(6 семестр)
| № | Темы занятий | ЛК | ПЗ | СРС |
| Общая характеристика зарубежной литературы конца 19 – начала 20 вв. | ||||
| Реализм рубежа 19-20вв.: социально-психологическая линия. Творчество Мопассана, Т.Драйзера. | ||||
| Новеллистика Мопассана | ||||
| Социально-философская линия реализма (А.Франс, Г.Ибсен, Б.Шоу | ||||
| Драматургия Генриха Ибсена | ||||
| Пьеса Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца» | ||||
| Сатирико-юмористическая линия реализма (М.Твен, О.Генри). Творчество Г.Манна – романиста и публициста. | ||||
| Героическая линия реализма. Творчество Р. Роллана, Джека Лондона | ||||
| Малая проза Джека Лондона | ||||
| Натурализм. Творчество Эмиля Золя | ||||
| Роман Эмиля Золя «Жерминаль»: проблема метода | ||||
| Натурализм в Германии | ||||
| Символизм как реакция на натурализм. | ||||
| Лирика Поля Верлена | ||||
| Пьесы Мориса Метерлинка | ||||
| Неоромантизм – эстетический и этический протест против дегуманизации личности, реакция на натурализм и крайности декадентства. Эстетизм. Уолтер Пейтер – теоретик эстетизма («Очерки по истории Ренессанса»). Оскар Уайльд – глава английского эстетизма | ||||
| Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» | ||||
| Обобщение изученного в рамках эвристической олимпиады. | ||||
| ИТОГО | 6(в т.ч. КСР -2) |
Тематический план курса «История зарубежной литературы ХХ века»
(Часть 1 – 7 семестр, часть 2 – 8 семестр)
| № | Темы занятий | ЛК | ПЗ | СРС |
| ЧАСТЬ 1 | ||||
| Введение Эстетика и менталитет ХХ века | ||||
| Франция. Литература 1910-1940-х годов | ||||
| «Огонь» А.Барбюса и антивоенные романы писателей «потерянного поколения» | ||||
| Германия. Литература 1910-1940-х годов | ||||
| Антивоенная тема в драме Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети» | ||||
| Австрия. Литература 1910-1940-х годов | ||||
| Притчи Франца Кафки | ||||
| Великобритания. Литература 1910-1940-х годов. | ||||
| Своеобразие сатиры в антиутопии О.Хаксли «Дивный новый мир» | ||||
| Италия. Испания. Литература 1910-1940-х годов. | ||||
| Драма Л.Пиранделло «Шестеро персонажей в поисках автора» как отражение принципов философского театра | ||||
| Поэзия Гарсиа Федерико Лорки | ||||
| Соединенные Штаты Америки. Литература 1910-1940-х годов. | ||||
| Отражение «века джаза» в романе Ф.С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» | ||||
| Итого | 15(в т.ч. КСР -2) | |||
| 2 ЧАСТЬ | ||||
| Франция. Литература 1950-1990х годов. | ||||
| Защита нравственных ценностей, разума и истины в творчестве А.Камю | ||||
| Германия. Литература 1950-1990х годов. | ||||
| Швейцария. Творчество Германа Гессе, Фридриха Дюрренматта, Макса Фриша. | ||||
| Г.Гессе. Роман «Степной волк»: модель мира и человека. | ||||
| Великобритания. Литература 1950-1990х годов. | ||||
| Дж.Оруэлл. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе «1984» и сказке «Скотный двор» | ||||
| Италия и Испания. Литература 1950-1990х годов. | ||||
| Постмодернистская эстетика романа У.Эко «Имя розы». | ||||
| Соединенные Штаты Америки. Литература 1950-1990х годов. | ||||
| Социально-нравственный конфликт в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» | ||||
| Литература Латинской Америки. | ||||
| Новелла Х.Л.Борхеса «Вавилонская библиотека» | ||||
| «Сто лет одиночества» Г.Г.Маркеса – обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме. | ||||
| Японская литература ХХ века | ||||
| Кавабата Ясунари – выразитель сути японского мышления. | ||||
| Итого | 74(в т.ч. КСР -1) |






