Оценка физического развития по шкале регрессии

В настоящее время наиболее распространенным методом является оценка физического развития по оценочным таблицам - шкалам регрессии.

Этот метод, в отличие от вышеупомянутых методов, дает возможность проводить оценку физического развития во взаимосвязи основных показателей (рост, вес, окружность грудной клетки). Шкала регрессии дает возможность установить степень зависимости между признаками: при этом степень корреляции между длиной тела и другими антропометрическими показателями определяются коэффициентом регрессии (R), показывающим, насколько изменяется величина данного признака (вес и окружность грудной клетки) при изменении длины тела на 1 см.

Индивидуальная оценка физического развития по шкале регрессии производится следующим образом: например, мальчик 12 лет имеет рост 146 см, вес 38 кг, окружность грудной клетки 70,5 см.

На первом этапе необходимо оценить рост ребенка. Для этого величину роста исследуемого ребенка сравниваем с величиной роста соответствующего пола и возраста по стандарту и даем характеристику роста (средний, выше среднего, ниже среднего, высокий, низкий).

В оценочной таблице для мальчиков 12 лет росту 146 см соответствует вес 37,2 кг. Фактический вес мальчика 38 кг, оказался больше стандартного на 38,0 - 37,2 = + 0,8 кг. В таблице находим сигму веса, она равна ± 4,57. Сигмальное отклонение равно:

+0,8

_____ = + 0,17, т.е. находится в пределах средних величин.

± 4,57

Затем, против величины роста - 146 см находим соответствующую ему величину окружности грудной клетки, она равна 69,1 см. Разница между фактической величиной и стандартной равна: 70,5 - 69, 1 = + 1,4 см. Сигма равна ± 4,06. Следовательно, величина сигмального отклонения равна:

+ 1,4

______ = + 0,34, тоже в пределах средних величин.

± 4,06

Вывод: физическое развитие ребенка среднее, вес и окружность грудной клетки соответствует росту.

При оценке физического развития по шкале регрессии существенным недостатком является то, что этим методом невозможно оценить физическое развитие детей, которые по своему морфологическому развитию опережают или отстают от своих сверстников. Поэтому, в последние годы при изучении физического развития детей и подростков оценивают не только морфофункциональное состояние, но и уровень биологического развития, т.е. биологический возраст.

Тема №2.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: