Игровые упражнения способствующие совершенствованию приемов борьбы в стойке

Любую соревновательную схватку в спортивной борьбе, спортсмены начинают в определенном начальном положении, называемом стойкой. Которое является необходимым исходным положением для проведения спортивных приемов. Правильная стойка обеспечивает участникам необходимую подвижность для взаимных атакующих и контратакующих действий.

Технические действия в борьбе стоя условно можно разделить на несколько подразделов:

1) броски - ногами, руками, туловищем;

2) разнообразных комбинационных действий состоящих из отдельных бросков;

3) ответных приемов против атакующих бросков (контрприемов).

К данному разделу следует относить и самые разнообразные стойки, передвижения, маневрирования, обманные движения, захваты и дистанции, которые можно рассматривать, как необходимые подготовительные действия для проведения различных бросков.

В последнее время издано немало книг и других методических пособий, в том числе и видеофильмов, посвященных совершенствованию технико - тактических действий занимающихся спортсменов.

Одновременно, методические разработки направленных на развитие технических способностей спортсменов с помощью игрового метода остаются недостаточно изученными, и как правило крайне редко уделяется внимание соревнованиям по игровым комплексам.

В пользу целенаправленного использования рассматриваемых

специализированных игр говорит и тот факт, что множество игровых

поединков, безопасны и достаточно просты в организации, не требуют от

занимающихся специальной подготовки и могут проводиться в условиях

любого помещения или на открытой спортивной площадке, без

дорогостоящего дополнительного оборудования и инвентаря.

Начинающие спортсмены, полагаясь на авторитет тренера, иногда просто копируют действия педагога и тем самым не проявляют какого-либо творчества при совершенствовании изучаемых действий. Что избежать подобных ошибок, руководитель должен предоставлять обучающимся необходимую самостоятельность при изучении учебного материала. Самостоятельность обучающихся прекрасно развивается в условиях игровых состязаний и проявляется в умении найти лучший вариант, содействующий более успешному выполнению заданного приема.

Игровая методика оказывается достаточно эффективным средством повышения качества тактического мышления и активизации стиля ведения схватки, причем это достигается прежде всего за счет индивидуализации и вариативности технических действий.

При освоении игрового материала, на разных этапах обучения, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1) размеры игровых площадок уменьшать постепенно;

2) правила проведения ниже предлагаемых состязаний могут уточнятся, дополняться. Так, например, можно поставить условия: маневрировать, поворачиваться - можно, отступать - нельзя;

3) время, отведенное на поединки, не использованное ни одним из соперников приводит к поражению обоих спортсменов;.

4) можно установить нечетное количество попыток в игровом поединке, с целью выявления победителя (1, 3, 5). И устанавливается преподавателем в зависимости о целей и задач данного тренировочного занятия, а также в зависимости от подготовленности и числа участников игры.

5) подбор специализированных подвижных игр также осуществляется в зависимости от целей и задач проводимой тренировки;

6) содержание игр можно упрощать или заменять, но так чтобы педагог мог четко организовать проводимое занятие, плотно насыщая его элементами единоборства, не опасаясь травматизма;

7) игры, преимущественно направленные на решение ведущих задач тренировки целесообразно использовать в основной части занятия;

8) при проведении специализированных подвижных игр следует обратить внимание на правильность выполнения изучаемых элементов технических действий. Контроль за правильностью выполнения осуществляется тренером - преподавателем, который выступает в роли организатора или судьи подвижных игр;

9) пиком использования специализированных игровых комплексов на фоне с освоением основных элементов технико - тактических действий (маневрирование, осуществление захватов и освобождение от них, теснения, проведения броска, необычное начало ведения поединка) является задания направленные на отвлечения соперника от хода схватки. Например, победа присуждается участнику при условии если он добьется ответной реакции противника, т.е. удачно проведенное техническое действие засчитываются при условии проведения только повторной атаки или смены направления атакующего действия, или выведет партнера из равновесия после того, как будет осуществлен необходимый захват. Далее по мере освоения последних в учебный процесс включаются тренировочные задания по решению эпизодов поединка избранным приемом, при различных позициях, встречающихся в соревновательных схватках.

.

1. "В Ы В Е Д И И З Р А В Н О В Е С И Я".

Игра проводится на площадке борцовского ковра.

Перед началом игры участники разделяются на группы по четыре человека. И в каждой группе рассчитываются по номерам.

Руководитель игры вызывает на ковер игроков, имеющих первый и второй порядковый номера. Участник под номером 2 позволяет своему сопернику взять удобный захват и сгибает в коленном суставе левую ногу, оставаясь в опоре на правой ноге. После сигнала тренера игрок, имеющий первый номер, стремится с помощью приемов "Выведение из равновесия рывком" или "Выведение из равновесия толчком" провести в течение 30 секунд броски против своего соперника. Броски оцениваются по правилам того вида борьбы, по которому проводится данное тренировочное занятие. "Чистый бросок" приравнивается к 10 баллам. Через 30 секунд спортсмен, имеющий второй номер, начинает передвигаться на левой ноге еще 30 секунд, после чего его меняет спортсмен, имеющий третий, а затем четвертый порядковый номер. После того, как участник под первым номером проведет три встречи с участниками своей четверки, его сменяет борец, имеющий второй номер, который последовательно проводит схватки с игроками, имеющими третий, четвертый и первый номера.

Игра прекращается после того, как каждый из участников игры выступит в роли атакующего, после чего подсчитывается сумма оценок, набранная каждым из игроков и определяется I, II, III и IV места, занятые участниками в каждой группе.

Затем из спортсменов, занявших I место сформировывается новая четверка из игроков, занявших II место - вторая четверка и т.д. И игра возобновляется.

Каждую встречу судят те два игрока из группы, которые отдыхают в данный момент.

Атакующий игрок не может применять какие-либо приемы, кроме "Выведения из равновесия". Защищающийся спортсмен должен постоянно находиться в одноопорном положении.

2. "Д О П Е Р В О Г О Б Р О С К А".

Все спортсмены, принимающие участие в игре, делятся на две равные группы, в которые тренер включает учеников, имеющих различные весовые категории, они располагаются на противоположных сторонах борцовского ковра.

Судья поочередно приглашает на середину ковра двух соперников, имеющих идентичные весовые категории, и подает сигнал к началу борьбы в стойке.

Каждая схватка прекращается после проведения первого броска, за что борец, проводивший атакующее действие, получает оценку, которая предусматривается правилами соревнований спортивной борьбы.

После проведения всех встреч суммируются призовые оценки, собранные игроками каждой группы, и ведущий объявляет победившую команду.

Каждый бросок, оцениваемый по правилам соревнований как "чистый бросок", приравнивается к десяти призовым баллам.

Варианты:

а) Перед началом игры в каждой команде выбирают капитана. Бросок, проведенный капитаном команды приносит удвоенную оценку.

б) Состязание между двумя играющими длится до тех пор, пока не будет проведен бросок, оцениваемый не ниже двух баллов по правилам самбо или не ниже чем на оценку "юко" по правилам борьбы "дзюдо".

в) Каждая встреча продолжается до тех пор, пока один из участников не проведет два (три) броска.

г) Схватка проводится до заранее назначенного тренером броска. Например до броска "Передняя подножка" в левую сторону.

д) Каждая пара спортсменов должна выполнить назначенный тренером индивидуальный бросок, о котором соперники заранее не информируются.

3. "К О Р О Н Н Ы Й П Р И Е М"

Перед началом игры все участники разделяются по парам и располагаются по всему пространству борцовского ковра, стоя лицом к своему партнеру. Преподаватель, объясняя правила, называет определенное техническое действие, например имитацию "Броска через бедро" (или группу приемов), которые смогут использовать соревнующиеся в процессе состязания, и подает сигнал к началу игры. После чего спортсмены, взяв удобный для себя захват, начинают бороться в стойке и продолжают схватку до тех пор, пока один из играющих не выполнит 10 имитационных движений, назначенных ранее тренером.

Так имитируя бросок "через бедро", борец должен повернуться спиной к своему противнику, подтянуть его руками к себе, подсесть и приподнять соперника от покрытия борцовского ковра, после чего атакующий возвращается в исходное положение.

Победа присуждается игроку, сумевшему первым выполнить 10 подворотов.

1) Вариант.

Данный вариант идентичен вышеизложенному, но здесь борющиеся должны не имитировать, а полностью выполнять заданный тренером бросок.

2) Вариант.

Здесь соблюдаются правила, изложенные в предыдущих вариантах, но время схватки ограничивается, например, тремя минутами. И победа присуждается участнику, сумевшему правильно выполнить наибольшее количество назначенных преподавателем технических действий.

3) Вариант.

В этом варианте игры все соревнующиеся предварительно разделяются на две равные команды, и руководитель составляет пары из игроков противоборствующих групп, причем двойки составляются независимо от весовых категорий спортсменов. После чего подается сигнал к началу игры, и каждый участник, сумевший одержать победу над своим конкурентом, приносит в фонд своей команды призовой балл и прекращает борьбу. Через 5 минут прекращаются все взаимные встречи, судья подсчитывает победителей и объявляет выигравшую команду.

После чего проводят схватку с новым соперником.

Победа присуждается коллективу, представители которого сумеют одержать наибольшее количество побед после того, как будут проведены все взаимные встречи с каждым из игроков противоборствующей команды.

4. "М А К С И М У М П О Д В О Р О Т О В"

На середину борцовского ковра ведущий приглашает двух игроков. Один из играющих берет неудобный для второго захват, например:

правой рукой захватывает пояс партнера со стороны живота, и куртку под локтевым суставом другой левой рукой. Второй игрок должен освободиться от одного менее неудобного захвата и быстро провести имитацию броска против своего противника. По истечении двух минут играющие меняются своими обязанностями, и игра продолжается. Еще через две минуты участники изменяют захват руками на противоположный (т.е. атакующий берет левой рукой пояс на животе своего соперника) и возобновляют состязание.

В процессе игры каждый из соревнующихся должен выступить в роли исполнителя не менее шести раз, после чего определяют победителя конкурса - игрока, сумевшего сделать наибольшее количество качественных подворотов.

1) Вариант.

Здесь повторяются вышеизложенные правила игры, а также

исполнителю разрешается проводить броски. За каждое имитационное

действие атакующий игрок получает 1 балл, а при удачном выполнении

броска 5 баллов.

2) Вариант.

В данном варианте каждый бросок оценивается по правилам соревнований борьбы дзюдо.

5. "Б Р О С О К Ч Е Р Е З Б Е Д Р О".

Все играющие разделяются по тройкам и размещаются на игровой площадке в двух-трех метрах от соседней группы. Один из участников выполняет функции судьи, а двое его коллег являются исполнителями.

Один из соревнующихся игроков, взяв удобный для себя захват, старается провести против своего соперника Бросок "через бедро". Защищающийся борец оказывает сопротивление, используя только силу своего туловища, выводя вперед живот и прогибаясь в поясничном отделе. Атакующему разрешается провести 10-20 попыток выше указанного броска, после чего противники меняются ролями, и участник, который "оборонялся" пытается провести "Бросок через бедро". Затем соперники снова меняются обязанностями, и игра возобновляется, но броски проводятся в противоположном направлении (влево).

После того, как оба соревнующихся выполнят задание, игрок, исполнявший роль судьи, поочередно проводит встречи с каждым участником из своей группы, а борец, который "отдыхает", исполняет обязанности арбитра.

Победителем признается спортсмен, которому удалось провести большее количество удачных бросков из 40-80 попыток.

Бросок считается удачным, если оборонявшийся игрок упадет на ту часть своего тела, за падение, на которую по правилам дзюдо, бросок считается оцениваемым.

6. "А И С Т Ы"

Данную игру можно использовать как подводящее упражнение при обучении занимающихся броском "обвивом" или "подсадом".

Предварительно все играющие разделяются по парам. За спиной у первого участника кладут набивной мяч, а его партнер обвивает своей ногой разноименную ногу напарника (как при броске "обвивом"), обхватывает его руками за туловище (или берет любой удобный для себя захват).

По сигналу руководителя, приподнимая первого игрока от земли, переносит его ноги через мяч так, чтобы захваченный на "Обвив" борец оказался стоящим лицом к мячу. Затем исполнитель вновь приподнимает своего партнера и снова ставит его на игровую площадку спиной к набивному мячу.

Подобное упражнение спортсмен должен проделать от 30 до 50 раз, стараясь затратить на его выполнение как можно меньше времени. После чего соперники меняются ролями и игра возобновляется.

Если игрок под первым номером заденет стопой мяч или будет размещен сбоку от него, то попытка не засчитывается и исполнитель должен повторить ее.

1) Вариант.

Здесь повторяются правила, изложенные в предыдущем варианте игры. Но исполнитель, приподняв своего партнера ранее изложенным способом, старается удержать его как можно дольше в воздухе.

Победителем считается тот участник игры, который наиболее длительное время продержит в воздухе своего партнера.

2) Вариант.

Повторяет предыдущий способ проведения игры, но судья определяет наиболее выносливую двойку (пару) игроков.

3) Вариант.

В данном варианте соблюдаются те же правила, но здесь ведущий игрок, вместо партнера, обвивает своей ногой ножку стула или табурета.

7. "М А Я Т Н И К"

Данная игра представляет собой состязание двух игроков, имеющих идентичную техническую подготовку, и может быть использована при разучивании и совершенствовании движений, которые применяются в процессе выполнения таких определенных бросков как: "Передняя или "Задняя подножка", "Подхват изнутри", "Бросок через бедро", "Бросок с захватом ног", "Бросок прогибом", "Захватом руки на плечо" ("Бросок "через спину" с коленей") и т.д.

Так, например, при изучении броска "Через спину с коленей" один из играющих располагается в низкой или прямой стойке, а перед носками его мелом проводится черта. Исполнитель берет удобный для себя захват и делает 10-20 подворотов для вышеназванного броска так, чтобы его коленные суставы обязательно располагались на уровне стоп стоящего в стойке партнера, за проведенной линией. После чего участники меняются ролями.

За каждую неудачную попытку, если коленный сустав вышел за пределы отведенной черты, исполнитель получает штрафную оценку.

Побеждает участник, набравший меньшее количество штрафных очков.

1) Вариант.

Дублирует вышеизложенный вариант игры, только здесь исполнитель обязан чередовать подвороты в правую и левую сторону.

2) Вариант.

Атакующий должен не только встать на колени за линией, но и приподнять (оторвать) своего напарника от покрытия борцовского ковра.

3) Вариант.

В данном варианте игра проходит с учетом времени, и победу одерживает спортсмен, затративший на имитацию приемов меньше времени, чем его соперник.

За каждую неудачно проведенную попытку спортсмен, выполняющий задание, получает 5 штрафных секунд.

4) Вариант.

Одновременно в игре принимают участие несколько пар спортсменов. Побеждает пара (или один из борцов), затратившая наименьшее количество времени на выполнение задания.

Таким же образом игру можно использовать при изучении ударов. Например: при ударе ногой с поворотом необходимо поставить опорную ногу на отметку, сделанную на покрытии борцовского ковра, а маховой ногой точно попасть в мишень, изображенную на набивном мяче, который держит в руках партнер.

8. "Э С Т А Ф Е Т А С З А Ц Е П О М"

Данная игра рекомендуется при изучении бросков зацепом.

Все играющие делятся на равные по количеству участников команды и выстраиваются в параллельные колонны. Расстояние между колоннами 2-2,5 метра. Перед носками впереди стоящих игроков проводится стартовая черта, а в шести-восьми метрах от нее, против каждой колонны, отмечают поворотный пункт. Справа от каждого направляющего игрока устанавливают стул.

По команде судьи: "На старт, внимание, марш" или по визуальному сигналу, спортсмены, стоящие впереди колонны, захватывают правой рукой спинку стула и, зацепив одноименной стопой, как при броске "Зацеп стопой снаружи", ножку стула, начинают прыжками на левой ноге продвигаться в направлении к поворотному пункту, огибают его, не отпуская стул, и возвращаются обратно к своей группе, где касаются рукой впереди стоящего партнера. Те же действия выполняют очередные игроки. Вернувшийся исполнитель встает в конец своей колонны, и все участники делают полшага вперед так, чтобы впереди стоящий представитель команды находился всегда у стартовой черты.

Когда к начинавшему игру спортсмену, оказавшемуся опять впереди своей колонны, приблизится ранее замыкавший колонну игрок, ведущий участник повторяет прежние действия, но уже зацепив стул левой ногой, и игра повторяется.

Побеждает команда, допустившая меньше ошибок и закончившая эстафету быстрее соседних коллективов.

Вариант.

Этот вариант имеет сходство с вышеизложенным, но между линией старта и поворотным пунктом рисуют или устанавливают 5-6 предметов, которые играющие при продвижении к цели должны обогнуть.

9. "4 0 П Е Р Е Д А Ч".

Данную игру можно использовать при обучении броскам подсечкой, которые проводятся подошвенной частью стопы.

На игровой площадке рисуют квадраты со сторонами один - полтора метра и по углам каждого квадрата встают по одному игроку. Около ног первого игрока кладут набивной мяч.

По сигналу судьи первые номера передают набивной мяч ударом подошвенной частью левой стопы своим партнерам, расположившимся в углу квадрата справа от первого игрока. Участник под вторым номером передает мяч третьему игроку, третий - четвертому, четвертый - первому.

Побеждает четверка, успевшая раньше других команд сделать 40 передач.

Передача, сделанная внутренней стороной или подъемом стопы, не засчитывается, и спортсмен, допустивший ошибку, обязан повторить передачу.

1) Вариант.

После того как будут сделаны 40 передач в левую сторону, участник под первым номером возвращает мяч ударом подошвенной частью правой стопы игроку под четвертым номером, тот, в свою очередь - третьему, третий - второму и т.д, до тех пор, пока мяч не сделает еще 10 кругов.

Впоследствии по мере подготовленности борцов мяч заменяют более легкими предметами: коробком спичек, полиэтиленовым пакетом, бумагой.

2) Вариант.

В этом варианте перед началом игры на площадке проводят две параллельные линии на расстоянии семи - восьми метров друг от друга.

Все играющие разделяются на несколько команд, каждая из которых, в свою очередь, делится пополам, и участники выстраиваются в параллельные колонны перед отведенными линиями напротив друг друга.

Каждому игроку, возглавляющему свою группу на одной стороне площадки, дают по целлофановому пакету. После старта он ведет этот предмет, имитируя ведение футбольного мяча, к игроку, стоящему впереди противоположной колонны, передает ему эстафету, а сам встает в конце этой группы.

Игра продолжается до тех пор, пока обе половины одной из команд не вернутся на свои прежние места.

3) Вариант.

Здесь колонны участников игры выстраиваются перед линией старта, а в семи - восьми метрах напротив каждой колонны изображают ворота шириной 20-25 сантиметров.

Спортсмен, стоящий во главе колонны "ведет" правой ногой полиэтиленовый пакет к воротам, "забивает гол" и затем возвращается к своей команде, "ведя" предмет левой ногой, и передает эстафету партнеру, стоявшему за ним, а сам встает за спиной последнего игрока.

Победа присуждается той группе играющих, которая раньше других команд выполнит задание.

4) Вариант.

Состязание проводится между тремя или четырьмя спортсменами, двое из которых выполняют функции судей, а двое других соревнуются. Двое партнеров стоят лицом друг к другу на расстоянии один-два шага. Первый игрок держит в руках перед грудью набивной мяч и старается, неожиданно для своего соперника отпустить его. Прежде чем мяч прикоснется к земле, противник, должен имитируя подсечку подошвенной частью стопы, отбить мяч как можно дальше в сторону. Один из судей отмечает место падения мяча и возвращает его ведущему игроку, а второй следит за правильным техническим выполнением "подсечки". После каждых сорока попыток (по 20 "подсечек" правой ногой и по 20 левой) соревнующиеся меняются ролями.

Победителем признается спортсмен, отбивший мяч дальше, чем его соперники.

5) Вариант.

Данный вариант дублирует правила предыдущего, но здесь справа и слева от соревнующихся рисуют по 3 концентрических круга: малый диаметром 50-60 сантиметров, средний - 1 метр, большой - 2 метра.

Если мяч приземляется в малом круге, участнику присуждается 3 призовых очка, в среднем - 2, в большом - одно.

Побеждает игрок, сумевший собрать наибольшее количество призовых оценок.

Если при приземлении мяч соприкоснется с чертой, разделяющей между собой круги, то исполнителю засчитывается попадание в наибольшую окружность.

При технически неправильном выполнении "подсечки" судья оценивает данную попытку на ноль баллов.

10. "В С Т Р Е Ч Н Ы Й П Р И Е М".

На противоположных сторонах борцовского ковра изображают два круга диаметром от полутора до двух метров.

Тренер приглашает в центр круга двоих игроков, имеющих приблизительно одинаковые весовые категории, которые становятся лицом друг к другу так, чтобы у них за спиной оказались эти круги. Один из игроков, захватив пояс со стороны спины согнувшегося партнера, после сигнала судьи старается завести второго игрока в один из кругов, за что получает 3 призовых балла. Его соперник старается не заступить на территорию окружностей и одновременно стремится, используя захваты противника за ноги, или при помощи таких приемов как "Передний или Боковой перевороты", приподнять первого участника от земли. За каждую удачную "контратаку" он премируется тремя призовыми очками.

По истечении двух минут играющие меняются своими обязанностями. Победу присуждают борцу, сумевшему набрать наибольшую сумму

призовых оценок.

В процессе игры участникам запрещается выходить за границы игровой площадки.

1) Вариант.

В данном варианте игра продолжается до тех пор, пока сумма призовых оценок одного из играющих не составит 12 баллов. После чего партнеры меняются ролями и игра возобновляется. Побеждает участник, затративший минимальное количество времени на достижение цели.

3) Вариант.

Данный вариант дублирует вышеизложенный, но здесь игрок должен набрать на 12 баллов больше, чем его соперник.

11. "З А В Е Д И В К Р У Г"

На противоположных сторонах борцовского ковра, в одном-двух метрах от его середины, рисуют две окружности диаметром 2 метра.

Все играющие, разделившись на две команды, располагаются на противоположных сторонах ковра, за его границами. Участники каждой команды рассчитываются по номерам и запоминают свои порядковые номера.

Судья вызывает в центр ковра игроков с определенным номером, которые, поклонившись, берут удобный для себя захват и стремятся завести своего соперника в ту окружность, которая находится ближе к игрокам своей команды. После того, как один из спортсменов заведет соперника в свой круг, за что получает 1 балл, он пытается применить заранее определенный тренером прием (удар или задержание), при этом противодействующий игрок прекращает оказывать сопротивление, а только пытается упасть на минимальную оценку. За проведенный бросок атакующий получает то количество баллов, на сколько оценивается данный бросок по правилам соревнований. Бросок оцениваемый как "Чистая победа" приравнивается к 10 баллам.

Каждая пара соревнующихся должна успеть выполнить все

вышеизложенные действия в течение одной минуты (тридцати секунд).

После того, как все участники игры выполнят задание, судья подсчитывает сумму оценок, набранных представителями каждой группы, и определяет победившую команду.

1) Вариант.

В данном варианте игры арбитр приглашает на середину ковра одного спортсмена из первой группы и двух борцов из второй команды. Эта пара должна в течение 30-ти секунд завести соперника из первой команды в свой круг и провести определенный болевой прием. На протяжении всей атаки защищающийся игрок активно сопротивляется и имеет право проводить любые разрешенные правилами броски и болевые приемы против нападающих.

Если одному из атакующих борцов проведут болевой прием или чистый бросок, то он прекращает схватку.

За каждый удачно проведенный болевой прием участники приносят своему коллективу призовой балл. Затем два спортсмена из второй команды атакуют игрока из первой группы и по окончании всех схваток руководитель подводит итоги и объявляет победившую команду.

12. "В Ы П Р Я М И С О П Е Р Н И К А"

Участники разделяются по парам в соответствии со своими весовыми категориями и заходят на ковер. Один из игроков принимает положение низкой стойки, а его партнер получает задание выпрямить противника в течение одной минуты (или тридцати секунд), используя броски (выводя соперника из равновесия и т.п.).

За каждый удачно выполненный перевод в прямую стойку атакующий получает призовой балл.

По окончании времени учащиеся меняются обязанностями и игра возобновляется.

Победителем состязания признается тот спортсмен, который сумел набрать больше призовых очков.

Варианты:

а) защищающийся спортсмен располагается в высокой стойке, а его соперник стремится перевести его в низкую;

б) необходимо перевести соперника из правосторонней стойки в левостороннюю и наоборот;

в) можно провести командные встречи, где соревнуются сразу несколько пар играющих и по окончании взаимных встреч суммируются оценки, набранные каждым представителем участников, объединенных в одну группу.

13. "О Т Л И Ч Н Ы Й Б Р О С О К"

Игра проводится на территории борцовского ковра.

Преподаватель приглашает двоих участников на середину ковра и предлагает им выполнить определенный бросок. Например: "Бросок с захватом руки на плечо".

Один из игроков позволяет своему противнику взять удобный захват и провести заданный бросок. При этом в начале проведения приема спортсмен под номером два, которому проводят бросок, не оказывает сопротивления. Но в фазе полета пытается развернуться и приземлиться так, чтобы проведенный бросок был оценен на минимальную оценку, предусмотренную правилами того вида борьбы, по которому проводится данное тренировочное занятие. А участник под номером один старается провести бросок, оцениваемый как "чистая победа". После того, как первый игрок проведет 10-15 бросков, участники меняются ролями и состязание повторяется.

Победа присуждается игроку:

1) сумевшему провести большее количество "чистых бросков";

2) набравшему наибольшую сумму призовых оценок.

Варианты:

а) участники игры проводят броски только в левую сторону;

б) повторяют броски поочередно в левую и в правую стороны;

в) играющие разделяются на три команды. В состав каждой группы входят спортсмены, имеющие различные весовые категории. В начале игры встречаются участники из первой и второй команды, а представители третьей группы оказывают помощь в судействе. Затем выполняют задание игроки из первой и третьей группы. И в заключение встречаются представители второй и третьей команд.

Победившая команда определяется по ранее изложенным правилам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: