Ниже приводятся сценарии занятий с пояснениями для ведущего (набраны более мелким шрифтом). По опыту работы знаю, что очень удобно иметь перед собой план всего занятия с примерным указанием времени на каждое упражнение. Поэтому перед описанием работы группы вы найдете план. Конечно, время в нем указано лишь приблизительно. Оно варьируется в зависимости от количества ребят
в группе, от темпа работы ведущего. Приведенное время рассчитано на группу из 15—20 человек при достаточно высоком темпе работы. Занятие длится в среднем 2,5 часа: 1 час—1 час 10 минут до перерыва, перерыв (20—30 минут) и 1 час после перерыва. Если вы работаете в рамках школьных уроков, можно разбить занятие на два: на одном уроке провести первую часть (до перерыва), а на следующем — вторую. Однако хочется предостеречь от механического разделения. Когда вы проводите занятие целиком, то к началу второй половины встречи группа уже достаточно «разогрета». Поэтому, если вы начинаете занятие со второй половины, проведите разминку, используя упражнения из «Банка игр и упражнений» или свои собственные.
|
|
В сценариях приводятся цели каждого занятия. Называется этот раздел «На этом занятии мы...», а не стандартно — «Цели занятия»1, и это не случайно. Хотелось подчеркнуть совместное движение группы и ведущего: мы вместе достигаем целей, вместе растем.
В начале каждого занятия я рассказываю ребятам о его целях. Важно, чтобы цели излагались доступным языком. Например, на первой встрече я говорю о том, что сегодня мы будем знакомиться и узнаем что-то новое друг о друге. На втором занятии, основная цель которого — принятие правил, создание доверительной атмосферы, сплочение группы, я подчеркиваю, что нам важно договориться о том, по каким правилам будет жить наша группа, как сделать так, чтобы мы могли доверять друг другу и чтобы нам хотелось сюда приходить.