Мир моих чувств
Занятие 1. Знакомство
На этом занятии мы
Даем подросткам возможность
- получить опыт самопрезентации;
- познакомиться с другими членами группы;
- задуматься о смысле занятий;
- почувствовать атмосферу открытости и доверия, раскрепоститься; начать процесс сплочения группы (почувствовать себя единой группой). \
Подготовить для занятия:
- чистые листы;
- тетради;
- ручки;
- бейджи (именные карточки);
- карточки, на одной трети которых написано слово «мяу», на другой — слово «гав», на оставшихся — слово «му» (по количеству участников группы);
- набор открыток «Я верю, что я...»*.
План занятия
1. Знакомство ведущего с группой, рассказ о психологическом тренинге и о себе Слово ведущего | 5 мин |
2. Ожидания участников — методика незаконченных предложений Когда я шел сюда... | 5 мин |
3. Игра на знакомство Все — некоторые — только я, или Поменяйтесь местами | 10 мин |
4. Упражнение для разбивки на группы и установления эмоционального контакта между участниками Мяу — гае — му | 5 мин |
5. Упражнение на знакомство в микрогруппах (осознание общности с другими) Что у нас общего? | 20 мин |
6. Подвижная игра на выработку умения присоединяться к группе, поиск новых контактов и для разбивки на группы Атомы и молекулы | 5 мин |
7. Упражнение на знакомство в микрогруппах (собственная уникальность) Что есть только у меня? | 20 мин |
Перерыв | 20 мин |
8. Игра на установление зрительного контакта Контакт глаз | 5 мин |
9. Двигательная игра для разбивки на пары Ручеек | 5 мин |
10. Упражнение на установление контакта в паре, умение представить себя и другого человека. Интервью | 30 мин |
11. Рефлексия занятия, выделение наиболее значимых итогов Завершение (круг) | 5 мин |
12. Эмоциональное завершение занятия Прощание | 5 мин |
Зачем так много движения на первом занятии? Для снятия стереотипа урока, для того, чтобы заинтересовать ребят, чтобы процесс знакомства не был скучным и однообразным.
Довольно много времени на первых порах отводится созданию доверительной атмосферы. Особенно важна эта атмосфера в подростковой группе, где в силу возраста дети опасаются быть «не как все», боятся насмешек, стесняются своей внешности.