Яном ван рэйкенборгом 3 страница

Только тогда по-настоящему исполнится Божий замы-сел относительно нашей мрачной планеты и ее обитателей. Земля вновь станет Святой Землей, Божественной мастер-ской, о которой в Библии сказано: Вся Земля исполнится Божьей славы.

И процесс рождения, и все Божьи деяния на Земле бу-дут восстановлены в их совершенном состоянии. И оби-тать на ней станет не “одушевленная плоть”, а существа, наделенные Живой Душой, которые будут использовать эту мастерскую для своих задач.

Таким образом, в движении времени, уносящем свет и распространяющем тьму, все то, что не соответствует Бо-жественному повелению, все, приводящее к тлению будет сотворено заново судьбою, обновлением богов и периодич-ным круговым движением природы и восстановит равнове-сие с Логосом.

Божествен космический Миропорядок, все части ко-торого слились во имя единства и обновились посредст-вом природы, ибо и сама природа укоренена в Божьем Все-могуществе.


VII

ПРИЗЫВ, ИСХОДЯЩИЙ ИЗ СЕРДЦА

УНИВЕРСАЛЬНОГО ГНОЗИСА

В свете тех вопросов, которые мы обсуждали до сих пор, вам должно быть понятно, почему в Библии сказано, что на небесах радуются одному раскаявшемуся грешнику. Причина ясна: если павшее человечество возвращается на прежний путь спасения и вновь открывает для себя Жизнь и Мудрость, диалектическая природа лишается всяких прав на существование! Тогда известная нам Земля исчеза-ет, и все пространство седьмой космической области, пройдя стадию покоя и восстановления, может быть вновь названо Садом Богов в истинном смысле слова. И Гнозис в данном отношении – это Путь, Истина и Жизнь.

Нам необходимо в полном объеме осознать особую значимость ценностей, содержащихся в герметической фи-лософии. Путь Гнозиса означает не только ваше спасение, но одновременно спасение всего мира и человечества. Сто-ит задуматься над словами апостола Павла из восьмой гла-вы Послания к Римлянам: Ибо тварь с надеждою ожида-ет откровения сынов Божиих, потому что тварь покори-лась суете… И далее там же: …ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…

Судьба “всякой твари” полностью зависит от каждого из нас. Это аксиома. Все мы, как индивидуально, так и кол-лективно, держим судьбу мира и человечества в своих ру-ках. Мы решились заговорить о новой гностической облас-


ти потому, что нас волнует не только собственное спасе-ние. Нет, Гнозис действует во имя спасения всех людей и мира в целом.

Вам необходимо проникнуться глубоким пониманием значимости Гнозиса и вашего отношения к этому, чтобы одновременно понять и другое: у нас нет намерений обра-щаться к вам с просьбой присоединиться на какое-то время к нашим усилиям. Мы передаем вам призыв, исходящий из сердца Универсального Гнозиса, исходящий от всего тво-рения, – активно помочь проявлению в каждом человеке чада Божьего. Если вы откликаетесь на этот призыв, то, естественно, начинать придется с самих себя. Ведь как можно помочь павшему человеку стать чадом Божьим, ес-ли вы сами еще не выбрались из зловонной трясины диа-лектики?

Мы вновь хотим обратить ваше внимание на заключитель-ный, шестнадцатый стих четвертой герметической книги, где мы читаем о проявлении Божественной Воли, когда Все Сущее сливается воедино и обновляется “посредством природы”. Универсальное Учение называет это “слиянием во имя единства”, происходящим во всем своем многооб-разии. Время от времени такое слияние ощущается очень сильно. Оно происходит посредством изменения атмо-сферных условий, когда в воздухе загорается Свет Христа и Сын Человеческий грядет на облаках небесных.

Новое астральное поле, распространившееся над новой гностической областью, – это симптом грядущего обновле-ния, которое станет зримым в тех, кто полностью настраи-вает себя на его вибрации. В результате такого обновления в Божественном мире возникнет новая природа. Новая гно-стическая область является предвестником грядущего ве-личия. Именно в таком свете нам следует рассматривать события, происходившие в течение нескольких последних


лет в жизни Духовной Школы. Мы имеем в виду, напри-мер, создание и освящение новых точек концентрации мо-лодого гностического Братства.

С помощью Универсальной гностической Цепи, дейст-вие которой обнаруживается в новом астральном поле, вы сможете совершить великий процесс освобождения, про-цесс трансформации всего греховного и смертного в боже-ственное и бессмертное. Таким образом, вы сможете ис-полнить свое истинное предназначение – служение Богу, миру и человечеству. И первейшая необходимость для вас – разорвать одеяние неведения, пагубное одеяние отри-цания. Решитесь же вручить себя Свету Гнозиса и широко раскройте двери семи покоев вашего сердца. Занесите се-киру вашей новой жизненной позиции над “корнями” ва-шего типа крови и сделайте это сегодня. Если вы уже нача-ли этот процесс, продолжайте свой труд с новой силой и предпринимайте любые усилия, ибо в этом состоит сущ-ность всего вашего ученичества.

Мы вонзаем меч в глубь нашего существа и тем самым разрываем пагубные одежды неведения и отрицания.


VIII КНИГА ПЯТАЯ

ИЗ ПОУЧЕНИЙ ГЕРМЕСА, ОБРАЩЕННЫХ К ТАТУ

1. Я даю эти поучения, сын мой, прежде всего из любви к людям и благоговейной преданности Богу. Ибо нет иного истинного благочестия, чем то, которое состоит в постижении суще-ственно важных вещей и выражении благо-дарности за них Творцу, что я никогда не пере-стану делать.

2. Отче, если в нашем мире нет ничего истинно-го, чтó надлежит делать человеку, дабы пра-вильно жить?

3. Живи в служении Богу, сын мой! Истинно бла-гочестивый любит мудрость превыше всего, ибо без любви к мудрости невозможно дос-тичь высшего благочестия. Тот, кто обрел по-нимание Всего Сущего и научился понимать: как, кем и во имя чего все это приведено в По-рядок, воздаст должное Богу, Творцу, Созда-


телю Мира, щедрому Отцу, окружившему его благодеянием и заботливо опекающему его.

4. Воздавая должное, он будет благочестивым, а будучи благочестивым, он узнает, где Истина и чтó она есть; ибо от этого понимания его благонаправленность будет непрерывно воз-растать.

5. Душа, сын мой, даже будучи воплощенной, ни-когда не собьется с правильного пути, если она уменьшила груз своих долгов настолько, чтобы достигнуть восприятия истинного Блага и на-стоящей Истины.

6. Ибо душа, познавшая своего Праотца, испол-нится безграничной любви, забудет все зло и уже не сможет отделиться от Блага.

7. Вот, сын мой, какой должна быть цель истин-ного благочестия. Если ты вернешься в это состояние, будешь правильно жить и умрешь в радости, твоя душа, несомненно, узнает, ку-да ей лететь.

8. Это – единственный путь к Истине, сын мой. Шедшие прежде нас следовали тем же путем и на нем они обрели Благо.

9. Прекрасен этот проторенный Путь, но душе, заточенной в тело, трудно по нему идти.

10. Сначала ей необходимо вступить в борьбу с


самой собой, произвести великое разделение и позволить одной части себя одержать победу над двумя другими. Ибо возникает разлад ме-жду этой частью и теми: она пытается уй-ти, а они стремятся увлечь ее – то есть ду-шу – вниз. Возникает борьба и великое проти-водействие сил между той частью, что хочет уйти, и двумя другими частями, стремящими-ся ее удержать.

11. И далеко не безразлично, ктó одержит победу, так как одна часть изо всех сил стремится к Благу, а другие населяют владения погибели.

12. Одна часть тоскует по свободе, а другие изби-рают рабство.

13. Когда две эти части побеждены, они оказыва-ются заточенными в самих себя: бездеятель-ными, одинокими, покинутыми победившей их частью. Но если поверженной оказывается эта часть, она уводится в плен двумя другими, лишается всего и находит свое наказание в жизни, которую ведет здесь, на земле.

14. Вот, сын мой, тебе путеводная нить для до-роги, ведущей к свободе: ты должен оставить тело прежде, чем оно умрет, и победить жизнь, в которой не утихают раздоры. И если ты победишь, то сможешь вернуться ко Все-вышнем у.


***

15. Теперь, сын мой, я подытожу в кратких изре-чениях всё существенно важное. Если ты вспомнишь слышанное тобой ранее, ты пой-мешь мои слова.

16. Все Сущее движимо; только небытие непод-вижно.

17. Каждое тело подвержено изменению, но не все тела подвержены разложению.

18. Не всякое живое существо смертно, и не вся-кое живое существо бессмертно.

19. Все тленное подвержено разрушению; посто-янно неизменное является вечным.

20. Все, что постоянно рождается, постоянно и умирает; но рожденное раз и навсегда нико-гда не разрушается и не становится иной ве-щью.

21. Первый – Бог, второй – Космос, третий – Че-ловек.

22. Космос – для Человека, а Человек – для Бога.

23. Чувственная часть души смертна, рассудоч-ная – бессмертна.

24. Каждая проявленная реальность бессмертна, но вместе с тем каждая проявленная реаль-ность подвержена изменению.


25. Все Сущее двоично; ничто из существующего не пребывает в покое.

26. Не все вещи движимы душой, но Душа движет всем.

27. Все, что подвержено страданию, получает опыт; все, получающее опыт, страдает.

28. Все смертные существа, испытывающие пе-чаль, испытывают также и радость, но все бессмертные существа, испытывающие ра-дость, печали не испытывают.

29. Не всякое тело подвержено болезням; всякое тело, подверженное болезням, подвержено и разрушению.

30. Дух-Душа – в Боге; разум – в человеке; разум – в Духе-Душе; Дух-Душа не подвержена стра-даниям.

31. В смертном теле нет ничего истинного; в бес-смертном теле нет ничего неистинного.

32. Все рожденное подвержено изменению, но не все рожденное подвержено разрушению.

33. Нет ничего благого на земле; нет ничего злого на небесах.

34. Бог – благ, человек – плох.

35. Благо действует по доброй воле; зло действу-ет непроизвольно.


36. Боги выбирают вещи благие для благих целей.

37. Благопорядок есть высшая справедливость; благопорядок – это закон.

38. Божественный закон есть время; человеческий закон есть порок.

39. Время движет мир; время разрушает человека.

40. Все, что на небесах, неизменно; все, что на земле, подвержено изменению.

41. На небесах нет ничего зависимого и порабо-щенного; на земле нет ничего свободного.

42. На небесах нет ничего неизвестного; на земле не существует никакого знания.

43. Земное не имеет причастности к небесному.

44. Все вещи на небесах – вне всякого позора и по-ношения; все вещи на земле достойны хулы.

45. Божественное бессмертно; смертное небоже-ственно.

46. Не все, что зачато, рождается, но все, что рождается, было зачато.

47. Тела смертные имеют два времени: одно – от зачатия до рождения, другое – от рождения до смерти. Для бессмертного тела существу-ет только одно время – начиная от сотворе-ния.


48. Тела тленные возрастают и уменьшаются.

49. Материя тленная имеет противоположные превращения: рождение и разрушение. Мате-рия вечная превращается в саму себя и ей по-добное.

50. Рождение человека есть начало умирания; умирание человека есть начало рождения.

51. То, что рождается, одновременно умирает; то, что умирает, одновременно рождается.

52. Из существенно важных вещей одни – суть в телах, другие – в мире Идей, а некоторые – в мире Сил. Тело тоже пребывает в мире Идей, однако Идея и Сила пребывают в теле.

53. Божественное непричастно к тленному; смертное непричастно к Божественному.

54. Смертное не входит в бессмертное тело; Бессмертное, наоборот, входит в смертное тело.

55. Божественные силы в их проявлении устрем-лены не снизу вверх, а сверху вниз.

56. Земные вещи не приносят никакой пользы ве-щам небесным, но небесные вещи приносят ве-личайшую пользу вещам земным.

57. Небо есть обитель тел вечных; земля есть обитель тел тленных.


58. Земное существование лишено смысла; небеса наделены Божественным смыслом.

59. Гармония высших сфер есть основа небес; на земле господствуют земные законы.

60. Небо есть первая стихия, земля – вторая.

61. Провидение есть Божественный Порядок; Судьба – орудие Провидения.

62. Случай есть беспорядочное и слепое движение, призрак Силы, обманчивое наваждение.

63. Что такое Бог? Неуклонное и неизменное Бла-го. Что такое человек? То, что вечно терзае-мо злом.

***

64. Если ты запомнишь эти изречения, тебе бу-дет нетрудно вспомнить подробные объясне-ния, которые я тебе давал, поскольку эти из-речения – суть их краткое изложение.

65. Однако избегай беседовать об этом с толпой: не потому, что я хочу, чтобы ты ревностно хранил наше учение, а потому, что толпа вы-смеет тебя. Подобное притягивает подобное, а между различным не бывает дружбы. Слова, произнесенные мной, привлекут лишь немногих слушателей или, быть может, и этого малого числа не найдется. Кроме того, эти слова име-ют особенное свойство: плохих они еще боль-


ше толкают ко злу. Поэтому необходимо осте-регаться толпы, ибо она не воспримет освобо-ждающей силы и величия сказанного.

66. Что ты хочешь этим сказать, отче?

67. Вот что, сын мой. Вся животная жизнь в че-ловеке чрезвычайно склонна ко злу. Человек приходит в мир, неся в себе зло, и потому полу-чает наслаждение от зла.

68. И если теперь этому животному существу сказать, что мир имел начало и все происхо-дит согласно Провидению и Судьбе, поскольку Судьба* правит всем, не станет ли сие жи-вотное еще хуже? Ибо если оно презирает Все Сущее, поскольку то имело начало, и ищет причины зла в Судьбе, с этого момента не бу-дет зла, от совершения которого оно бы воз-держалось.

69. Так берегись же говорить с толпой, чтобы, находясь в неведении, она была менее преступ-на благодаря страху перед тем, что недости-жимо для ее внутреннего понимания.

* Карма-Немезида


IX

ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ГНОСТИЧЕСКИХ МИСТЕРИЙ

Мы приступаем к обсуждению пятой книги Гермеса Трис-мегиста. Она начинается с утверждения Гермеса о его ис-тинной любви к Богу и человечеству. Такая любовь являет-ся основным требованием для настоящей освобождающей жизни. Слова Гермеса показывают, что одно из известных библейских повествований, перекликающееся с вышеска-занным, имеет явно герметическое содержание.

Некто подошел к Иисусу и спросил: Какая заповедь – самая первая и наиглавнейшая? Ответ был таков: Возлюби Господа Бога превыше всего и своего ближнего, как само-го себя. В этих словах – весь закон и пророки!* Они служат ключом к двери, ведущей в освобождающую жизнь. Это – герметическая аксиома. Рассмотрим же теперь неоспори-мую истинность этих слов, чтобы на их основе вы смогли проверить себя.

Возлюби Господа Бога превыше всего и своего ближнего, как самого себя. Исполняете ли вы изначальный закон гно-стических мистерий? В ответ вы, возможно, посетуете, но ваши сетования будут стары, как сам диалектический мир.

* Здесь и далее в этой главе приведены отрывки, не являющиеся точными цитатами из Библии. Однако, чтобы не нарушать строй-ности рассуждений, эти отрывки даются в авторском варианте, – прим. перев.


Такое сетование мы находим и во втором стихе пятой кни-ги: Отче, если в нашем мире нет ничего истинного, чтó надлежит делать человеку, дабы правильно жить?

Как можно подчиняться требованиям классического изначального закона, если мир таков, какой есть? Нам не-зачем описывать природу диалектического миропорядка, поскольку в прошлом мы достаточно часто делали это. На небосводе жизни современного человечества достаточно мрачных туч, и потому мы ограничимся лишь упоминани-ем об этом сетовании. Вы знаете о нем, ибо оно – состав-ная часть вас. Практически каждый знает о нем по собст-венному опыту.

Когда кто-то решает четко следовать наставлениям из-начального гностического закона, такой человек очень скоро сталкивается с серьезными препятствиями. Если, например, вы задумаетесь о преобладании в вас любви к своему “Я” и к самим себе; если подумаете о ненависти, являющейся ре-зультатом всякого самоутверждения; если вспомните бес-численные социальные нормы, большинство которых вызы-вает у вас сильное отвращение, а также бесчисленные аспек-ты окружающей жизни, пробуждающие у вас страх… то, несомненно, совершенная любовь к ближнему, проявляемая легко и естественно, натолкнется внутри вас на многочис-ленные возражения и непреодолимые препятствия.

Что же нам следует сделать для достижения устойчи-вого равновесия с изначальным гностическим законом и получения ключа к освобождающей жизни? По словам Гермеса, нам, живущим в мире физических явлений, необ-ходимо попытаться проникнуть в мир, лежащий за их пре-делами. Тогда мы обретем понимание. Тогда мы поймем своих ближних и сумеем им помочь.

Вы должны стараться получить знания, отвечающие на вопрос: как случилось, что человек пал и выродился до своего нынешнего состояния жизни и поведения? Когда вы


обретете эту мудрость, являющуюся не интеллектуальным знанием, а внутренней мудростью, полученной из первых рук, отличительной чертой всего вашего бытия, которую невозможно игнорировать, тогда вы полюбите ближнего своего (то есть человечество в целом) и сможете понять величие вашего глубинного “Я”.

Для обретения этой мудрости вам необходимо, как го-ворит Гермес, жить в служении Богу, дабы стать благочес-тивыми. Истинно благочестивый любит мудрость превы-ше всего, ибо без любви к мудрости невозможно достичь высшего благочестия.

Здесь мы должны спросить самих себя: “Что означает благочестие, понимаемое как способ достижения мудрости и нашего восхождения к Первоначальному Гнозису?”

Ответ может показаться вам простым, и вы скажете: “Я знаю, что такое благочестие. Мне прекрасно известно, что оно означает”. Вы предпочтете не задерживаться на этом и переместите свое внимание на другие аспекты гер-метической философии. Но действительно ли вы знаете, что такое – жизнь в служении Богу и благочестивая жизнь? Если хорошо знаете и сами ведете такую жизнь, позвольте вас спросить, каковы результаты? Согласно утверждениям Гермеса, эти результаты должны были бы привести вас в самый центр абсолютной мудрости меркурианского созна-ния. Ведь благочестие – ключ к мудрости.

Когда мы говорим о благочестивой жизни, то значи-тельное большинство наших мыслей относится к обыкно-венной жизни религиозного человека. За минувшие века мистики буквально погребли нас под различными опреде-лениями благочестия. Считалось, что подобная доброде-тель связана с жизнью затворника в келье, многочисленны-ми самоограничениями и иными истязаниями, либо – с жизнью верующих, усердно и добросовестно выполняю-щих религиозные требования.


Таких людей – миллионы, и они существовали всегда. Но где же тогда истина, освобождающая истина, которая непременно должна являться результатом благочестивой жизни?

“Тот, кто обрел понимание Всего Сущего и научился понимать, как, кем и во имя чего все это приведено в Поря-док, воздаст должное Богу, Творцу, Создателю Мира, ще-дрому Отцу, окружившему его благодеянием и заботливо опекающему его. Воздавая должное, он будет благочести-вым, а будучи благочестивым, он узнает, где Истина и чтó она есть; ибо от этого понимания его благонаправленность будет непрерывно возрастать”.

Почти все ученики молодого Гнозиса обладают тре-буемой для ученичества серьезностью. Когда Школа обна-руживает, что кто-то из учеников недостаточно серьезен в своих намерениях, такому ученику обычно приходится по-кидать Школу. Серьезное ученичество и религиозная жизнь в церкви или общине имеют одинаковую значи-мость: в лучшем случае они являются основой, краеуголь-ным камнем. Однако печально то, что многие, оказавшись на этом камне, остаются стоять или сидеть на нем, теша себя иллюзиями, будто определенная доля религиозности или внешняя серьезность их ученичества достаточны для достижения освобождающей жизни и мудрости.

Тот, кто цепляется за ту или иную религиозную форму или сводит ученичество к привычному диалектическому уровню, неизбежно кристаллизуется. Вследствие кристал-лизации Свету становится все труднее проникнуть в такого ученика. Следовательно, подобный вид ученичества (а иногда ученичество именно так и понимают) таит в себе величайшую опасность.

После закладки краеугольного камня должно начаться строительство, здание должно расти ввысь. Необходимо создать то, чего прежде не существовало, и созданное обя-


зательно должно использоваться. Следовательно, религи-озность и преданность в их традиционном понимании пол-ностью отличаются от благочестия.

Как вам известно, пятая книга Гермеса содержит в се-бе часть диалога между Гермесом и Татом, или Татием. Имя “Тат”, или “Татий”, подразумевает царственное со-стояние человека, призванного на царство, к превращению в высшего, истинного Человека. Тату говорится, что клю-чом к превращению в истинного Человека является благо-честие, то есть умение мужественно выдерживать трудно-сти, противостоять любому сопротивлению, что бы ни го-ворили люди вокруг и какие бы ситуации ни возникали.

Если вы не можете собраться с духом и не обладаете стойкостью, если не желаете совершать прорыв, вам нико-гда не удастся обрести мудрость и любовь к человечеству в понимании изначального гностического закона. Возлю-бить Господа Бога превыше всего – означает проявлять стойкость перед лицом любых обстоятельств, даже если что-то идет вразрез с вашей повседневной жизнью. Божья Мудрость достигнет вас, если мужество вашей убежденно-сти будет постоянным. Тогда вы сможете пройти через врата. Если вы по-настоящему решитесь вручить себя мо-гущественной световой силе Гнозиса и сделаете это с абсо-лютной искренностью; если отметете все трудности и от-кажетесь признавать их таковыми, тогда вы пройдете через врата. Тогда Божья Мудрость снизойдет на вас, а она все-гда равнозначна Любви, живущей в каждом и предназна-ченной для каждого. Подумайте о первых двух потоках универсального Семеричного Света; за первым потоком проявления Божественной полноты немедленно следует поток универсальной Любви.

Если вы поняли сказанное, вы осознаете, что эти слова да-ют вам ключ ко всему, что является Благом. Гнозис прихо-


дит к вам и предлагает ключ к тайне освобождающей жиз-ни. Вы поймете: если последовательно и неизменно осуще-ствлять благочестие в жизни, ничто не сможет помешать вам на пути. Однако если вы не захотите воспользоваться этим ключом, то вообще ничего не достигнете, и ваше уче-ничество будет не более чем добропорядочным времяпре-провождением. Оно явится внешним украшением, маски-ровкой вашего мрачного и жалкого диалектического суще-ствования.

Эти проблемы (если вам хочется употребить такое сло-во) стары, как мир. Прочтите, к примеру, Послание Иако-ва, где подчеркивается важность действий – того элемента вашего ученичества, с помощью которого вы сможете со-вершить прорыв.

Только не сделайте еще одной ошибки. Многие счита-ют себя не только религиозными, но и благочестивыми. Та-кие люди могут говорить: “Неужели в течение минувших лет мы это не доказали? Разве мы не являемся верными во всем? Разве мы не делали денежные и иные пожертвования, не отдавали свое время, здоровье и усердие?” На это нам придется им ответить: “Какими бы прекрасными и восхити-тельными ни были ваши действия, разве вы никогда не пы-тались пойти на компромисс с собой? Никогда осознанно не отгораживались от чего-то необходимого? И когда внутрен-ний голос говорил вам о необходимости принять участие в том или ином деле, разве не оставляли вы эти слова без от-вета из-за всевозможных диалектических дел?”

Гнозис требует вашей полной самоотдачи. Гнозис не волнуют обстоятельства вашей повседневной жизни. Он не может и не имеет права в них вникать. Разве не бывало: как только вы переставали делать то, что от вас “требовала” диалектика, внутри вас было готово пробу-диться благочестие? Вот почему в Библии эти вещи всегда объясняются с предельной ясностью. Послушайте, чтó го-


ворил Иисус своим ученикам: Всякий, кто любит отца и мать больше, нежели Меня, недостоин Меня; всякий, кто не берет свой крест и не следует за Мной, недостоин Ме-ня. Всякий сберегающий свою жизнь потеряет ее, но тот, кто потеряет свою жизнь ради Меня, обретет ее.

Если вам нужны примеры из мировой литературы, вспомните знаменитый принцип Ибсена: всё или ничего. Обладаете ли вы мужеством придерживаться такого прин-ципа? Он действительно требует мужества – мужества бла-гочестия вместо ханжества или лицемерных отговорок. По сути, в этом и состоит содержание диалога между Герме-сом и Татом. Тат был ищущим, и Гермес не стал бы тра-тить время на мистическую болтовню. Мечом своих слов Гермес коснулся уязвимых мест каждого ищущего, сказав, что сердце должно открыться гностическому Свету. Об этом же неустанно говорит своим ученикам гностическая Духовная Школа.

Открыть свое сердце вы сможете лишь в состоянии ис-тинного благочестия. Только так вы сможете раскрыть его излучениям Семеричного Духа. Пятая книга Гермеса с само-го начала указывает на это. Только истинная жизнь в служе-нии Богу поможет вам заплатить долги Немезиде. Если же вы отвергнете практическое осуществление такой жизни, то, несмотря на ваше так называемое серьезное ученичество, судьба будет наносить вам удары. Вы будете постоянно по-падать из одной беды в другую; едва преодолев какую-то трудность или оправившись после удара, вы обнаружите, что буквально на следующий день все повторяется снова, только в иной форме. Такова сущность диалектической при-роды.

Однако, если вы в состоянии истинного благочестия откроете сердце Свету Гнозиса, Свет войдет в вас, и вы возвыситесь к мудрости. А без мудрости достичь высот благочестия невозможно.


Если вы действительно хотите быть учениками гности-ческой Духовной Школы, переступите границу и войдите в круг вечности. Только пройдя через эту границу, вы по-настоящему будете “стоять на ковре”. Только тогда вы сможете соединиться с Треугольником, Квадратом и со Святым Семеричным Духом.


Х СЛЕДОВАНИЕ ХРИСТУ

Подытожим наши предыдущие рассуждения: тот, кто по-настоящему осуществляет свое ученичество и чье благо-честие имеет практический характер; тот, кто позволяет Семеричному Духу войти в святилище сердца и с благо-честивым мужеством принимает все последствия этого, постоянно возрастает в благодати и мудрости. В таком че-ловеке происходят значительные изменения, связанные с рождением новой Души.

Поскольку Духовная Школа часто повторяет опреде-ленные положения своего учения, всегда существует риск, что ученики привыкнут к ним и затем просто начнут их повторять. Разумеется, это будет делаться искренне и с должным уважением, однако при таком состоянии бытия учеников они смогут воспринять упомянутые положения в лучшем случае на религиозном уровне, а диалектическая религиозность никоим образом не может быть освобож-дающей.

Самое большее, чем может быть подобная религиоз-ность – так это началом, закладкой краеугольного камня. Она всегда несет в себе разделение в пространстве и вре-мени; разделение между религиозным человеком и Лого-сом; между религиозным человеком и целью, между вре-менем и вечностью, а в дальнейшем – между жизнью и смертью, между “здесь” и “там”.

Но истинное благочестие полностью устраняет любое разделение. Ведь если ваше благочестие осуществляется в повседневной жизни, если вы стойки в своем ученичестве,


ваш труд будет непосредственно направлен на освобожде-ние Бога внутри вас. Тогда вы непременно достигнете це-ли. Вечность нерушимого состояния Живой Души снизой-дет в мир времени; будущее освобождение осуществится в настоящем; смерть природного “Я” сразу же станет жиз-нью человека Души. Таким образом, ваше каждодневное умирание будет означать каждодневное воскресение и сде-лается подлинным пасхальным событием.

Жизнь благочестивого и преданного человека, пони-маемая в гностическом смысле, полностью отличается от жизни человека религиозного. Религиозный человек при-знаёт и принимает Божественное так же, как законопос-лушный гражданин признаёт и принимает государство. Он оказывает определенное почтение и должное уважение своему богу, выполняет религиозные обязанности и тем не менее остается в заточении, продолжая быть полностью земным человеком. Религиозный человек отмечает знаме-нательные даты христианского года, знает праздники сво-ей церкви и помнит о собственных религиозных годовщи-нах. Он вспоминает о смерти и воскресении Господа Иису-са. Однако такому человеку и в голову не приходит, что ему необходимо последовать за Иисусом на смерть и что он может и даже должен стать причастным к воскресению Господа.

Именно здесь гностическое ученичество либо увенчи-вается успехом, либо терпит неудачу. Герметическая фило-софия стремится ясно показать, что, будучи преданными и обладая мужеством благочестия, вы держите в своих руках ваше спасение, ваше освящение. Понимающий и осознаю-щий это беззвучно благодарит Создателя. Изначальный принцип настоящего самосозидания (самореализации) со-стоит в том, что каждый человек способен возвести на еди-ном краеугольном камне нерушимое здание собственного спасения. Вам необходимо понять: какими бы ни были об-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: