Взаимодействие со взрослыми и со сверстниками

Отношения со взрослыми.

Подросток ищет способы самовыражения, взрослый помогает ребенку осознавать себя, открывать свое новое содержание. Взрослый находит обозначения для проявлений подростковой души и делает видимым его Я для подростка.

В отношениях с родителями подростки перестают следовать принципу правильности, они следуют принципу соответствия собственному Я.

Доверительное общение с родителями, с учителями снижает тревожность, а регламентированное общение повышает тревожность. Значимый другой очень важен для подростка.

Общение подростка со сверстниками выполняетспецифическую функци ю: в практике этих отношений усваивается мораль взрослых (а тем самым и развивается социально-моральная взрослость ребенка), причем центральное содержание этой морали – нормы равенства, верности и коллегиальности – антогонистично нормам "морали послушания" в отношении ребенка и взрослого.

Общение – как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте.

В подростковом периоде происходит становление различных по степени близости отношений, которые подростками очень четко различаются: могут быть просто товарищи, близкие товарищи, личный друг. Общение с ними все больше выходит за пределы учебной деятельности и школы, захватывает новые интересы, занятия, области отношений и выделяется в самостоятельную и очень важную для подростка сферу жизни.

Познавательное развитие. Развитие познавательных процессов

Начало подросткового возраста сопровождается снижением успеваемости, конец –подъем интеллектуальной активности.

Развитие теоретического мышления (Развитие логического мышления) позволяет подростку устанавливать связи между получаемыми знаниями и уже имеющимися, более сознательно контролировать свою мыслительную деятельность и управлять ею. Постепенно у них формируются умения самостоятельно оперировать абстрактными понятиями, предположениями, гипотезами и критически их оценивать. Растет самостоятельность в учебной деятельности.

Внимание становится более управляемым и подросток может длительное время концентрировать его на решении абстрактных задач. Старшие подростки могут сознательно использовать приемы рационального запоминания учебного материала и логически его распределять.

Память. – Происходит перестройка памяти. Активно начинает развиваться логическая память. Произвольная и опосредованная – основные виды памяти.

В подростковом возрасте непосредственное запоминание уменьшается и увеличивается опосредованное запоминание. Для мл шк мыслить значит вспоминать.

Для подростка вспоминать, значит мыслить. Процесс запоминания сводится к установлению логических связей, поэтому припоминание материала связано с восстановлением логических отношений.

Речь. Подросток учится рассуждать.высказывать мысли, аргументировать.

У младших подростков происходит обучение составлению плана, у старших план речи и выступление по нему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: