Вес пассажиров для учета массы коммерческой загрузки

В зависимости от времени года:
Средний вес пассажира зимой (с последнего воскресенья октября по последнюю субботу марта)   85кг
Средний вес пассажира летом (с последнего воскресенья марта по последнюю субботу октября)   80 кг
Не зависимо от времени года:
Средний вес детей от 2-х до 12 лет Средний вес детей до 2-х лет 30 кг 15 кг
Средний вес члена летного экипажа Средний вес члена кабинного экипажа 90 кг (с учетом 10 кг личных вещей) 75 кг (с учетом 10 кг личных вещей)
Неоплачиваемая норма провоза багажа для одного пассажира 32 кг – бизнес класс 23 кг – экономический класс
Неоплачиваемая норма провоза багажа для одного члена экипажа 20 кг

По данным предварительного расчета принимается решение на принятие к перевозке и распределение багажа, груза и почты по багажным отсекам самолета.

Информация об этом доводится супервайзеру (диспетчеру контроля подготовки ВС на перроне) и через него экипажу для утверждения или внесения изменений в предложения диспетчера центровки.

Предварительный расчет производится примерно за 1 час 20 мин до вылета.

2) Окончательный расчет коммерческой загрузки и центровки производится для обеспечения выдерживания ограничений по массе и центровке самолета в конкретных условиях предстоящего рейса.

Окончательный расчет представляет собой продолжение предварительного расчета, в процессе которого производится корректировка исходных данных, расчет и определение взлетных и посадочных массовых и центровочных характеристик самолета.

Окончательный расчет коммерческой загрузки и центровки выполняется после окончания регистрации пассажиров, оформления багажа, и принятия командиром ВС решения на вылет, когда окончательно установлены заправка топливом и максимально допустимая взлетная масса самолета, а супервайзер проинформировал ДЦ об утверждении или изменении командиром ВС его предложений и фактическом распределении груза и багажа по багажникам.

Расчёт коммерческой загрузки и центровки производит диспетчер по центровке, а в аэропортах, не укомплектованных группами центровки, выполняет второй пилот.

Исходными данными для расчета являются:

- регистрационный номер самолёта, выполняющего данный рейс в соответствии с планом или изменением к нему

- массовые центровочные характеристики самолёта (см. Приложение 2);

- решение КВС на заправку топливом;

- данные бронирования на рейс (количество пассажиров по классам, почты, груза);

- данные по регистрации пассажиров и багажа;

- расход топлива до первой посадки самолёта по предварительным штурманским расчётам (см. Приложение 4).

Непосредственный расчет центровки начинается с определения для конкретного рейса величины эксплуатационного индекса без учета топлива на ЦГ путем ввода поправок, которые зависят от количества членов летного экипажа, ЭПК и массы продуктов питания.

Центровка самолета определяется на графике путем построения вертикальной ломаной линии, соответствующей размещению пассажиров по салонам, багажа и груза по багажным отсекам (см. Приложение 8).

Расчёт заканчивается оформлением Сводной загрузочной ведомости и оформлением Центровочного графика в 2-х экземплярах (под копирку). После оформления ЦГ на нём обязан расписаться ДЦ. Его подпись заверяет:

Оформленные СЗВ и ЦГ доставляются на борт самолёта представителем отдела пассажирских перевозок и вручаются второму пилоту. Второй пилот выполняет контроль расчёта коммерческой загрузки самолёта, проверяет фактическую загрузку и швартовку, подписывает ЦГ и СЗВ.

Если возникают затруднения при расчетах, для решения которых второму пилоту необходимо лично согласовывать вопросы по коммерческому обеспечению рейса с ДЦ, СЗВ и ЦГ могут быть переданы второму пилоту в помещении диспетчерской группы.

В случае неприбытия отдельных пассажиров, или посадки пассажиров “в последнюю минуту”, необходимые изменения в СЗВ и ЦГ самолёта вносят дежурная по посадке и второй пилот.

При отсутствии или посадке “в последнюю минуту” не более одного -двух пассажиров с багажом, что, как правило, не приводит к заметному изменению массовых и центровочных характеристик самолета, экипаж вносит корректив только в весовые данные и перерассчитывает взлётные параметры (V1,Vr,V2), перерасчет центровки не делается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: