Содержание дисциплины. Тема 1. Документационное обслуживание как функция управления

Тема 1. Документационное обслуживание как функция управления

Роль документов в жизни общества и человека. Значение документированной информации в управленческой сфере. Документы как средство фиксации управленческих решений и способ реализации возложенных на управление функций. Выражение разных форм управленческой деятельности посредством соответствующих документов. Значение информационно-документационного обеспечения управления для деятельности конкретных органов государственной власти, организаций. Характеристика документационной деятельности службы ДОУ, кадровые службы, офисы, приемные руководителей, секретариаты. Функции и должностной состав. Задачи управления информационно-документационными ресурсами.

Тема 2. Общая характеристика направления подготовки

высшего профессионального образования

«Документоведение и архивоведение»

Правовые основы подготовки специалистов в России. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании». Система высшего профессионального образования. Органы управления в сфере образования и науки.

История профессии. Писцы – составители и переписчики документов в Древнем Египте. Зарождение русского нотариата. Институт дьяков и подьячих в Российском государстве, состав служилых лиц в учреждениях XV–XVIII вв. Обязанности канцелярских служащих в XVIII в., XIX в. Увеличение потребности в секретарях в начале XIX в. Использование женского труда в сфере управления во второй половине XIX в. Внедрение принципов научной организации труда в сферу управления. Государственная политика в области совершенствования работы управленческого аппарата в 1920-е годы. Рационализация делопроизводства. Деятельность НК РКИ, ИТУ, «Оргстроя». Деятельность ИТУ по разработке стандартов. Усиление роли архивов в 1930- годы.

Издание нормативных актов в 1940–1960 годы. Разработка ЕГСД. Координирующая роль Главного архивного управления. Создание в МГИАИ факультета государственного делопроизводства в 1964 г. совершенствование подготовки кадров в 1980–1990-х годах по документационному обеспечению управления. Увеличение потребности в специалистах по ДОУ в условиях автоматизации делопроизводственных операций. Открытие специальности в Тюменском государственном университете. Актуальность специальности. Профессиональная деятельность бакалавров.

Тема 3. Требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к профессиональной деятельности бакалавров

Характеристика направления подготовки «Документоведение и архивоведение». Профили подготовки. Сроки, трудоемкость освоения основной образовательной программы (ООП). Квалификация выпускников. Область профессиональной деятельности бакалавров. Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, технологическая, организационно-управленческая, проектная деятельность.

Требования к результатам освоения основные образовательных программ бакалавриата. Компетенции выпускника: общекультурные (ОК); профессиональные (ПК) (научно-исследовательские, организационно-управленческие, технологические, проектные).

Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата. Учебные циклы в структуре ООП бакалавриата.

Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Права и обязанности обучающегося. Оценка качества освоения основных образовательных программ.

Квалификационная характеристика документоведа. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональным знаниям, умениям и опыту специалиста.

Учебный план: структура, дисциплины, их назначение, содержание. Учебно-методические комплексы. Виды учебно-методических разработок для реализации учебного плана.

Тема 4. Организация учебного процесса в высшем учебном заведении

Периоды и график учебного процесса. Основные виды учебных занятий. Виды и значение практик. Требования к письменным работам. Самостоятельная работа студентов, внеучебная деятельность. Контроль за успеваемостью в условиях рейтинговой оценки знаний. Порядок перевода, отчисления, восстановления студентов, окончание обучения. Дипломы установленного образца.

Тема 5. Трудоустройство и адаптация выпускников

Объекты и виды профессиональной деятельности. Смежные профессии. Квалификационные характеристики специалистов в области ДОУ и архивного дела. Анализ вакансий, предоставляемых организациями специалистам профиля.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: