double arrow

Сатирико-юмористическая линия реализма. Творчество Г.Манна – романиста и публициста

М. Твен. Ранние юмористические рассказы писателя, их фольклоризм, пародийная установка и юмористический колорит. Просветительский идеал «естественного бытия» в «Приключениях Тома Сойера». «Приключения Гекльберри Финна». Образ Миссисипи в романе, его символическое значение. Антибуржуазный пафос романа. О.Генри. Жизнь и творчество. Новеллистика.

Героическая линия реализма. Творчество Роллана, Роллан и Л.Н.Толстой. Проблема творческой личности в «Героических жизнях» Роллана. «Жан-Кристоф» - роман-поток. Тема художника в романе. Развитие темы творческой личности в «Кола Брюньоне». Поэтика повести. Джек Лондон. Влияние социалистических идей, концепций Спенсера и Ницше на формирование писателя. Романтические традиции в творчестве Лондона. Поэтизация Севера в цикле «Северные рассказы». Критика ницшеанства в романах «Морской волк» и «Мартин Иден».

Натурализм. Творчество Эмиля Золя. Теория экспериментального романа. Цикл романов «Ругон-Маккары»: замысел цикла, традиции «Человеческой комедии» Бальзака в цикле, структура цикла. Тема буржуазии и народа в «Ругон-Маккарах». Другие романные циклы: «Три города» и «Четыре Евангелия». Золя в России. Натурализм в Германии. Творчество Гауптмана. Сочетание натурализма с элементами критического реализма в драме «Перед восходом солнца». Драма-дискуссия «Ткачи». Тема искусства и художника в драме «Потонувший колокол». Влияние символизма на драматургию Гауптмана.

Символизм как реакция на натурализм. Эстетика символизма П.Верлен – реформатор французского стиха. Импрессионизм и символизм в поэзии Верлена. А.Рембо – родоначальник французской поэзии ХХ века. Программные стихотворения поэта, теория ясновидения. Поэзия С.Малларме. Драматургическое творчество М.Метерлинка. («Слепые», «Синяя птица»). Метерлинк и символистская драма. Периодизация творческого пути. Эстетические основы театра Метерлинка. Концепция «двух диалогов» в драме. «Театр молчания» и одноактная пьеса-притча «Слепые». «Театр покоя» и пьеса «Синяя птица».

Неоромантизм – эстетический и этический протест против дегуманизации личности, реакция на натурализм и крайности декадентства. Специфические черты неоромантизма в Германии и Австрии (Р.Вагнер), в Бельгии (Метерлинк, Верхарн), в Англии (Уайльд, Конрад, Киплинг, Стивенсон, Дойл, Честертон), во Франции (Ростан).

Эстетизм. Уолтер Пейтер – теоретик эстетизма («Очерки по истории Ренессанса»). Оскар Уайльд – глава английского эстетизма. Творчество Оскара Уайльда. Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Место романа в творчестве Оскара Уайльда. История создания романа, источники уайльдовского романа. Эстетические взгляды Уайльда и их воплощение в романе. Структура и художественная функция парадокса в романе. Символ в художественной системе Уайльда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: