Как лучше организовать взаимодействие в группе?

На каждом занятии организуется работа участников и в парах, и в тройках, и в микрогруппах по 4—6 человек, и в командах по 8—10 человек. Подростки изучают себя, получая личный опыт, делясь своими впечатлениями. Но не всегда возможно делать это в общем кругу (затронуты чувства, которыми можно поделиться только с близким человеком, или группа очень большая, и на это уйдет слишком много времени). Если группа больше 15 человек, имеет смысл давать возможность каждому высказываться в кругу не больше двух раз за занятие, а для остальной работы делиться на команды, микрогруппы.

Также разделение на подгруппы нужно для отработки какого-либо навыка, разыгрывания ситуаций. Если важно поделиться мыслями и чувствами, если обсуждается деликатная тема и необходимо поработать с человеком, которому доверяешь, или, напротив, нужно поучиться взаимодействовать с человеком, с которым обычно трудно общаться, группа делится на пары. На тройки удобно делиться для отработки навыка (например, выражения своих чувств, уверенного отказа): два человека разыгрывают ситуацию, а третий выступает в роли наблюдателя. На команды группа делится для выработки совместного решения, получения обратной связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: