Тема 2. Формирование имиджа государственного служащего и социальные характеристики

Понятие «статус государственного служащего». Статус занимаемой должности, происхождения, личного состояния и других необходимых характеристик. Статус и модели ролевого поведения. Проявление статуса в формировании имиджа и взаимодействии с различными социальными группами. Статус и поддержка: прямая и косвенная.

Социальная принадлежность и ее роль в определении норм и ценностей государственного служащего. Связь социальных характеристик с обстановкой вокруг государственного служащего и органа власти. Семейное положение и его роль как важнейшая социальная характеристика государственного служащего.

Понятие о позиционировании, манипулировании, мифологизации, эмоционализации, формате, вербализации, детализации и другом инструментарии имиджелогии. Основы имиджелогии: первое впечатление, техника управления впечатлением; эффекты восприятия; осознанное и неосознанное мнение; компоненты имиджа (язык жестов, бизнес-этикет, психология одежды и др.).

Определяющая роль СМИ в формировании имиджа руководителя. Технологии подготовки руководителя к общению с СМИ (интервью, пресс-конференция, брифинг, теледебаты, ток-шоу, презентации и др.).

Семинар 2. План:

1. Определение понятия «статус государственного служащего».

2. Социальные характеристики.

3. Основные характеристики компонентов имиджа.

4. Основные техники управления впечатлением.

5. Правила самооценки как основа работы с имиджем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: