Второе занятие

Цель: Формирование доверия и комфорта в группе, обуче­ние навыкам постепенного расслабления мышц. Вводная часть включает следующие компоненты:

1. Игра «имена»: попросить два раза произнести вслух свое имя, затем имя любого другого участника группы. Тот участник, чье имя назвали, принимает эстафету, дважды на­зывая вслух свое имя и затем имя следующего участника группы. Игра позволяет вспомнить имена и включить участ­ников в процесс групповой работы.

2. Обсуждение домашнего задания (рисунок «несущест­вующего животного»).

Рабочее время включает в себя следующие этапы.

1. Предложить кому-нибудь из участников группы лечь в центре круга на ковер так, «чтобы было удобно». Обсудить трудности пребывания в «открытой позе» (поза «звезды»), возникшее желание «закрыться».

2. Упражнение «театр прикосновений»: работа в парах (тройках), где один участник выступает в роли «пассивно воспринимающего» (лежа на ковре в «позе звезды» с закры­тыми глазами, отслеживая свои внутренние ощущения, чув­ства и мысли), а другие участники наносят разного рода «кон­такты»: игольчатые, более жесткие, «мостообразные», разнесенные по телу с целью расслабления тела «пассивно воспринимающего» и снятия «сверхконтроля». Обсуждение в рабочих парах (тройках).

3. Можно попросить членов группы нарисовать «фигуру человека», рассказать о том, как наше тело отражает наши проблемы (тревоги, страхи) в виде «мышечных зажимов».

4. Члены группы выполняют упражнение «падение в круге»: подросток, помещенный в центр круга, не сходя с места и не сгибаясь, падает на руки других участников, ин­формируя о своих ощущениях от поддержки. Упражнение выполняется с целью выявления и проработки «базальной тревожности» и связанного с ней чувства недоверия к окру­жающему миру.

5. Овладение техникой постепенного мышечного расслаб­ления (нервно-мышечной релаксации) с целью снятия напря­жения и тревожности до, во время и после стрессовой ситуа­ции (подробное описание методики см. в приложении 5).

6. Упражнение «бревнышки»: участники группы уклады­ваются на ковер в один ряд и начинают перекатываться друг через друга.

Обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения упражнений.

Домашнее задание: Выполнять нервно-мышечную релак­сацию один раз в день (можно использовать прослушивание музыкальной записи нервно-мышечной релаксации, подго­товленной психотерапевтом заранее).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: