Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6лет) следующие показатели биологического развития


А) длина тела

Б) погодовая прибавка длинны тела.

В) число постоянных зубов

Г) изменение пропорций телосложения

Д) степень развития половых признаков


Наиболее информативны в школьном возрасте (14-17лет) следующие показатели биологического развития.


А) длина тела

Б) погодовая прибавка длинны тела.

В) число постоянных зубов

Г) изменение пропорций телосложения

Д) степень развития половых признаков


Тема занятия: Оценка состояния здоровья детского населения. Определение готовности детей к обучению в школе (2 часа)

Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков и определению готовности детей к обучению в школе в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.

Цель занятия:

а) Цель изучения темы: ознакомление с методами комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков, с порядком группировки их в зависимости от полученных данных; а также с медицинскими и психо-физиологическими критериями определения готовности детей к началу обучения в школе.

б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться определять группу здоровья детей по результатам врачебных осмотров; на основании оценки состояния здоровья детей и уровня развития школьно-необходимых функций решить вопрос о готовности к обучению в школе.

Воспитательные задачи изучения темы:

· развитие у студентов мышления профилактической направленности;

· развитие гигиенической культуры студентов;

· формирование здорового образа жизни студентов.

План изучения темы:

Проверка исходного уровня знаний – 25 мин.

· Здоровье детей и подростков. Определяющие признаки. Группы здоровья.

· Факторы, влияющие на состояние здоровья детей. Экопатология.

· Показатели оценки здоровья. Организация медицинских осмотров детей и подростков. Динамическое наблюдение.

· Гигиенические основы физического воспитания. Группы занятий физкультурой.

· Гигиенические аспекты проблемы «школьной зрелости».

· Профессиональная ориентация подростков. Медико-биологическое направление. Его аспекты. Задачи.

· Профессиональная пригодность.

2.Практическая работа – 40 мин.

Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.

Задание студентам:

1) По результатам углубленного медицинского обследования определить группу здоровья, наличие медицинских показаний к отсрочке поступления в школу.

2) Оценить результаты выполнения теста Керна-Ирасека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: