Оценка физического развития по шкалам регрессии

Оценочные таблицы в виде шкал регрессии – это корреляционные решётки для определения связи роста с массой тела и окружностью грудной клетки. Основу оценочной таблицы составляет длина тела с делением на пять групп: низкая, ниже средней, средняя, выше средней, высокая. Производя оценку физического развития, прежде всего определяют:

1) К какой группе относится рост ребенка.

2) Затем находят показатели массы тела и окружности грудной клетки, соответствующие этому росту.

3) Далее сопоставляют найденные величины со стандартными показателями массы тела и окружности грудной клетки, с нахождением фактических отклонений.

4) Путем деления фактического отклонения на величину сигмы регрессии находят сигмальное отклонение.

На практике, в связи с наличием тесной прямой корреляционной зависимости между массой тела и окружностью грудной клетки, допускается использование для оценки физического развития только соотношение длины и массы тела.

Оценка результатов проводиться следующим образом:

Средним считается физическое развитие с массой тела -1+2 сигмы и ростом средним, ниже среднего и выше среднего.

Остальные показатели длины тела и сочетания их с массой тела оцениваются как отклонения в физическом развитии Их можно сгруппировать в 6 вариантов:

- низкий рост (если рост в пределах -2 сигмы и ниже)

- высокий рост (если рост +2 сигмы и выше)

- дефицит массы тела 1 степени (если дефицит массы до 10- 20% от исходной нормы)

- дефицит массы тела 2 степени (если дефицит массы от 20% до 30% от исходной нормы)

- избыток массы тела 1 степени (если избыток массы до 10- 20% от исходной нормы)

- избыток массы тела 2 степени (если избыток массы от 20% до 50% от исходной нормы)

Гармоничность физического развития определяется следующим образом:

1) Гармоничным следует считать физическое развитие, при котором масса тела и окружность груди соответствуют длине тела или отличаются от должных в пределах одной сигмы М + 1s. Исключение составляют те случаи, когда масса тела превышает должную более чем на одну сигму, за счет развития мускулатуры.

2) Дисгармоничным следует считать физическое развитие, при котором масса тела и окружность груди не соответствуют росту на величину –1,1s-2,0s; или на +1,1+2s за счет повышенного жироотложения.

3) Резко дисгармоничным следует считать физическое развитие, при котором масса тела и окружность груди не соответствуют росту на величину -2,1s и ниже; или на +2,1s и выше за счет повышенного жироотложения.

Достоинство этого метода – это возможность оценки физического развития по совокупности основных показателей. Однако, у детей с непропорциональным развитием использование этого метода затруднительно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: