Проверка оружия

4.5.1. Всё оружие, которое вызывает сомнения у мастеров, проверяется на владельце и на владение.

4.5.2. Всё оружие, не допущенное мастерами к игре, изымается, опечатывается мастером и капитаном команды с составлением списков и сдается на хранение в мастерский лагерь.

4.5.3. Если в процессе игры будут изготовлены стрелы, метательные снаряды к осадным машинам и прочее вооружение, то они в обязательном порядке проходят проверку мастеров. К игрокам, введшим в игру непроверенное оружие, будут применены игровые санкции, а оружие - изъято.

4.6. Требования по безопасности к защитному снаряжению.

4.6.1. К защитному снаряжению относятся доспехи, шлема и щиты.

4.6.2. Защитное снаряжение не должно иметь опасных выступов, острых необработанных кромок, шипов и других травмоопасных элементов.Не удовлетворяющее этому требованию защитное снаряжение к игре не допускается.

4.6.3. Действие пункта 4.6.2 распространяется на кромки щитов. Рекомендуется обшивать кромки толстой кожей либо аналогичными материалами – особенно это относится к разнообразным дюралевым «бронедверям».

4.7. Требования к внешнему виду оружия и защитного снаряжения (лирическая часть)

Несмотря на то, игра не являются реконструкторским слетом либо турниром по историческому фехтованию, к внешнему виду оружия и доспехов, а так же костюмов игроков будут предъявляться довольно высокие требования.

Любое оружие и защитное вооружение должно быть изготовлено из соответствующих материалов (кожа, железо, пластик, дерево и т.д.). При изготовлении защитного вооружения – шлемов, доспехов, щитов - желательно брать за основу исторические прототипы средневековой Европы, Малой Азии и Северной Африки, более всего подходящие расам и/или народам, описанным у Дж. Р. Р. Толкиена. Соответственно, чем более развит народ, тем более позднее средневековье может быть взято за основу. Прототипы из Азии и Африки допустимы только для восточных и южных племен.

Ввиду того, что каждая раса/народ имеет характерные только для них виды оружия, мастера надеются на особую тщательность в подходе к изготовлению этого оружия. При выборе оружия и защитного вооружения также стоит помнить о соответствии оружия внешнему виду игрока. Весьма странно выглядит человек в европейском доспехе с японской катаной. Оружие и защитное вооружение в стиле «фэнтэзи» не приветствуется, но допускается, если оно по своим параметрам отвечает всем требованиям данных правил. Все применяемое на игре оружие и защитное вооружение должно отвечать эстетическим требованиям и требованиям безопасности.

Луки изготавливаются из стеклотекстолита, дерева. Форма произвольная. Луки могут быть как простыми, так и сложносоставными. Изготовленный лук должен быть похож на ЛУК, а не на боевую машину постядерного периода. Пластиковые луки желательно антуражно закамуфлировать, дабы крепеж (болты, гайки и т.д.) не бросался в глаза. Арбалет/самострел должен быть функционален и отлажен, т.е. не давать сбоев при стрельбе. Взводится как вручную, так и при помощи механизмов (вороток, «козья нога», крюк и т.д.). Подобно луку, должен соответствующе выглядеть и/или быть должным образом декорирован.

Сабли: общая длина до 100 см. Необходимое условие: сабля должна быть похожа на саблю, т.е. иметь лезвие достаточной кривизны, сабельную рукоять и т.д. Наличие елмани допустимо. При изготовлении сабель желательно брать в качестве образцов существовавшие прототипы.

Шлем – не роскошь, а средство безопасности. Голова одна, и заменить ее невозможно. Доспехи предназначены для защиты тела и конечностей. Тщательность и качество при их изготовлении – необходимое условие вашей безопасности. Шлем является обязательным элементом защиты, может иметь бармицу или быть без оной. При отсутствии бармицы желательна защита шеи – кольчужное горже, стеганый воротник, кожаный затыльник и т.д., если шея не защищена самим шлемом. В некоторых случаях шлем одевается поверх кольчужного хауберга (кольчужный капюшон). Хауберг без шлема достаточной защитой головы не является. В шлеме желательно наличие подвески и фиксирующих подбородочных ремней. Если ваш шлем подвески не имеет, можно обойтись стеганой шапочкой (норманнкой), стеганым капюшоном (балаклавой), на худой случай перешитым строительным подшлемником. Шлем может быть цельнотянутым, сварным, клепаным либо кожаным и реально защищать голову игрока от ударов и травм.

Напоминание игрокам, предпочитающим всем остальным доспехам кольчугу: кольчуга сама по себе от ударов не защищает. Она рассчитана на гашение режущих свойств оружия. Поэтому во избежание серьезных гематом и ушибов обзаведитесь хорошим стеганым поддоспешником, который в комплексе с кольчугой обезопасит вас от массы неприятных ощущений. Кольчуга «на голое тело» – нонсенс! Тем, кому больше импонирует ношение лат, напоминаю: под латы тоже одевали стеганые куртки, гамбизоны и т.д. Не пренебрегайте!

Соединения частей доспехов необходимо осуществлять при помощи заклепок, ремней, застежек и т. д. в соответствии с образцами выбранных вами прототипов. Подвижные элементы защитного снаряжения – наплечники, суставные части и т.п. ни в коем случае не могут собираться и крепиться при помощи болтов и гаек.

Обязательным условием безопасности является защита конечностей (кисти рук), которая осуществляется посредством латных перчаток либо рукавиц. Минимальной защитой кисти может служить кожаная перчатка. Игроки, на свой страх и риск игнорирующие защиту кистей рук, должны помнить о том, что это ведет к травмоопасным ситуациям.

Щит должен быть ЩИТОМ, т.е. выполнять заЩИТные функции. Допустим любой хват (локтевой, кулачный). Рекомендуемые размеры: круглый щит – до 90 см в диаметре. Остальные формы – до 120 см в высоту, до 65 см в широкой части. Поле щита должно быть оклеено материалом типа мешковины, льна, либо обтянуто кожей. После оклейки щита вышеуказанными материалами, кроме кожи, он должен быть окрашен в произвольные цвета. Кромка щита обшивается толстой кожей. Разнообразные «бронедвери», если только они не представляют собой копию римского скутума, могут быть не допущены к игре.

Следует упомянуть, что у разных народов – разный материальный уровень, соответственно, комплекс доспехов будет им определяться. То есть, не всем будут допущены все возможные комплексы вооружения, кому-то выше легкого не прыгнуть.

Приложение 5. Персонажи с особыми свойствами.

5.1. Общие положения.

5.1.1. К персонажам с особыми свойствами относятся: майяры и др.

5.1.2. На упомянутых в данном разделе персонажей не действуют оглушения, кулуарные убийства, попытки изнасилования.

5.1.3. Вся информация по майар является мастерской тайной.

Приложение 6. Ловушки.

7.1. Разрешается устройство ловушек в лесах.

7.2. Описание ловушки и принцип ее использования должен быть заранее оговорен с мастерами. На каждую ловушку нужно получить разрешение от мастеров на установку.

7.3. Возле ловушки должен постоянно дежурить игрок из числа команды, ее устроившей.

7.4. Попавший в ловушку игрок не может выбраться из нее самостоятельно (без посторонней помощи).

Приложение 7. Правила осады и штурма крепостей. Осадные орудия.

7.1. Общие положения.

7.1.1. На игре в обязательном порядке крепостями должны быть оборудованы следующие лагеря и поселения: Минас-Тирит, Умбар, Ханатта. Форты- Харондор и Файранор. Ворота могут иметь надвратную башню.

7.1.2. Крепость должна иметь как минимум 1 штурмовую стену длиной не менее 5 метров, высотой не более 3,5 метров и 1 штурмуемые ворота с профилем не менее чем 1,8 × 1, 8 метра. Ров – не шире 1,5 м., глубина не менее – 0,5, м и не более – 1 м. Остальной периметр стен «зашиваются» конвертами, в которых может быть калитка в «посад» (палаточный лагерь и к прочим игровым постройкам). Палатки могут размещаться внутри крепостей и у стен – последствия за свой счет.

7.1.3. Для остальных лагерей и поселений, наличие крепостей и других оборонительных сооружений не обязательно. Постройка крепостей и башен в таких местах должна быть согласована с мастерами.

7.1.4. Штурмовые стены должны не превышать по высоте 3,5 м и выдерживать нагрузку не менее четырехсот килограмм на пролет.

7.1.5. Поселки, не имеющие штурмовой стены, но имеющие ограждение территории, обязаны иметь калитку. В этом случае, ограждение непреодолимо для неразумных существ – войти на огражденную территорию они могут только через открытую калитку, целенаправленно ломать ее они не могут. Для штурма подобного поселения необходимо разрушить калитку «по жизни» любым оружием или подручными средствами (если у жителей поселения нет желания восстанавливать калитку каждый раз, то до начала штурма они могут согласиться, что калитка сломана и открыть ее).

7.2. Боевые действия при штурме оборонительных сооружений.

7.2.1. Запрещено использование реальных топоров, пил, ножей и т.п. предметов при штурме крепостей.

7.2.2.Стены крепости преодолеваются по жизни при помощи лестниц, аппарелей, кошек и т.п. Ворота и стены разрушаются только тараном «по жизни» (тараном можно разрушать только штурмовые части стен).

7.2.3.Ров крепости засыпается или забрасывается фашинами по жизни.

7.2.4.Осаждаемая сторона может сбрасывать на осаждающих камни (моделируется мешочком с травой, диаметр мешка не менее 25 см), бревна (моделируется свернутой в рулон пенкой). Бревна можно сбрасывать не менее, чем двум игрокам, иначе игрок получает ранение. Предметы отпускаются вертикально вниз.

7.2.5.Упавший в ров игрок считается тяжелораненым. Перепрыгнувший незасыпанный ров игрок, считается упавшим в него

7.2.6.Упавший со стены игрок считается тяжелораненым.

7.2.7. Допускается отталкивать или затаскивать лестницы и аппарели, на которых нет игроков.

7.2.8. Недопустимы атакующие действия стоящих у стен и пытающихся воздействовать на защитников нестрелковым оружием. Запрещена стрельба сквозь нештурмуемую стену – везде, штурмуемую – вне бойниц.

7.3. Осадные орудия. Общие положения.

7.3.1. К осадным орудиям относятся тараны, баллисты и катапульты.

7.3.2. Снаряд катапульты моделируется мешочком с травой либо другим мягким предметом, диаметр снаряда не менее 20 см и массой не более 600г. Снаряд баллисты моделируется стрелой с безопасным смягчением, длина стрелы не менее 1 метра и не более 1,5м.

7.3.3. Размеры осадных машин: таран – длина бревна – не менее 3м, диаметр бревна – не менее 10 см; бревно подвешивается на веревках или цепях, либо переносится не менее чем 6 человеками, баллиста – длина ложа – не менее длины ее боеприпаса, катапульта – рама – 1,5x1,5м.

7.3.4. Транспортировка осадного орудия осуществляется не менее чем двумя игроками.

7.3.5. Количество снимаемых хитов определено в общих боевых правилах.

7.3.6. Осадные машины можно уничтожить либо прямым попаданием снаряда другой осадной машины, либо поджечь, аналогично поджогу здания. С уничтоженного орудия снимается чип, после чего оно выходит из игры.

7.4. Камни, бревна

7.4.1. Камень – однотонный мешок с травой диаметром 25-30 см. Опускается со стены вертикально вниз. Снимает 5 хитов.

7.4.2. Бревно – скрученная пенка, опускается двумя игроками со стены вертикально вниз. Снимает 5 хитов.

7.5. Осадные орудия. Советы и требования к внешнему виду (еще лирика)

Катапульта – камнеметная машина, принцип действия – рычаг. Используется преимущественно для навесной или настильной стрельбы. Возможны различные варианты конструкции, описания которых вы найдете в специальной литературе. Наиболее простой вариант: коромысло с «ложкой» для снарядов на одном конце подвижно закрепляется на вертикальной П-образной раме, рама монтируется на горизонтальную станину. К короткому плечу коромысла и какой-либо точке в задней части станины катапульты присоединяется пружинящий элемент. На этой же станине устанавливается ограничительная рама, которая должна стопорить плечо в нужный момент. Эта рама чуть выше первой, в зависимости от ситуации может перемещаться вдоль станины. Начинайте пристрелку. Берется мешочек с травой, укладывается в ложку, длинное плечо оттягивается вниз, насколько позволяет гибкий элемент и уровень земли. Проверьте, не стоит ли кто из расчета на пути движения ложки, есть ли кто еще из противника в направлении выстрела. Отпускайте коромысло и следите за траекторией. В это время пружина, установленная вами, резко сокращается, ложка идет по дуге, плечо врезается в перекладину ограничительной рамы, снаряд уходит. Если катапульта ещё не развалилась, продолжайте эксперименты для достижения оптимальной дальности и точности стрельбы. Двигая ограничительную раму, можно изменять вектор вылета снаряда, а, соответственно, траекторию.

Баллиста – вообще-то, камнеметное орудие, но мы так называем стрелометные машины (исторический аналог – «скорпион»). По большому счету, баллиста в ее стрелометном варианте – подобие большого арбалета. Увеличиваете размеры, закрепляете на станине, и скорпион готов. Стрелы для него должны явно отличаться от стрел для луков и арбалетных болтов.

Штурмовые лестницы должны быть в высшей степени прочными и безопасными. Каждую ступеньку прибить и примотать. Наиболее надежная, хоть и тяжелая, вещь – ступеньки с каждой стороны располагаются между двумя слегами, в каждой из которых сделаны небольшие (не угрожающие прочности) выемки для ступенек, и закрепляются. Слеги соединяются попарно. Гвозди не торчат, веревки не волочатся.

Приложение 8. Поджог

8.1. Поджог осуществляется привязыванием красных тряпок размером не менее 10 на 20 см. не менее чем по четырем углам здания, сооружения (в т.ч. палатки).

8.2. После привязывания первой тряпки обязателен крик «Пожар!» (Горим! Дым! и т.п.)

8.3. Если через 5 минут после начала пожара он не потушен, то здание/сооружение считается сгоревшим. Все кто находился в нем – считаются погибшими.

8.4. Для тушения пожара необходимо намочить (до состояния выжимания воды) все(!) метки.

Приложение 9. Расовое разделение вооружения

9.1. Эльфы

9.1.1. Из клинкового вооружения эльфам разрешены исключительно прямые мечи – от одноручника до полуторника.

9.1.2. Из стрелкового эльфам разрешены только луки, причем желательно луки европейского типа.

9.1.3. Из древкового - могут быть копья и одноручные топоры/булавы.

9.1.4. Защитное снаряжение эльфов может состоять из сфероконического шлема, любого ламеллярно/ламинарного доспеха, кольчуги или кирасы. Наличие только стеганки недопустимо. Круглые щиты резко нежелательны.

9.2. Гномы

9.2.1. Из клинкового вооружения гномам разрешены исключительно прямые одноручные мечи, фальшионы.

9.2.2. Из стрелкового гномам разрешены и луки и арбалеты, причем желательно луки небольших размеров.

9.2.3. Из древкового – любые варианты, кроме явно восточных.

9.2.4. Защитное снаряжение гномов может состоять из шлемов любого типа, любого достаточно тяжелого доспеха. Наличие только стеганки допустимо, но персонаж будет считаться бомжом у себя в племени. Нежелательны щиты треугольной и миндалевидной формы.

9.3. Нуменорцы (гондорцы, арнорцы и умбарцы)

9.3.1. Из клинкового вооружения нуменорцам разрешены прямые мечи – от одноручника до полуторника, возможны варианты с развитой гардой (типа валлонской шпаги). Возможны и другие типы клинкового вооружения (как результат общения с другими расами), за исключением явно восточных и явно поздних вариантов (как то: абордажные сабли, палаши и пр.)

9.3.2. Из стрелкового нуменорцам разрешены только луки.

9.3.3. Из древкового - любые варианты, кроме явно восточных.

9.3.4. Защитное снаряжение нуменорцев может состоять из шлема (рекомендуем различные варианты барбютов), любого ламеллярно/ламинарного доспеха, кольчуги или кирасы. Наличие только стеганки допустимо для простых воинов. Щиты любой допустимой формы.

9.4. Прочие люди

9.4.1. Из клинкового вооружения люди могут использовать практически что угодно, сообразуясь только с характером своего региона обитания.

9.4.2. Из стрелкового разрешено и луки и арбалеты.

9.4.3. Из древкового - любые варианты.

9.4.4. Защитное снаряжение может состоять из любого шлема (не рекомендуем использовать явно кавалерийские варианты типа топов и их производных), любого ламеллярно/ламинарного доспеха, кольчуги или кирасы. Наличие только стеганки допустимо для простых воинов. Щиты любой допустимой формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: