Игровые упражнения способствующие развитию ловкости

Значительные резервы повышения результативности тренировочного процесса в спортивных единоборствах кроются в развитии и совершенствовании координационных качеств спортсменов.

Принято считать, что для развития координацинных способностей наиболее благоприятными являются три сенситивных периода: от 9 до 10 лет, от 12 до 13 и от 15 до 16 лет. Одновременно существует множество исследований подтверждающих "...что наиболее существенным для разработки теории онтогенетического развития человека является не сам возраст и даже не переодизация возрастных фаз (этапов, периодов), а индивидуальные особенности возрастного развития, так как каждый возрастной период может быть понят только в контексте целостного процесса индивидуального развития".(В.А.Сальников 1995г).

Разнообразные упражнения на быстроту и точность выполнения заданий, на равновесие и координацию и т.п. прекрасно содействуют развитию такого физического качества как ловкость.

В процессе проведения специализированных подвижных игр,решающих задачу развития, выше названного качества, происходит совершенствование различных анализаторов, от которых зависит правильное, точное и своевременное выполнение движений.

Так для успешной двигательной деятельности борца необходимо развитие проприоцептивной чувствительности. У квалифицированных борцов она очень высока почти во всех звеньях тела.

При изучении и совершенствовании разделов рукопашного боя большое значение имеет зрительная сенсорная система. Ведь при ведении боя роль информации, поступающей от рецепторов глаз и двигательного аппарата, часто имеет решающее значение.

Для сохранения равновесия и точности движений необходима и высокая устойчивость вестибулярного аппарата. Поэтому тренировка борца всегда способствует совершенствованию выше перечисленных анализаторов.

В предлагаемых заданиях движения спортсменов не могут быть запрограммированы заранее и полностью. Они зависят от постоянно меняющейся обстановки. В связи с этим все ниже изложенные специализированные упражнения являются нестандартными видами деятельности. Они характеризуются непрерывным изменением структуры и мощности выполняемых движений, обусловленными особенностями игры с одновременным взаимным противодействием партнеров и противников.

Управление двигательной деятельностью при занятиях борьбой довольно сложное, так как спортсмены должны выполнять ряд разнообразных действий, часто во время быстрого передвижения по площадке борцовского ковра.

Для выполнения точных и сложных по координации движений необходима своевременная информация, поступающая в мозг от многих сенсорных систем. На основе быстрой и четкой ее переработки принимается решение и программируется предстоящая двигательная деятельность.

В процессе занятий предлагаемыми упражнениями формируются

разнообразные двигательные навыки. По мере повторения движений и

закрепления навыков их отдельные компоненты автоматизируются, т.е.

выполняются без активного сосредоточения внимания. Чем больше таких

компонентов движений, тем эффективнее игровая деятельность

спортсменов. Однако в процессе игры часто возникают такие ситуации,

когда даже доведенные до автоматизма приемы не могут обеспечить ее

результативность. В этих ситуациях спортсмену необходимо мгновенно

оценить обстановку и выполнить движение, адекватное возникшим

требованиям. При этом деятельность мозга не может быть стереотипной

как при заученных движениях, и приобретает творческий характер.

Упражнения, направленные на воспитание ловкости, становятся недостаточно эффективными при наступающем утомлении, поэтому при повторении заданий надо делать перерывы для отдыха. А сами игры проводить когда нет значительных следов утомления от предшествующей нагрузки.

52. "Б О Р Ь Б А С З А В Я З А Н Н Ы М И Г Л А З А М И"

Участники, разделившись по парам в соответствии со своими весовыми категориями, проводят схватку на борцовском ковре. Предварительно одному из игроков завязывают глаза повязкой. При этом его соперник обязан подойти к нему и позволить взять захват хотя бы одной рукой. Руководитель игры подает свистком сигнал, и участники начинают бороться, используя правила того вида борьбы, по которому специализируется коллектив, проводящий данную игру. Причем оцениваются броски, проведенные как игроком с завязанными глазами, так и его соперником. После того, как пройдет одна - две минуты, судья останавливает схватку и играющие меняются ролями.

Победителем считается спортсмен, набравший наибольшую сумму оценок в течение двух периодов.

2) Вариант.

В данном варианте одевают повязку на глаза обоим играющим. Судья помогает им найти друг друга. В этом варианте проводится только одна схватка продолжительностью 3 минуты.

3) Вариант.

Здесь также оба участника выходят на середину ковра с повязка ми на глазах. Но один получает задание только атаковать, а другой

- защищаться и проводить только контратакующие приемы. Проводятся две схватки длительностью по одной - две минуты, соответственно после первого периода борцы меняются ролями.

53. "Б О Р Ь Б А Н А П О Я С А Х"

Игра напоминает борьбу народов Северного Кавказа. Участники, разделившись по парам, в соответствии со своими весовыми категориями, проводят схватку на борцовском ковре. Каждый игрок просовывает одну руку под локтевым суставом руки своего соперника, а другой рукой охватывает его туловище вместе с рукой, и оба накрепко захватывают пояс партнера обеими руками.

По сигналу тренера играющие пытаются провести друг другу броски в стойке, но в отличие от народных правил, находясь в положении борьбы в стойке, участникам игры не разрешается отпускать пояс своего соперника. За бросок, после которого атакующему удалось остаться в стойке, ему начисляется оценка втрое больше, по сравнению с тем, если бы он упал вместе с атакуемым. Игра длится 2 - 4 минуты, в зависимости от подготовленности играющих, после чего тренер объявляет победителя.

Броски с падением атакующего определяются по правилам борьбы самбо или того вида борьбы, по которому специализируется коллектив, проводящий данную игру.

2) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но один из игроков только атакует, а другой, только защищается. По истечении трех минут играющие меняются ролями.

Победителя определяют по наибольшей сумме призовых оценок.

54. "Х А П С А Г А Й"

Игроки, разделившись на две команды, строятся в шеренгах на противоположных сторонах ковра. В каждую команду должны быть включены представители различных весовых категорий.

В каждой команде выбирается капитан, который посылает одного из участников своей команды (независимо от весовой категории спортсмена из противоположной команды) на середину ковра. После рукопожатия и сигнала судьи, спортсмены начинают проводить схватку в стойке. Схватка длится одну - три минуты.

Победителем состязания считается тот борец, который заставит своего соперника хотя бы на мгновение коснуться земли любой частью тела, начиная от коленных суставов и выше (например: пальцами руки, ладонью, спиной, животом и т.д).

Победитель каждого из состязаний приносит своей команде призовой балл. Если участники схватки одновременно оказались в положении партера, или атакующий в момент проведения броска не сумел сохранить равновесие и тоже оказался в положении борьбы лежа, то судья дает разрешение на продолжение схватки.

2) Вариант.

Игра будет выглядеть сложнее, если преподаватель разделит играющих на 3 - 4 команды. В этом случае в центр заходят сразу по 3 - 4 игрока. Но только победитель приносит своей команде призовое очко.

3) Вариант.

В начале игры на середине ковра встречаются представители самой легкой весовой категории. После победы одного из них проигравший возвращается к своей команде, а победитель остается на середине ковра. И проводит встречу с борцом уже из более тяжелой весовой категории. Победитель встречи продолжает борьбу до тех пор, пока

не потерпит поражение.

Проигрывает команда, у которой не хватит борцов для продолжения игры. В этом варианте игры первую схватку должны начинать спортсмены, имеющие наиболее легкий вес среди игроков своей команды.

55. " П Я Т Ь П Р О Т И В Д Е С Я Т И "

Игра проводится на борцовском ковре. Играющие разделяются на три команды по 5 участников. Первые две команды объединяюся в один состав (по 10 игроков), а третья команда остается в прежнем составе. Перед началом игры обе команды выстраиваются друг перед другом в шеренгах на середине ковра.

После сигнала судьи участники команд начинают бороться в стойке (по правилам борьбы "Хапсагай") до прикосновения одного из борцов любой частью тела к покрытию борцовского ковра кроме стоп. Причем несколько человек из команды с большим численным составом могут одновременно нападать на одного из игроков противоборствующей команды. Игрок, который потеряет равновесие и прикоснется к ковру ладонью, коленом или какой - либо другой частью тела, сразу выбывает из игры.

Продолжительность игры одна (две или три) минуты. После чего третья команда объединяется со второй, и спортсмены из этой сборной состязаются с борцами из первой команды.

Подобным образом участвуют в соревнованиях и игроки из первой команды.

Выигрывает команда:

1) в которой по истечении времени игры невыбывшими оказалось наибольшее количество игроков;

2) побеждает та пятерка, участникам которой удалось продержаться более длительное время, чем их соперникам;

Правилами игры можно ограничить нападение на одного игрока не более двух участников из противоборствующей команды.

2) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но здесь играющие ведут борьбу не только в стойке, но и в партере, до проведения определенного болевого приема или броска, заранее определенного тренером.

3) Вариант.

В данном варианте у пятерки защищающихся игроков в руках имеются макеты ножей, а спортсмены из команды с большим численным составом должны обезоружить своих соперников. Участник игры, получивший "ножевое ранение", выбывает из игры.

4) Вариант.

Данный вариант дублирует предыдущий с той лишь разницей, что у трех (четырех...десяти) игроков из команды, имеющей больший численный состав, также имеются макеты ножей.

56. "К О Н К У Р С Ч И С Т Ы Х Б Р О С К О В"

Игра проводится на территории борцовского ковра.

Преподаватель приглашает двух борцов на середину ковра и предлагает им выполнить определенный бросок. Например: "Бросок с захватом руки на плечо".

Один из игроков позволяет своему противнику взять удобный захват и провести заданный бросок. При этом в начале проведения приема, спортсмен под номером два, которому проводят бросок, не оказывает сопротивления. Но в фазе полета пытается развернуться

и приземлиться так, чтобы проведенный бросок был оценен на

минимальную оценку, предусмотренную правилами того вида борьбы,

по которому проводится данное тренировочное занятие. А участник

под номером один старается провести бросок, оцениваемый как

"чистая победа". После того, как первый игрок проведет 10-15

бросков, участники меняются ролями и состязание повторяется.

Победа присуждается игроку:

1) сумевшему провести большее количество "чистых бросков",

2) набравшему наибольшую сумму призовых оценок.

Варианты:

а) участники игры проводят броски только в левую сторону,

б) повторяют броски поочередно в левую и в правую стороны,

в) играющие разделяются на три команды.

В состав каждой группы входят спортсмены, имеющие различные весовые категории. В начале игры встречаются участники из первой и второй команды, а представители третьей группы оказывают помощь в судействе. Затем выполняют задание игроки из первой и третьей группы. И в заключение встречаются представители второй и третьей команд.

Победившая команда определяется по ранее изложенным

правилам.

57. "Ч И С Т Ы Й Б Р О С О К"

Участники игры распределяются на две команды и выстраиваются в шеренгах перпендикулярно друг другу. Направляющий игрок из команды "А" поочередно проводит броски несопротивляющимся участникам из команды "Б", которые в свою очередь стараются в период фазы полета развернуться и упасть на ковер так, чтобы приземлится на наименьшую оценку, предусмотренную в изучаемом виде борьбы. Соответственно борец из команды "А" стремится провести бросок на оценку - "чистая победа". Вслед за первым игроком из команды "А" броски начинают проводить второй, третий и стоявшие за ними в колонне игроки.

После того, как все спортсмены из команды "А" закончат выполнение задания, игра повторяется, но броски проводят игроки из колонны "Б".

Выигрывает команда, игроки которой проведут большее

количество "чистых бросков".

Варианты:

а) спортсмены из команды, выполняющей броски, проводят только заданный тренером прием,

б) проводят броски только в левую сторону,

в) выполняют броски в разные стороны (поочередно вправо и влево),

г) чередуют несколько определенных бросков в строгой последовательности и направлении. Например: игрок из команды "А" бросает первого игрока из команды "Б" с помощью броска "Через плечи" в левую сторону, а второго участника - броском "Захватом руки на плечо" вправо, и т.д.

2) Вариант.

Все играющие, разделившись по парам, располагаются по всей площадке ковра и после сигнала руководителя начинают бороться в стойке. Причем количество и качество проведенных бросков не учитывается. Засчитывается только "чистый бросок". Спортсмен, который проведет это движение, считается победителем данного состязания.

3) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но спортсмены, предварительно разделившись на команды и выбрав партнера из противоборствующей команды, проводят двух - трех минутные схватки и после короткого отдыха (одна, две минуты) начинают борьбу с другим игроком.

Побеждает команда, участники которой проведут большее количество чистых бросков за все время игры.

4) Вариант.

Здесь правила аналогичны вышеизложенным, только в данном варианте обе команды спортсменов перед началом игры располагаются за пределами ковра и затем поочередно проводят схватки на середине борцовского ковра. Причем, в каждую команду должны быть включены представители различных весовых категорий. Руководитель игры приглашает по одному спортсмену из каждой команды (желательно, чтобы оба участника имели одинаковую весовую категорию) и предлагает борцам поочереди провести по 5 бросков. Спортсмен, которому удастся выполнить большее количество "чистых бросков", приносит своей команде призовую оценку.

Команда - победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.

58. "З А В Л А Д Е Й П О Я С А М И"

Игра проводится на борцовском ковре или на игровой площадке. Каждый игрок укрепляет у себя за воротником куртки или на трико со стороны лопаток - борцовский пояс (веревочку или ленточку).

После того, как руководитель подаст сигнал к началу игры, все участники стараются захватить и сорвать пояс с игроков, расположенных рядом с ними, и при этом не позволяют сделать то же самое со своим поясом.

Спортсмен, оставшийся без пояса, выбывает из игры.

Побеждает игрок, который одержит победу в поединке последних двух участников.

Каждый игрок передвигается в любом направлении. Не

разрешается выходить за пределы игровой площадки. Нельзя

объединяться в пары, тройки и т.п.

2) Вариант.

Принцип игры сохраняется. Но перед началом игры все спортсмены распределяются по двойкам. Игра повторяется, но в данном варианте "компаньоны" защищают друг друга и атакуют двойки своих противников.

3) Вариант.

То же, только тренер приглашает на середину ковра по две пары участников, и игра проводится, как соревнования между двойками игроков по олимпийской системе.

4) Вариант.

На середине площадки устанавливается гимнастическая скамейка или бревно. Судья вызывает по два человека (желательно, чтобы оба участника имели одинаковую весовую категорию), и они соревнуются на бревне между собой. Игрок, оставшийся без пояса или сошедший с бревна 3 раза, считается проигравшим. После того, как все двойки игроков проведут свои первые встречи, из числа проигравших формируются новые пары, которые встречаются между собою, а среди победителей проводятся встречи по олимпийской системе. Игра прекращается после того, как определится чемпион данных состязаний.

59. " П Я Т Н А Ш К И Е Д И Н О Б О Р Ц Е В "

Участники игры разделяются на две (примерно равные по весовым категориям) команды, которые располагаются на противоположных сторонах борцовского ковра.

Руководитель приглашает на середину ковра одну или две пары играющих и подает сигнал к началу игры. Игроки свободно передвигаются по ковру, и каждый спортсмен старается запятнать своего соперника, прикоснувшись правой рукой к его разноименному плечу, и в то же время старается не позволить дотронуться до своего правого плеча.

За каждую удачно проведенную атаку игрок получает один призовой балл. Время продолжительности данной игры составляет от одной до трех минут, после чего судьи подсчитывают количество прикосновений и приглашают следующие пары соперников.

Побеждает команда, спортсменам которой удалось набрать наибольшее количество призовых оценок.

2) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но здесь играющие могут прикасаться друг к другу двумя руками.

3) Вариант.

В данном варианте соперники кладут друг другу руки на плечи. После подачи сигнала судьи каждый из играющих старается коснуться своей правой стопой стопы стоящего напротив противника и не позволяет сопернику прикоснуться к своим ногам.

4) Вариант.

Данный вариант дублирует предыдущий с той лишь разницей, что здесь участники могут наступать на ногу противника и правой и левой стопой.

5) Вариант.

Помимо прикосновений друг к другу стопами ног, участникам также

разрешается выводить своего противника из равновесия (или

проводить броски).Причем, если одному из играющих удастся вывести

своего конкурента из равновесия, то за подобную атаку спортсмен

сразу получает 5 призовых баллов. А за бросок с высокой

амплитудой - 10 баллов.

Играющим не разрешается в процессе игры выходить за границы игровой площадки. За подобное нарушение правил нарушителя наказывают, присуждая его противнику 3 призовых балла.

При грубом ведении игры, например при нанесении жестких ударов или оскорблении своего партнера, нарушителю объявляется поражение.

60. " У В Е Р Н И С Ь О Т З А Х В А Т А "

Перед началом игры на ковре рисуют круг диаметром 4 метра. В центр этого круга приглашают двух игроков, один из которых получает задание в течение 30 секунд (или одной минуты) захватить правой рукой отворот куртки соперника на левой стороне груди. Обороняющийся, сцепив свои руки в замок за поясницей, отклоняется в левую или правую стороны и старается повернуться так, чтобы рука нападающего прошла мимо его туловища, и зайти за спину атакующего. За каждый удачный уход защищающийся спортсмен получает призовой балл.

Продолжительность времени игры колеблется от тридцати секунд до одной минуты, и по истечении этого времени соперники меняются ролями.

Победа присуждается тому спортсмену, которому удастся набрать наибольшее количество призовых оценок.

2) Вариант.

Данный вариант повторяет предыдущий, но здесь нападающий пытается прикоснуться к туловищу своего противника, имитируя прямой удар макетом ножа.

3) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но нападающий атакует, используя имитацию прямых ударов ногами.

61. "К Р А Б"

В игре принимают участие трое спортсменов. Один из участников игры обхватывает партнера из - за спины и соединяет свои руки в замок со стороны живота своего компаньона. А третий игрок, расположившись лицом ко второму участнику, после сигнала судьи стремится захватить пояс на спине первого игрока.

Противоборствующая пара играющих, маневрируя, но не расцепляя захвата, препятствует выполнению задачи, стоящей перед третьим спортсменом. А также второй участник старается блокировать захваты нападающего.

Через минуту соревнующиеся меняются ролями, и игра

возобновляется.

Победа присуждается участнику, которому удалось захватить пояс на спине своего соперника наибольшее количество раз.

62. "Б А С К Е Т Б О Л С П А Р Т Н Е Р О М Н А П Л Е Ч А Х"

Игра проводится на баскетбольной площадке или на борцовском ковре. Посередине ковра проводится средняя линия, которая разделяет ковер на две равные половины. На противоположных сторонах ковра, на гимнастических стенках закрепляют баскетбольные корзины, гимнастические обручи или ведра.

Перед началом игры все участники разделяются на две команды, а затем в командах - на пары. В каждой паре один из игроков - "всадник", садится на плечи партнера - "коня". После чего обе команды располагаются возле центра средней линии и судья подбрасывает между ними баскетбольный мяч. Игроки, завладевшие мячом, ведут его так же, как в баскетболе, и стремятся забросить его в корзину противостоящей команды. Через каждые 20 - 30 секунд судья дает свисток, и "всадники" меняются ролями со своими партнерами. Игра длится 4 периода по 5 минут. После каждого периода игроки отдыхают по полторы - две минуты и меняются сторонами игровой площадки.

Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей в корзину своих соперников в течение всех периодов игры.

В процессе игры участник не имеет права вести мяч, пока не сядет на своего "скакуна". Если игра проводится на борцовском ковре, то "всадники" могут участвовать в борьбе за мяч, а также атаковать своих соперников, не имеющих мяча (задерживать их при передвижении, передаче и приеме мяча). "Кони" принимают участие только в передвижениях и при непосредственной борьбе с игроками противника, но прикасаться к мячу им не разрешается.

63. "Ф У Т Б О Л С П А Р Т Н Е Р О М

Н А П Л Е Ч А Х"

Правила данной игры аналогичны правилам предыдущей игры.

Но вместо баскетбола, играют в футбол. На ковре размечают мелом ворота длиною не более двух метров или изготавливают их из подручных материалов. Игроки, сидящие на плечах своих партнеров, не имеют права прикасаться к мячу.

Игра длится 4 периода по 5 минут с перерывами по полторы - две минуты. Если в процессе ведения мяча игроки упадут, то они не имеют права владеть мячом до тех пор, пока "всадник" снова не сядет на "коня".

64. "Б О Й П Е Т У Х О В"

На ковре рисуют круг диаметром 4 метра. Играющие, разделившись на две команды, строятся в шеренгах на противоположных сторонах ковра. В каждую команду должны быть включены представители различных весовых категорий. В середину нарисованного круга заходят по одному игроку из каждой команды, каждый из них сгибает одну ногу в коленном суставе и придерживает ее руками.

После того, как руководитель подаст сигнал к началу игры, оба спортсмена начинают плечами и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь при этом сохранить равновесие и не коснуться ковра второй ногой.

Спортсмен, потерявший равновесие или вышедший за пределы круга, считается проигравшим.

Победитель каждого из подобных микросостязаний приносит своей команде призовой балл. Если участники схватки одновременно оказались в положении партера, или атакующий в момент проведения атаки не сумел сохранить равновесие и тоже оказался в положении борьбы лежа, то судья дает разрешение на продолжение схватки.

Побеждает команда, в которой окажется больше победителей.

2) Вариант.

То же, только в данном варианте игроки имеют право захватывать руками своего противника, а также проводить подсечки и зацепы ногой, которая не выполняет опорной функции.

3) Вариант.

Здесь также оба участника выходят на середину ковра, но игрок из первой команды сгибает одну ногу в коленном суставе, а его противник передвигается на двух ногах. В данном варианте помимо подсечек и зацепов спортсмену, который передвигается на одной ноге, разрешается проводить разнообразные броски (подхваты, обвивы и т.п). Спортсмен, который находится в двухопорном положении, должен вытолкнуть своего противника из круга, а также проводить любые броски, но при этом остаться в стойке. Если он проведет бросок и сам потеряет равновесие, то победа засчитывается его противнику.

После того, как будет проведена встреча игроков, имеющих последние порядковые номера, игра повторяется, но игроки из первой команды передвигаются на двух ногах, а их противники на одной.

Победителем считается спортсмен, набравший наибольшую сумму оценок в течение двух периодов.

Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму оценок в течение двух периодов.

В этом варианте длительность каждого из микросостязаний продолжается не более одной минуты.

65. "Б О Й В К В А Д Р А Т А Х"

Данная игра по своим правилам похожа на выше изложенную игру.

На ковре рисуют квадрат со сторонами 4 х 4 метра. Внутри него чертят два квадрата, имеющие размеры 3 х 3 и 2 х 2 метра. Игроки,

разделившись на 4 команды, строятся в шеренгах на противоположных сторонах ковра. В центр квадратов приглашают по одному представителю из каждой команды, которые принимают такое же положение, как и в предыдущей игре. После сигнала руководителя игроки стараются заставить своих соперников покинуть пределы большого квадрата или потерять равновесие. После того, как один из соревнующихся потерпит поражение, остальные игроки продолжают борьбу в среднем квадрате. А оставшиеся два участника - в малом квадрате.

Игрок, одержавший победу во всех встречах, приносит своей команде 3 призовых балла. Спортсмен, который проиграл в последней встрече - 2 балла и участник, выбывший из игры в среднем квадрате

- 1 балл.

После чего играют учащиеся из следующей четверки и т.д. Победившую команду определяют по наибольшей сумме призовых

оценок.

66. "Б О Й П И Н Г В И Н О В"

Игра проводится на борцовском ковре. В середину нарисованного круга диаметром 2 - 3 метра приглашают двоих игроков, которые зажимают между ногами (ниже коленей) набивной или волейбольный мяч.

После того, как руководитель подаст сигнал к началу игры, оба спортсмена стараются вытолкнуть своего противника из круга или вывести его из равновесия. Если один из игроков потеряет мяч, то он должен снова зажать его между ногами. Потеря мяча разрешается не более трех раз, после чего спортсмену, уронившему мяч, объявляется поражение. Проигравшим считается спортсмен, потерявший равновесие или вышедший за пределы круга.

2) Вариант.

То же, только в данном варианте игроки соревнуются попарно или в тройках. Соответственно увеличиваются и размеры игровой площадки.

3) Вариант.

Перед началом игры все участники разделяются на две команды и выстраиваются в шеренгах вдоль средней линии, проведенной по середине ковра.

По сигналу руководителя игры спортсмены, атакуя игроков команды противника, стремятся вывести их из равновесия или покинуть пределы игровой площадки. Причем игрок, выронивший мяч, выбывает из игры и покидает игровую площадку.

Игра повторяется 3 - 5 раз, после чего определяется команда

- победительница.

67. " С Т О Л К Н И С Ч Е Р Т Ы "

Перед началом игры на ковре рисуют прямые линии, расстояние между которыми должно быть не мение полутора метров, а участники игры разделяются по парам. На линию, лицом к лицу, встают два игрока так, чтобы их стопы располагались одна за другой, строго на линии. После сигнала судьи, соревнующиеся стремятся с помощью толчков и рывков, а также обманных движений заставить своего противника потерять равновесие и сойти с линии.

Отрыв стопы от ковра или постановка ее на ковер в стороне от черты считается поражением игрока.

Затем игра повторяется, но участники выставляют вперед ту ногу, которая в предыдущем периоде располагалась позади.

2) Вариант.

Данный вариант дублирует предыдущий с той лишь разницей, что на ковре рисуют "коридор" шириной от 30 до 50 сантиметров. А между соревнующимися проводят черту перпендикулярную "коридору". И после подачи сигнала судьи участники должны вытолкнуть друг друга из этого пространства или заставить своего соперника сделать шаг на свою половину.

3) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но здесь играющие не позволяют конкуренту перейти на свою половину.

4) Вариант.

В данном варианте игроки стоят только на одной ноге. И спортсмен, коснувшийся ковра любой частью тела, кроме опорной стопы, считается проигравшим.

5) Вариант.

Здесь перед началом игры на ковре проводят две параллельные линии, расстояние между ними - 50 см., на которые лицом к лицу встают играющие. Спортсмен, потерявший равновесие или сошедший с черты, считается проигравшим.

6)Вариант.

Перед началом игры на ковре обозначается круг диаметром 2- 3 метра, в который заходят участники состязания и после сигнала о начале игры пытаются вывести друг друга из равновесия или покинуть пределы игровой площадки.

7)Вариант.

Перед началом игры на ковре рисуют 2 круга, диаметром 1 метр, на расстоянии 10 - 15 сантиметров друг от друга. В каждый круг заходят по одному участнику и после сигнала о начале игры каждый из них стремится:

а) вытеснить своего противника из его круга и при этом не позволить ему зайти в свой круг;

б) заставить своего противника зайти в свой круг.

8)Вариант.

Перед началом игры на ковре рисуют круг диаметром 2 - 3 метра. Тренер формирует две команды численностью по два - три человека. И после сигнала судьи о начале игры игроки из второй стремятся проникнуть внутрь изображенного на ковре круга и вытеснить из него защитников - игроков из первой команды.

Продолжительность игры составляет одну - две минуты, после чего игроки обеих команд меняются ролями и игра повторяется.

Побеждает команда, игроки которой выполнят поставленную задачу, затратив наименьшее количество времени.

В процессе игры участникам разрешается выводить своих противников из равновесия. Спортсмен, потерявший равновесие, прерывает свое участие в данном состязании до окончания периода игры.

9) Вариант.

Данный вариант повторяет все предыдущие варианты с той лишь разницей, что здесь один или все игроки имеют макеты холодного оружия. Участник, не сумевший защититься от имитируемого удара, считается проигравшим.

10) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но здесь играющие используют перчатки для занятий боксом.

11) Вариант.

В данном варианте участники состязаются, располагаясь на гимнастической скамейке или на низком гимнастическом бревне.

68. " Б О Р Ь Б А Н А Г И М Н А С Т И Ч Е С К О Й

С К А М Е Й К Е "

На борцовском ковре устанавливается гимнастическая скамейка или низкое гимнастическое бревно. Двое играющих заходят на скамейку, повернувшись лицом друг к другу, сгибают руки в локтевых суставах. После сигнала преподавателя игроки толчками друг друга в ладони пытаются вывести противника из равновесия и сойти с бревна.

Спортсмен, выполнивший поставленную задачу, считается

победителем данного состязания.

Если оба соперника одновременно потеряют равновесие и упадут со скамейки, то игра повторяется до тех пор, пока один из них не одержит победу.

Варианты:

а) в процессе игры спортсменам разрешается проводить разнообразные захваты;

б) один из игроков может атаковать, применяя только захваты за ноги, а другой - захваты за верхнюю часть туловища и куртку;

в) соперники могут проводить атаки только с применением захватов за ноги;

г) оба участника игры стремятся в течение определенного времени (одна минута) наступить как можно большее количество раз на ногу своего соперника;

д) играющие располагаются одноименным боком друг к другу;

е)играющие расположены разноименным боком друг к другу;

ж) играющие расположены лицом к лицу;

и) один из участников имеет в руках макет ножа;

к) один из участников одевает на руки перчатки для бокса;

л) оба спортсмена имеют в руках макеты ножей или пользуются боксерскими перчатками;

м) при совершенствовании раздела самозащиты играющим

разрешается применять (отталкивать своего противника) толчки

ногами;

н) одного спортсмена одновременно атакуют два игрока с разных сторон;

При проведении командных состязаний в данной игре победа присуждается той команде, игроки которой:

1) одержали большее количество побед;

2) затратили для достижения командной победы меньшее количество времени;

69. " Н Е Р А В Н А Я С Х В А Т К А "

В начале игры участники разделяются на пары. По сигналу руководителя один из игроков сгибает правую ногу в коленном суставе и остается в стойке на левой ноге, а его соперник остается в двухопорном положении. В течение одной или двух минут спортсмены проводят схватку в стойке, причем атаковать может как участник, стоящий на двух ногах, так и спортсмен, находящийся в одноопорном положении. Каждый удачный бросок оценивается на оценку, предусмотренную правилами того вида борьбы, по которой проводится данная тренировка. По истечении времени схватки игрок, стоявший на двух ногах, переходит в одноопорное положение, а его соперник встает на две ноги. И игра повторяется. Затем борющиеся снова меняются ролями, но первый игрок остается в опоре на правой ноге.

После проведения четырех схваток судья подсчитывает общую сумму баллов, набранную каждым из игроков во всех схватках, и объявляет победителя.

2) Вариант.

Вариант дублирует предыдущий, но с той разницей, что здесь играющим разрешается проводить только заранее назначенные тренером броски. Например: оба соперника стремятся провести друг против друга такие броски как "выведение из равновесия рывком"или бросок "подхватом".

3) Вариант.

То же, что и в выше изложенных вариантах, но здесь один из игроков держит в руках макет холодного оружия.

70. "Б О Р Ь Б А З А П Р Е Д М Е Т"

Игра проводится на борцовском ковре. У каждого из двоих соревнующихся игроков имеется в руках небольшой предмет (макеты ножей или пистолетов, теннисный мячик или борцовский пояс).

Судья вызывает по два человека (желательно, чтобы оба участника имели одинаковую весовую категорию), и они стремятся в течение двух минут завладеть предметом своего противника и при том не отдать свой.

Победителем состязания считается тот борец, который успешно выполнил задание.

В процессе игры спортсменам разрешается проводить

разнообразные броски, болевые и удушающие приемы (в пределах,

предусмотренных правилами спортивных видов борьбы), а также

имитировать удары. Не разрешается выходить за пределы игровой

площадки.

Варианты:

а) один из играющих передвигается с помощью прыжков на одной ноге,

б) оба игрока передвигаются прыжками на одной ноге,

в) один из соперников использует в борьбе только правую (левую) руку, а другая рука находится в расслабленном положении,

г) оба игрока используют силу только одной руки,

д) одному из участников игры завязывают глаза,

е) обоим борцам предварительно завязывают глаза.

71. " Г Л А Д И А Т О Р Ы "

Для игры подготавливают петлю, сделанную из пояса курток самбо или дзюдо. Участники, разделившись на две равные по численному составу команды, располагаются на противоположных сторонах ковра.

Руководитель приглашает на середину ковра по одному спортсмену от каждой команды. У одного из них в руках петля, другой игрок без петли. Задача игрока с петлей накинуть ее на соперника (на руку, на ногу, туловище) и удержать в течение семи секунд. Если ему удалось провести эти действия дважды в течение периода, то он побеждает и приносит своей команде 4 балла.

Спортсмен, у которого нет петли, старается не только увернуться от пояса, но и контратаковать, применяя заранее назначенные тренером броски (или имитацию ударов). Если игрок с петлей, благодаря действиям своего соперника, упадет на спину, то поединок заканчивается досрочно в пользу команды игрока, не вооруженного поясом (он приносит своей команде 4 балла). Один балл получает "гладиатор" с петлей, если он сумел накинуть ее, но не удержал в течение положенного времени. Балл может быть присужден за активную борьбу и "гладиатору" без петли, если ему удастся бросить своего противника на ковер на любую часть тела, кроме спины. После того, как все участники состязания проведут встречи между собой, команды меняются ролями и игра повторяется.

Команда - победительница определяется по наибольшей сумме призовых оценок.

Продолжительность каждого периода составляет одну минуту. Гладиатору, у которого нет петли, не разрешается захватывать

петлю и вырывать ее из рук своего соперника, а игроку, вооруженному поясом, наносить удары петлей.

72. " О Т Б Е Р И М Я Ч "

По окружности борцовского ковра размещаются 8 - 10 человек. Водящий выходит на середину. Все игроки могут одеть перчатки для бокса. Участники, которые стоят по кругу, после сигнала руководителя начинают передавать друг другу ногами набивной мяч в любом направлении. При приближении водящего остальные игроки могут имитировать удары руками и ногами (или наносить удары, в пределах правил изучаемого вида борьбы), отталкивать его, преграждая водящему подход к мячу. Атакующий, отбирая мяч, может защищаться, но не наносит ответных ударов. Отобрав мяч, у одного из стоящих по кругу, водящий меняется с ним ролью. Через 10 минут игра останавливается. Побеждает игрок, который ни разу не был в роли водящего.

2) Вариант.

Здесь каждый игрок в течение одной или полутора минут должен принять участие в роли водящего. Побеждает спортсмен, который в течение периода наибольшее количество раз завладел мячом.

3) Вариант.

В данном варианте каждый участник в процессе игры должен выступить в роли водящего, побеждает спортсмен, которому удалось завладеть мячом за минимальное время.

Если в процессе игры мяч выходит за пределы игровой площадки (зоны безопасности), то он возвращается одному из игроков, расположившихся по длине окружности. Спортсмены, расположившиеся в пространстве зоны безопасности, не имеют права покидать эту территорию.

После того, как игра будет освоена, ее можно проводить и с передвижениями игроков.

73. " О Д И Н П Р О Т И В Т Р О И Х "

Перед началом игры на ковре рисуют круг диаметром 4 метра. Играющие разделяются на две команды. В состав каждой команды входит по три участника. Игроки из первой команды располагаются в пространстве игровой площадки, а участники из второй команды находятся за пределами круга. Один из игроков второй команды одевает на правую руку перчатку для бокса и по приглашению судьи выходит на середину круга.

После сигнала о начале игры, в течение одной или двух минут, спортсмен в перчатке, боксируя одной рукой, стремится нанести по возможности больше ударов игрокам из противостоящей команды, которые блокируют его удары и маневрируют в пределах пространства рабочей площадки ковра, уклоняясь от наносимых ударов.

После чего игра останавливается, и руководитель приглашает на середину второго участника, который повторяет задание. Игра заканчивается после того, как все три участника из второй команды побывают на середине ковра. После этого команды меняются ролями и идентичные схватки проводятся еще раз.

Побеждает тройка участников, опередившая по сумме нанесенных ударов тройку своих противников. А также выявляется лучшей "боксер" данной шестерки игроков, которому удалось нанести наибольшее количество ударов.

2) Вариант.

То же, что и в выше изложенном варианте, но здесь играющие одевают перчатку на левую руку.

3) Вариант.

Здесь перед началом игры нападающий игрок одевает на руки мягкие накладки, используемые при занятиях рукопашным боем. Он может наносить удары двумя руками и обозначать удары ногами, а также проводить броски в стойке.

Защищающимся игрокам запрещается наносить ответные удары, входить в "клинч" и проводить ответные броски.

В первом и втором вариантах нападающему запрещается боксировать второй рукой.

Игрок, вышедшей в процессе игры за пределы игровой площадки, получает штрафной балл.

74. " В Т О Л К Н И В С Е К Т О Р "

Перед началом игры на противоположных сторонах ковра, в зоне безопасности, мелом размечают четыре прямоугольных сектора длиною в 1 метр. Руководитель игры приглашает на середину ковра для поединка одну или две пары учащихся. У одного игрока из каждой пары в руках набивной мяч, а второй одевает на руки перчатки для

бокса.

По сигналу судьи спортсмен в боксерских перчатках начинает наносить удары руками и ногами по мячу, который прижимает к груди его соперник. Задача атакующего игрока заставить зайти своего противника в один из секторов, нарисованных в зоне безопасности. А игрок, имеющий мяч, маневрируя и выполняя ложные движения, старается не заступить в выше названный участок. По истечении трех минут тренер останавливает игру и объявляет, сколько раз защищавшийся участник заступил в сектор. После этого соревнующиеся меняются ролями.

По итогам прошедших двух периодов подводится общий результат.

2) Вариант.

В данном варианте атакующий имеет в руке макет холодного оружия, а защищающийся борец не имеет оружия, но может проводить против своего соперника блоки, броски, задержания, болевые и удушающие приемы. В случае проведения чистого броска, задержания или болевого приема время игры останавливается и играющие меняются ролями. Участник, имеющий макет оружия, за каждый удачно нанесенный укол получает одно призовое очко.

Победителем признается игрок, набравший большее количество призовых оценок или закончивший схватку досрочно.

В первом варианте атакуемому запрещается прямолинейно идти (выталкивать) на своего противника.

В обоих вариантах игры участник, нанесший удар перчатками, ногами или руками по телу своего соперника наказывается предупреждением на оценку, предусмотренную правилами того вида борьбы, по которой проводится данная тренировка.

75. " Н Е В Ы Х О Д И З А К О В Е Р "

Игра проводится на площади борцовского ковра. Участники игры распределяются по парам. У каждого игрока на руках имеются поролоновые накладки, применяемые на занятиях по самозащите. Руководитель приглашает две - три пары играющих на середину ковра и подает сигнал к началу состязания. Играющие, боксируя (руками и ногами, проводя броски в стойке) со своим соперником, свободно маневрируют по всему пространству круга. Играющим не разрешается выходить за пределы ковра. Если какой - либо борец заступит за границу зоны безопасности, то он прекращает игру, а его соперник считается победителем.

После окончания первых встреч на ковер заходят следующие пары участников и т.д.

Когда будут проведены все предварительные схватки, победители предыдущих поединков встречаются между собой и разыгрывают первое место.

Броски оцениваются на оценку, предусмотренную правилами того вида борьбы, по которой проводится данная тренировка.

2) Вариант.

Данный вариант повторяет предыдущий, но здесь участники игры разделяются на две команды (примерно равные по весовым категориям) и располагаются на противоположных сторонах борцовского ковра. Руководитель приглашает две- три пары играющих на середину ковра, но после того, как один из соревнующихся выбывает из игры, победитель продолжает свою деятельность, нападая на любого из оставшихся на ковре игроков команды соперника. Игра останавливается после того, как на ковре останутся игроки только из одной команды. Тройка - победительница приносит своей команде призовой балл.

В процессе состязания запрещается нападать на своих противников со стороны спины.

76. " С К О М Б И Н И Р У Й Б Р О С К И "

В начале игры участники разделяются на пары. Атакующий спортсмен получает задание одним из двух заранее оговоренных бросков, которые можно скомбинировать между собой, бросить своего противника на ковер. Например, комбинируя такие броски, как "Зацеп изнутри" и бросок "Передней подножкой". Каждому участнику предоставляется по 10 попыток, и за каждую увенчавшуюся успехом атаку нападающий получает один призовой балл. Его соперник в момент проведения атаки оказывает только пассивное сопротивление (т.е. стремится сохранить равновесие, но при этом не оказывает сопротивления руками и не применяет контратакующих приемов).

Затем 10 атакующих комбинаций проводит второй спортсмен, а первый защищается.

Победителем признается игрок, который проведет большее количество удачных бросков из 10 попыток.

2) Вариант.

Перед началом игры участники разделяются на команды по 3, 5 или 10 человек. В каждой команде спортсмены рассчитываются по номерам и располагаются против игроков из команды соперника, имеющих одноименные номера. После того, как каждый из исполнителей проведет по 10 атак, игроки одной из команд переходят к противникам, имеющим соседний больший порядковый номер, и игра продолжается.

После каждого проведенного круга подобных состязаний

руководитель суммирует и объявляет количество призовых оценок,

набранных игроками каждой команды.

По окончании всех взаимных встреч, судья объявляет команду - победительницу.

3) Вариант.

В этом варианте дублируются выше изложенные правила, только один из играющих держит в руках макет ножа. Он получает задание: одним из двух заранее оговоренных ударов, которые можно скомбинировать, нанести укол своему сопернику. В данном варианте защищающийся игрок должен суметь обезоружить противника максимально возможное количество раз из десяти проведенных атак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: