3. Характеристика имиджа государственного служащего.

4. Бренд руководителя и его основные отличия от имиджа.

5. Основные принципы построения делового имиджа.

Самостоятельная работа 1.

1. Основы управления имиджем.

2. Психология массы, толпы, общественной группы, индивида.

Литература:

  1. Браун Л. Имидж – путь к успеху.- СПб.: Питер Пресс, 1996.
  2. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002.
  3. Имиджелогия: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийского научного семинара Лиги профессиональных имиджмейкеров и Института Индустрии Моды. М.: Кириллица, 2003.
  4. Ницше Ф. Воля к власти. // Ницше Ф. Собр. соч.: в 3 т. – М., 1996.
  5. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития в России. – М.: РИЦ «Альфа», 2003.
  6. Попов В.Д. Социально-психологические законы и формирование имиджа государственной службы. – М.: РАГС, 1996.
  7. Поченцов Г. П. Имиджелогия. – М., 2000.
  8. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. - Киев, 1998.
  9. Рассел Б. Словарь разума, материи, морали. – М., 1996.
  10. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006.
  11. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1995.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: