Для юношей главное — их своеобразие, собственный жизненный стиль | Для девушек главное — способность изменять себя, самовоспитание |
Для юношей — наряду с дружбой наиболее важны вопросы о смысле жизни и «Кто я?» | Для девушек очень важна дружба |
Юноши считают, что они не перенимают взгляды компании | Девушки больше перенимают вкусы своей компании |
Юноши более категоричны (баллы — либо 1 — 2, либо 10) | Девушки менее категоричны (баллы 3 — 5) |
Юноши больше ищут свой стиль | Девушки больше меняют себя |
Юноши больше чувствуют недостаток уважения со стороны взрослых | |
Школьные обязанности больше тяготят юношей | Девушек не тяготят школьные обязанности |
Юноши более безответственны | Девушки — ответственные существа |
Юношей больше беспокоят сексуальные проблемы, проблемы взаимоотношений полов |
После обсуждения в микрогруппах разговор продолжается в общем кругу.
3. Психологические портреты юноши и девушки
Юноши и девушки работают в разных помещениях или хотя бы в разных углах зала. На листе ватмана они крупными буквами записывают качества, которыми, на их взгляд, должны обладать: 1) идеальный юноша; 2) идеальная девушка.
|
|
Перерыв
4. Обсуждение составленных портретов
После перерыва все собираются в общем кругу, зачитывают психологические портреты идеального юноши и идеальной девушки, обсуждают различия во взглядах юношей и девушек.
5. Танцы с заданиями
Это упражнение тоже подходит только для групп с высоким уровнем доверия между участниками, а также с приблизительно равным количеством девушек и юношей. Если девушек и юношей не равное количество, устраивается еще один тур с участием тех, кто не танцевал.
Девушки и юноши садятся в два ряда, лицом друг к другу. Ведущий раздает им карточки с заданиями к танцам. Карточки для девушек и для юношей лучше сделать разного цвета. Участники запоминают номер карточки и два задания, записанных на ней. Ведущий собирает карточки, после чего начинается представление пар. Ведущий говорит:«Первые номера!» Встают юноша и девушка, которым достались карточки под номером 1. Затем к ним присоединяются вторые номера, и т.д. Играет музыка, юноши приглашают девушек и танцуют, выполняя первое задание. Через какое-то время, не прерывая музыки, ведущий говорит:«А теперь выполняем второе задание!» После танца происходит обмен впечатлениями в парах.
Задания для танцующих
Для юношей
Карточка №1
1.Танцуй весело и радостно: эта девушка тебе нравится.
2. Представь, что тебе стало грустно. Пусть этот танец будет печальным.