Тема 1. Знакомимся и становимся группой

Мир моих чувств

Занятие 1. Знакомство

На этом занятии мы

Даем подросткам возможность

- получить опыт самопрезентации;

- познакомиться с другими членами группы;

- задуматься о смысле занятий;

- почувствовать атмосферу открытости и доверия, раскрепос­титься; начать процесс сплочения группы (почувствовать себя единой группой). \

Подготовить для занятия:

- чистые листы;

- тетради;

- ручки;

- бейджи (именные карточки);

- карточки, на одной трети которых написано слово «мяу», на другой — слово «гав», на оставшихся — слово «му» (по количеству участников группы);

- набор открыток «Я верю, что я...»*.

План занятия

1. Знакомство ведущего с группой, рассказ о психологическом тренинге и о себе Слово ведущего 5 мин
2. Ожидания участников — методика незаконченных предложений Когда я шел сюда... 5 мин
3. Игра на знакомство Все — некоторыетолько я, или Поменяйтесь местами 10 мин
4. Упражнение для разбивки на группы и установления эмоционального контакта между участниками Мяугаему 5 мин
5. Упражнение на знакомство в микрогруппах (осознание общности с другими) Что у нас общего? 20 мин
6. Подвижная игра на выработку умения присоединяться к группе, поиск новых контактов и для разбивки на группы Атомы и молекулы 5 мин
7. Упражнение на знакомство в микрогруппах (собственная уникальность) Что есть только у меня? 20 мин
Перерыв 20 мин
8. Игра на установление зрительного контакта Контакт глаз 5 мин
9. Двигательная игра для разбивки на пары Ручеек 5 мин
10. Упражнение на установление контакта в паре, умение представить себя и другого человека. Интервью 30 мин
11. Рефлексия занятия, выделение наиболее значимых итогов Завершение (круг) 5 мин
12. Эмоциональное завершение занятия Прощание 5 мин

Зачем так много движения на первом занятии? Для снятия стереотипа урока, для того, чтобы заинтересовать ребят, чтобы процесс знакомства не был скучным и однообразным.

Довольно много времени на первых порах отводится созданию довери­тельной атмосферы. Особенно важна эта атмосфера в подростковой группе, где в силу возраста дети опасаются быть «не как все», боятся насмешек, стесняются своей внешности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: