Черный и разноцветный стулья

Мы предлагаем ведущему сказать перед началом игры о необходимости соблюдать «технику безопасности», то есть помнить о том, что можно случайно ранить кого-то неосторож­ным словом.

— Сейчас этот стул станет «черным», и каждый может сесть на него. Все остальные должны говорить о недостатках этого человека, о том, что трудного они видят в его жизни. Кто смелый, кто сядет на этот стул, кому это сейчас нужно больше других и кого мы знаем лучше всех? (Находится желающий, включаем музыку.) Настроимся на этого человека, посидим в тишине, кто хочет, может закрыть глаза. Подумайте, что ему действительно важно услышать?

...А теперь этот стул — «разноцветный». Кто сядет на него, услышит о себе и хорошее, и плохое.

...Сейчас этот стул — «открытый». Каждый может сесть на него, а группа задаст любые вопросы, но не типа «Что ты ел на завтрак?». Это должны быть такие вопросы, которые в повседневной жизни обычно не задают. Водящий имеет право сказать: «Я не могу ответить», но только три раза. Желательно на все вопросы отвечать, и отвечать откровенно.

Ведущему стоит предупредить ребят, что часто«открытый» стул становится либо «золотым», либо«черным», в зависимости от того, как начал характеризовать водящего первый из говоривших, или по другим причинам. Надо постараться сказать и об отрицательных, и о положительных качествах, которые ты видишь в человеке.

Круг. Прощание

Занятие 10. Девушки и юноши

На этом занятии мы

- беседуем о психологических различиях юношей и девушек, понимаем, какими разными и в то же время похожими могут быть юноши и девушки;

- учимся взаимодействовать с противоположным полом, чувствовать партнера в танце, его (ее) внутренние границы; уважаем личное пространство другого и отслеживаем свои границы.

Подготовить для занятия;

- стандартный набор материалов;

- распечатанные результаты теста;

- 2 листа ватмана;

- карточки с заданиями для танцев.

План занятия

1. Разминка Минута юношей, минута девушек 15 мин
2. Обсуждение результатов теста в четверках 30 мин
3. Составление психологических портретов юношей и девушек 20 мин
Перерыв 20 мин
4. Обсуждение составленных портретов 15 мин
5. Танцы с заданиями 40 мин
6. Круг. Прощание 10 мин

ХОД РАБОТЫ




double arrow
Сейчас читают про: