А) длина тела
Б) погодовая прибавка длинны тела.
В) число постоянных зубов
Г) изменение пропорций телосложения
Д) степень развития половых признаков
Наиболее информативны в школьном возрасте (14-17лет) следующие показатели биологического развития.
А) длина тела
Б) погодовая прибавка длинны тела.
В) число постоянных зубов
Г) изменение пропорций телосложения
Д) степень развития половых признаков
Тема занятия: Оценка состояния здоровья детского населения. Определение готовности детей к обучению в школе (2 часа)
Значение изучения темы: заключается в реализации знаний и умений по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков и определению готовности детей к обучению в школе в профессиональной деятельности врача, а также при подготовке студентов к будущей жизнедеятельности.
Цель занятия:
а) Цель изучения темы: ознакомление с методами комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков, с порядком группировки их в зависимости от полученных данных; а также с медицинскими и психо-физиологическими критериями определения готовности детей к началу обучения в школе.
|
|
б) Учебная цель занятия: студенты должны научиться определять группу здоровья детей по результатам врачебных осмотров; на основании оценки состояния здоровья детей и уровня развития школьно-необходимых функций решить вопрос о готовности к обучению в школе.
Воспитательные задачи изучения темы:
· развитие у студентов мышления профилактической направленности;
· развитие гигиенической культуры студентов;
· формирование здорового образа жизни студентов.
План изучения темы:
Проверка исходного уровня знаний – 25 мин.
· Здоровье детей и подростков. Определяющие признаки. Группы здоровья.
· Факторы, влияющие на состояние здоровья детей. Экопатология.
· Показатели оценки здоровья. Организация медицинских осмотров детей и подростков. Динамическое наблюдение.
· Гигиенические основы физического воспитания. Группы занятий физкультурой.
· Гигиенические аспекты проблемы «школьной зрелости».
· Профессиональная ориентация подростков. Медико-биологическое направление. Его аспекты. Задачи.
· Профессиональная пригодность.
2.Практическая работа – 40 мин.
Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.
Задание студентам:
1) По результатам углубленного медицинского обследования определить группу здоровья, наличие медицинских показаний к отсрочке поступления в школу.
2) Оценить результаты выполнения теста Керна-Ирасека.