Мы предлагаем ведущему сказать перед началом игры о необходимости соблюдать «технику безопасности», то есть помнить о том, что можно случайно ранить кого-то неосторожным словом.
— Сейчас этот стул станет «черным», и каждый может сесть на него. Все остальные должны говорить о недостатках этого человека, о том, что трудного они видят в его жизни. Кто смелый, кто сядет на этот стул, кому это сейчас нужно больше других и кого мы знаем лучше всех? (Находится желающий, включаем музыку.) Настроимся на этого человека, посидим в тишине, кто хочет, может закрыть глаза. Подумайте, что ему действительно важно услышать?
...А теперь этот стул — «разноцветный». Кто сядет на него, услышит о себе и хорошее, и плохое.
...Сейчас этот стул — «открытый». Каждый может сесть на него, а группа задаст любые вопросы, но не типа «Что ты ел на завтрак?». Это должны быть такие вопросы, которые в повседневной жизни обычно не задают. Водящий имеет право сказать: «Я не могу ответить», но только три раза. Желательно на все вопросы отвечать, и отвечать откровенно.
Ведущему стоит предупредить ребят, что часто«открытый» стул становится либо «золотым», либо«черным», в зависимости от того, как начал характеризовать водящего первый из говоривших, или по другим причинам. Надо постараться сказать и об отрицательных, и о положительных качествах, которые ты видишь в человеке.
Круг. Прощание
Занятие 10. Девушки и юноши
На этом занятии мы
- беседуем о психологических различиях юношей и девушек, понимаем, какими разными и в то же время похожими могут быть юноши и девушки;
- учимся взаимодействовать с противоположным полом, чувствовать партнера в танце, его (ее) внутренние границы; уважаем личное пространство другого и отслеживаем свои границы.
Подготовить для занятия;
- стандартный набор материалов;
- распечатанные результаты теста;
- 2 листа ватмана;
- карточки с заданиями для танцев.
План занятия
| 1. Разминка Минута юношей, минута девушек | 15 мин |
| 2. Обсуждение результатов теста в четверках | 30 мин |
| 3. Составление психологических портретов юношей и девушек | 20 мин |
| Перерыв | 20 мин |
| 4. Обсуждение составленных портретов | 15 мин |
| 5. Танцы с заданиями | 40 мин |
| 6. Круг. Прощание | 10 мин |
ХОД РАБОТЫ






