Правила перемещения пассажиров в полете. Порядок крепления багажа, почты, грузов, съемного оборудования (АСП, б/питание, средства обслуживания и т.д.)

Центровочные характеристики самолета – это понятия, обозначения и определения, используемые при расчете коммерческой загрузки самолета.

Основой центровочных характеристик является центровка самолета, которая определяет местоположения центра тяжести самолета.

В производственной практике под центровкой самолета понимают такое размещение коммерческой загрузки на самолете, при котором обеспечивается безопасность при всех режимах полета.

Местоположение центра тяжести самолета определяет балансировки, устойчивость и управляемость самолета на земле и в воздухе, т.е. безопасность полета.

Взлетная центровка самолета – центровка самолета на старте при взлетной массе самолета и выпущенном шасси.

Определяется после окончательного расчета коммерческой загрузки по Центровочному графику и должна находиться в диапазоне предельно допустимых полетных центровок самолета.

Посадочная центровка самолета – центровка самолета на посадке при посадочной массе и выпущенном шасси.

Определяется после окончательного расчета коммерческой загрузки по Центровочному графику и должна находиться в диапазоне предельно допустимых полетных центровок.

Предельно допустимые полетные центровки – это крайние значения центровки – предельно передняя и предельно задняя, которые допускаются на взлете, в полете и при посадке самолета данного типа.

Для обеспечения безопасного выполнения полета, важное значение имеет правильное распределение коммерческой загрузки самолета. Смещение центра тяжести самолета вперед приводит к созданию в полете пикирующего момента, снижению управляемости и увеличению расхода топлива. Смещение центра тяжести самолета назад приводит к созданию кабрирующего момента, снижению продольной устойчивости.

Предельно передняя центровка определяется из условий обеспечения управляемости самолета на посадке, а предельно задняя – из условий обеспечения необходимого запаса продольной устойчивости в полете.

Предельно допустимые полетные центровки и ограничения по взлетной массе, согласно РЛЭ ВС ОАО "ДОНАВИА".

Продольное равновесие самолета Ту-154М:

а – передняя центровка; б – задняя центровка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: