Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики по профилю

В процессе прохождения производственной практикипо профилю студент закрепляет и совершенствует умения и навыки, приобретает компетенции, выработанные в процессе теоретического обучения и прохождения предыдущих практик. Практика становится для студента заключительным этапом в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций:

1. общекультурные компетенции:

Þ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

Þ способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, протекающие в обществе, и прогнозировать их развитие в будущем (ОК-4);

Þ умеет использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

Þ способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Þ готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

Þ способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

Þ способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

Þ способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и средства устранения недостатков (ОК-10);

Þ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

Þ способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

Þ владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Þ владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

Þ способен приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-21);

Þ владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доведения до специалистов и неспециалистов информации, мыслей (ОК-22);

Þ умеет четко определять и формулировать проблемы и находить пути их решения (ОК-23);

Þ способен использовать Конституцию, Гражданский Кодекс, правовые и моральные нормы в своей деятельности (ОК-24);

Þ способен следовать экологическому законодательству и осуществлять природоохранную деятельность (ОК-25);

2. профессиональные компетенции:

Þ способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

Þ способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

Þ способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

Þ способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

Þ способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

Þ способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

Þ способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

Þ способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

Þ способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, анализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

Þ способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

Þ способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

Þ способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

Þ способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

Þ способен проводить анализ и интерпретацию показателей, характеризующих социально-экономические процессы и изменения, происходящие на региональном и государственном уровне (ПК-19);

Þ способен применять основные понятия и современные экономические категории в целях анализа и обобщения экономической информации, принципы расчета макроэкономических и микроэкономических показателей (ПК-20);

Þ способен развивать навыки самостоятельного инициативного и творческого использования новых теоретических знаний в области экономики предприятий и организаций в практической деятельности (ПК-21);

Þ способен собрать, анализировать и интерпретировать финансово-экономическую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-22);

Þ способен использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды хозяйствующих субъектов, проводить мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);

Þ способен провести исследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов (ПК-29);

Þ способен использовать системный подход и научные методы познания для проведения исследования, расчетов, обоснования выводов (ПК-30);

Þ способен внедрять, адаптировать и сопровождать современные системы управления предприятиями и организациями в целях повышения эффективности их функционирования (ПК-47);

Þ способен выявлять и использовать современные инструменты обеспечения конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности предприятий и организаций (ПК-59);

Þ способен углублять, развивать знания, навыки и умения в процессе практической деятельности (ПК-60).

В результате прохождения производственной практики по профилю подготовки студент должен:

знать:

Þ принципы развития и закономерности функционирования предприятия (организации);

Þ основные результаты новейших исследований по проблемам современной экономики и принципы эффективного хозяйствования;

Þ типы производственных и организационных структур предприятия, их основные параметры, основные бизнес-процессы на предприятии (организации) и принципы их построения;

Þ методологию и методику анализа и планирования деятельности предприятия и его развития;

Þ методологию и методику оценки результативности и эффективности деятельности предприятия (организации);

Þ методологию и методику анализа и выбора наиболее эффективных направлений развития и хозяйствования предприятия (организации);

уметь:

Þ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты деятельности предприятия (организации);

Þ проводить технико-экономические плановые расчеты и обоснование альтернативных вариантов деятельности предприятия (организации);

Þ применять современный математический инструментарий для решения содержательных и нестандартных экономических задач;

Þ использовать источники научно-технической, экономической, социальной и управленческой информации в целях эффективного хозяйствования и развития предприятия (организации);

владеть:

Þ современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей деятельности предприятия (организации), отрасли, региона;

Þ методами составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности предприятия (организации), отрасли, региона;

Þ навыками самостоятельной работы, самоорганизации, саморазвития и несения ответственности за порученный участок работы;

Þ методами реализации основных экономических и управленческих функций предприятия (организации);

Þ современными технологиями эффективного хозяйствования с основными факторами предприятия (организации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: