Тестирование упаковки

После разработки конструкции упаковки она подвергается серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий «нормальной» эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, нравится ли упаковка посредникам, считают ли они ее удобной при грузообработки; испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно они воспринимают новинку. Организации, которые производят различные упаковочные материалы и торгуют ими, обеспечивают бесплатное тестирование упаковок. Упаковки проходят тесты, в ходе которых искусственно создаются самые разнообразные экстремальные ситуации, возможные в реальной жизни: вибрации, падение, горизонтальный удар, сжатие (при размещении большого груза сверху на упаковке), длительное воздействие предельных температур или влаги, неосторожное обращение.

Тестирование упаковки, пожалуй, наиболее сложный и ответственный этап в процессе создания упаковки продукта. Именно на этом этапе совершается наибольшее количество ошибок и принимается подавляющее большинство неверных решений.

Для того чтобы спроектировать упаковку, требуется следующая информация:

- о климатических условиях в регионах, где будет использоваться упаковка;

- степени хрупкости товара, который необходимо защитить с помощью упаковки;

- об эксплуатационных характеристиках различных упаковочных материалов.

Соответствующую информацию разработчики и испытатели упаковки получают на основе проведения маркетинговых исследований. Цель этих исследований — помочь выявить наиболее "опасные" точки в нелегком процессе тестирования.

Маркетинговые исследования для тестирования упаковки проводится либо при запуске новой упаковки (нового товара), либо для определения направлений для улучшения существующей упаковки, исходя из потребительского восприятия. В ходе исследования основное внимание уделяется анализу следующих параметров упаковки:

- эмоционально-визуальное восприятие;

- общая привлекательность;

- достоинства и недостатки;

- соответствие категории;

- соответствие дизайна упаковки, названия предлагаемому ассортименту;

- мотивация к покупке;

- ожидания от продукции, ожидания от коммуникации, ожидания по каналам сбыта;

- восприятие цены по упаковке.

В качестве метода при тестировании потребительской упаковки, чаще всего, используется количественный метод маркетинговых исследований Hall test. Преимущества данного методазаключаются в возможности получения развернутой обратной связи от потенциальных покупателей продукции в рамках категории посредством проведения продолжительных по времени интервью с использованием в т.ч. открытых вопросов и с демонстрацией продукции клиента в формате «торговой полки» на фоне конкурентов.

Для тестирования потребительской упаковки в качестве участников маркетингового исследования приглашаются респонденты, отвечающие основным характеристикам целевой аудитории (по полу, возрасту, использованию продуктов категории, доходу и т.д.).

Помимо тестирования новой упаковки, грузоотправители ведут регистрацию всех претензий по потерям и повреждениям товаров и тары. Используя метод статистических испытаний, по этим данным можно определить, случайны ли эти повреждения. Если повреждения носят случайный характер, предпринимаются меры для дополнительной защиты самых уязвимых мест упаковки.

Часто при тестировании упаковки наблюдают за фактическими воздействиями в процессе транспортировки. Для этого внутрь картонных коробок с перевозимыми товарами вставляются регистрирующие устройства, которые регистрируют изменения во времени ряда переменных, таких как температура, влажность, сила и величина ускорения. Сложные следящие устройства (датчики) очень дороги, но иногда без них нельзя найти причину повторяющихся время от времени повреждений груза в пути. Менее сложные устройства используются для регистрации температуры, иногда их показания служат основанием для претензии о повреждении, предъявляемой перевозчику


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: