Это упражнение можно проводить лишь в группе с высоким уровнем доверия. Обычно это возможно только в психологическом центре (а в школе — в условиях факультативных занятий, где собираются участники из разных классов). Если в группе возникнет сильное сопротивление, которое выражается в смехе, в отказе от участия, в неодназначных шутках или оскорблениях, необходимо прекратить упражнение.
Все девушки закрывают глаза. Звучит тихая музыка. Юноши подходят к девушкам и без единого слова, прикосновениями передают им свои чувства. Затем каждый юноша берет девушку за руку и отводит в свое любимое место зала. Здесь, по команде ведущего, девушки открывают глаза и делятся с партнерами впечатлениями.
Затем глаза закрывают юноши, упражнение повторяется для них.
В условиях школы (или группы, где уровень доверия между участниками невысок), а также в том случае, когда количество юношей и девушек неравное, можно предложить по кругу закончить фразу: «Для меня юноша — это.... а девушка — это...» Начать лучше ведущему. Например: «Для меня юноша — это сила и мужество, а девушка — это понимание и нежность». Или: «Юно-ша — это скала, а девушка — это море».
|
|
Обсуждение результатов теста в четверках
Подростки делятся на четверки. Желательно, чтобы в каждой четверке было по два юноши и две девушки. Они получают распечатанные результаты теста о подростках и обсуждают следую-щие вопросы: «Совпадает ли ваше мнение с мнением группы, отраженным в распечатках? Чем могут объясняться различия? Есть ли еще какие-нибудь важные различия, которые не выявились по результатам теста?», и т.д.
Пример представления результатов теста
Общее для юношей и девушек
• И для юношей, и для девушек наиболее важно то, как их оценивают другие.
• Юноши и девушки не конфликтуют с родителями.