Тяговый двигатель – назначение, основные неисправности

Назначение: преобразование электрической энергии в механическую при пуске, и наоборот при торможении. Осуществляется электродвигателем ТЕ-022 с последовательным возбуждением в количестве 4 штук.

Основные части: - якорь - 4 гл. полюса, - 4 добавочных полюса, - остов, - 2 подшипниковых щита, - щетки с щеткодержателями, - 2 траверсы для крепления щеткодержателей. Неисправности тягового двигателя: - пробой изоляции; - короткое или межвитковое замыкание; - обрыв цепи якоря, главных или добавочных полюсов; - излом подшипников; - задир коллектора из-за ослабления крепления щеткодержателя; - износ щеток.

Дистанция движения, подъезд к впереди стоящему вагону, действия водителя при вынужденной длительной остановке (задержка движения)

Дистанция движения: при скорости менее 20 км\час - не менее 60 метров, при скорости более 20 км\час не менее 120 метров. Подъезд к впереди стоящему не менее 15 м на ровном участке, и 60 м на подъемах и спусках более 40 ‰. Это расстояние может быть уменьшено до 3 м на конечных станциях, сдвоенных остановках, при скоплении поездов на перекрестках для их освобождения. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (гололед, листопад, загрязнения пути и др.) указанные расстояния должны быть удвоены. При длительной остановке водитель обязан оградить его в соответствии с ПДД и принять меры к остановке сзади идущего поезда. В случаях скопления поездов водитель обязан остановить поезд не ближе 15 метров перед впереди стоящим вагоном, высадить пассажиров, обеспечив безопасность выхода на проезжую часть. Поставить реверс в положение «ноль», отключить все низковольтные и высоковольтные электрические цепи. Начинать движение разрешено только после удаления стоявшего впереди поезда на расстояние не менее 60 метров.

Действия водителя при неисправности подвижного состава на линии. Неисправности, которые водитель обязан устранить самостоятельно. Сколько времени дается водителю для обнаружения, устранения неисправности. В каких случаях водитель должен написать объяснительную по неисправности.

При обнаружении неисправности в трамвае водитель обязан принять меры к ее устранению.

При работе на линии водитель обязан устранить следующие неисправности:

- замену сгоревших предохранителей (с оттянутым токоприемником в диэлектрических перчатках), не более 2-х предохранителей, сгоревшие предохранители оставить на пульте,

- отключить неисправную дверь

- при неисправности одного вагона в сплотке, отключить неисправный вагон при помощи переключателя «Аварийное передвижение» (в/в цепь) и затем следовать в депо,

- при неисправности н/в цепей вагона отсоединить н/в жокс,

- перейти на работу от второго пантографа,

- отключить неисправный соленоид,

- устранить самоторможение.

Неисправности устраняем за 10 минут. Объяснительные пишутся во всех случаях при замене вагона по

тех. неисправности. В объяснительной указываем причину возникновения неисправности, место и

обязательно указать дату аналогичных заявок которые были даны в течении недели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: