Заключение. Таким образом, посредством поставленных задач в начале научной работы, мы достигли цели и на примере программы «новый день» н

Таким образом, посредством поставленных задач в начале научной работы, мы достигли цели и на примере программы «Новый день» Н. Карпенко на радиостанции «Радио России. Челябинск» изучили особенности дискуссии в прямом эфире.

После проделанной работы становится ясно, что прямой эфир на радиостанциях стал превалировать, благодаря этому рейтинги многих компаний увеличиваются, количество слушателей растет. Это происходит потому, что слушатель становится соучастником диалога, разворачивающегося здесь и сейчас. Затрагиваются его интересы и ожидания.

Челябинские радиостанции также подхватывают волну переключения на прямые эфиры. Не является исключением и радиостанция «Радио России. Челябинск». Мы видим, что над каждым выпуском автор работает кропотливо, а именно разрабатывается актуальная и интересная тема, приглашается активный собеседник, разрабатывается огромное количество вопросов, заметна подготовка ответов для непредвиденных ситуаций и т.д.

Заметим, что в анализируемых нами эфирах Натальи Карпенко (ведущей радио «Южный Урал. Челябинск») чувствуется профессиональный подход, начитанность, спонтанность действий отсутствует. Об этом свидетельствуют точные вопросы, активная диалогичность программы. Наталья Павловна не стоит в стороне, а является активным участником и собеседником разговора, порой она задает острые вопросы своему гостю.

Интерактивность программы, также поднимает ее рейтинг. Работа со слушателем – это удачный вариант для того, чтобы остановить его внимание на радиоволне. Желая дозвониться в студию и получить ответ на желанный вопрос, горожане следят за всем ходом беседы.

В программе «Новый день» журналист максимально использовал всю палитру выразительных возможностей радио. Сюда входят: живое звучащее слово, обладающее по сравнению, скажем, с письменной речью дополнительной силой воздействия; музыка и акустические картины; личностный характер опосредования информации, как бы заранее предусматривающий духовный контакт со слушателем; возможность конструировать ситуацию задушевной интимной беседы.

Эффект достоверности передаваемой информации, ее эксклюзивность, оперативность являются непременными параметрами, характеризующими материалы прямого эфира.

Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста Натальи Карпенко информация получает популярную, увлекательную форму.

Таким образом, программа Натальи Карпенко создана в хороших традициях жанра дискуссии в прямом эфире.


Список использованной литературы

1. Бедерова, И. Слово – не воробей [Электронный ресурс] / И. Бедерова // Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=10543. – 2011. – 12 ноября.

2. Беспалова, А.Г. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов. – М.: МарТ, 2003. – 432 с.

3. Гаспарян, В.В. Работа радиожурналиста: технология творчества /
В.В. Гаспарян. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. – 166 с.

4. Иванова, М. Как я стала диктором Всесоюзного радио [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/cata-log.asp?ob_no=7264. – 2011. – 12 ноября.

5. Зиновьев, И.В. Организаторская работа журналиста в Интернете / И.В. Зиновьев // Коммуникация в современном мире. – Воронеж, 2005. – С. 33.

6. Киселева, Н. Пусть всегда будет «Юность» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=10955. – 2011. – 14 ноября.

7. Кузнецов Г.В, Цвик, Л.В. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, Л.В, Цвик. – М.: Высшая школа. – 368 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: