double arrow

Физического развития

Оценка производится путем сопоставления величин роста и окружности грудной клетки обследуемого ребенка со средними величинами (М) стандартов. Для каждого признака вычисляют разницу между его фактической величиной и средней, выражая ее в долях сигмы.

В зависимости от величины сигмального отклонения физическое развитие оценивается следующим образом:

1. Средние (М ± 1s)

2. Выше среднего (от +1s до +2s)

3. Высокое (от +2s и выше)

4. Ниже среднего (от –1s до –2s)

5. Низкое (от –2s и ниже)

Недостатком этого метода оценки физического развития является отсутствие взаимосвязи между признаками, т.е. каждый показатель оценивается отдельно от других. Достоинство метода – в его наглядности (графическое изображение профиля физического развития) и с его помощью возможность определить пропорциональность развития в динамике.

Оценка физического развития методом корреляции по шкалам регрессии.

Шкалы регрессии дают представление о соотношении (корреляции) двух антропометрических признаков: массы тела и окружности грудной клетки с длиной тела. Основу шкалы регрессии составляет длина тела, представленная во всех вариантах от минимального до максимального значения с интервалом в 1 см. Для каждого варианта длины тела (на каждый сантиметр роста) вычислены значения массы тела и окружности грудной клетки. При оценке физического развития фактический вес ребенка сравнивают с весом, который должен соответствовать длине тела ребенка. Полученную при этом разницу делят на сигму регрессии (sR) и получают отклонения в долях сигмы. Несмотря на наличие корреляционной зависимости между показателями метод не учитывает уровня биологического развития.




Комплексная оценка физического развития.

При комплексной оценке физического развития учитывают не только морфофункциональное состояние, но и уровень биологического развития.

Оценка складывается из двух этапов:

1. Производят определение биологического возраста ребенка, устанавливая его соответствие календарному возрасту. При оценке используют следующие критерии: биологический уровень соответствует возрасту, опережает и отстает. Об опережении или отставании в развитии от календарного возраста говорят в том случае, когда показатель ребенка опережает или отстает от возрастных норм на 1-2 года.

2. Проводят оценку морфофункционального состояния по шкалам регрессии и оценивают развитие по трем вариантам:

- гармоничное (от М ± 1sRи более, но за счет развития мускулатуры)

- дисгармоничное (от –1sR до –2sR или от +1,1sR до +2sR за счет жироотложения)

- резко дисгармоничное (от –2,1sR и ниже или от +2,1sR и выше за счет жироотложения)






Сейчас читают про: