Семестр. Франция. Литература 1950-1990х годов

Франция. Литература 1950-1990х годов. Исторические и художественные координаты нового периода. Жан-Поль Сартр: формирование философских и эстетических взглядов. Роман «Тошнота» - манифест атеистического экзистенциализма. Альбер Камю. Философско-эстетическая эволюция писателя. «Миф о Сизифе» - эссе об абсурде как источнике свободы. Романы «Посторонний», «Чума»: метафизический и социальный смысл. «Новый роман» и его место в литературе послевоенной Франции (А.Роб-Грийе, Н.Саррот, М.Бютор)

Германия. Литература 1950-1990х годов. Пути развития немецкой культуры в сложных условиях разделенной Германии. Осмысление послевоенной действительности. Группа «47» и развитие реализма.

Борхерт. Отражение трагизма войны в прозе (новеллы). Суд над прошлым и настоящим Германии в пьесе «На улице перед дверью». Осмысление опыта немецкой истории в творчестве Генриха Белля («Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна»). Г.Грасс. «Клоунада» и ее социально-эстетические функции в романе «Жестяной барабан». Интерпретация прошлого и настоящего страны как фарса в романе «Собачьи годы». П.Зюскинд. Обращение к историческому материалу как средству осознания проблем современности в романе «Парфюмер». Австрия. Литература 1950-1990х годов. Творчество Г. Броха. Смена эпох и ее трансформация в прозе Броха (трилогия «Лунатики»), трагическое несоответствие между предназначением искусства и реальностью («Смерть Вергилия»).

Великобритания. Литература 1950-1990х годов. Новые тенденции в развитии английской литературы послевоенного времени. Джордж Оруэлл. Роман-предупреждение «1984», особенности сатиры в сказке-памфлете «Скотный двор». Грэм Грин. Разоблачение реакционных режимов, проблема ответственности и выбора в романах писателя («Тихий американец», «Комедианты»). Движение «сердитых молодых людей» в английской литературе (К.Эмис, Д.Уэйн), драматургия «новой волны» (Ш. Делени, А.Уэскер, Дж.Арден, Р.Болт и др.). Айрис Мердок. Сочетание интеллектуально-психологического и философского начала в прозе. Тема духовности и духовных ценностей в романе «Черный принц»

Швейцария. Национальный менталитет и особенности национальной истории ХХ века. Основные философские, эстетические и литературные направления. Своеобразие культурной ситуации. Творчество Германа Гессе, Фридриха Дюрренматта, Макса Фриша.

Италия. Литература 1950-1990х годов. Тема фашизма и Сопротивления. Творчество Пратолини: социально-этические и нравственные проблемы творчества («Повесть о бедных влюбленных», «Метелло»). Творчество Моравиа («Равнодушные», «Римлянка», «Чочара» и др). Умберто Эко. Особенности жанра интеллектуальной прозы в романе «Имя розы», история традиций европейского сознаний в романе «Маятник Фуко». Интертекстуальность как способ создания обобщенной картины мира. Развитие идей герменевтики и семиотики.

Испания. Литература 1950-1990х годов. Творчество К.Х.Села, М.Делибеса, Х.Гойтисоло, К.Рохаса.

Соединенные Штаты Америки. Литература 1950-1990х годов. Смена поколений и ориентиров в американской литературе. Завершающая стадия творчества У.Фолкнера, Э.Хемингуэя. Основные тенденции в развитии послевоенной литературы. Творчество Джона Апдайка: тетралогия о Кролике. Проблема самореализации героя в творчестве писателя. Джером Сэлинджер. Социально-нравственный конфликт в романе Дж.Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Проблема жанра, особенности языка и стиля, тип композиции романа. Творчество Дж. Оутс. Роман «Сад радостей земных».

Литература Латинской Америки. Национально-освободительное движение и литература «третьего мира». Социально-политические и эстетические предпосылки развития латиноамериканской литературы. Специфика латиноамериканского типа художественного мышления. Особенности «магического реализма», его воплощение в творчестве Х.Кортасара. Отражение народного сознания в творчестве Г.Г.Маркеса, М.А.Астуриаса, Ж.Амаду. «Сто лет одиночества» Г.Г.Маркеса – обобщение латиноамериканской жизни в метафорической форме. Основные сюжетные линии романа, мифосхемы, мифообразы.

Проблематика романа Японии. Литературный мир Японии ХХ века. Особенности национального менталитета. Проблема традиции и новаторства. Характер развития японской художественной прозы. Творчество Р.Акутагавы, Ясунари Кавабата, Кобо Абэ. Кавабата Ясунари – выразитель сути японского мышления. Эстетические принципы писателя, связь с национальной традицией. Проблематика произведений («Цереус», «Голос бамбука, цветок персика»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: