Миделевое сечение - максимальное по площади сечение тела плоскостью, перпендикулярной его оси.
Моноплан - самолет с одним крылом.
Нагрузка на крыло - отношение веса летательного аппарата в полете к площади крыла.
Относительная толщина профиля - отношение максимальной толщины профиля к хорде.
Посадочные щитки - разновидность посадочной механизации крыла.
Представляют собой пластины на нижней поверхности крыла, отклоняемые при взлете и посадке для увеличения подъемной силы.
Практический потолок - наибольшая высота, на которой летательный аппарат еще обладает небольшим избытком тяги для подъема с некоторой заранее оговоренной вертикальной скоростью.
Предкрылок - элемент механизации крыла, расположенный вдоль его передней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата на больших углах атаки.
Рейсовая скорость - отношение дальности к продолжительности полета.
Свободнонесущее крыло - крыло, не имеющее внешних силовых элементов (стоек, подкосов, растяжек).
|
|
Скороподъемность - скорость набора высоты.
Триммер - вспомогательная рулевая поверхность, расположенная на задней кромке основного органа управления и предназначенная для уменьшения усилий, необходимых для его отклонения.
Угол стреловидности крыла - угол, на который крыло отклонено в горизонтальной плоскости от оси, перпендикулярной плоскости симметрии самолета. Принято измерять угол стреловидности по линии 1/4 длины хорд или по передней кромке крыла.
Центроплан - часть крыла, примыкающая к фюзеляжу. К центроплану крепятся внешние части крыла - консоли.
Число Маха (М) - безразмерная величина, показывающая отношение скорости полета к скорости звука в обтекающем самолет потоке ("местной скорости звука"). Скорость звука изменяется с высотой: у земли она составляет 340м/с, на высоте 11км - 295м/с.