III.Методические рекомендации курсантам по подготовке к семинару

Подготовку к семинарскому занятию необходимо начать с момента получения данного задания. Ознакомившись с целями семинара и содержанием учебных вопросов, выносимых на данное занятие, рекомендуется в ходе прослушивания очередных лекций, сосредотачивать особое внимание на вопросах которые выносятся на семинарское занятие для обсуждения. Для этого необходимо более подробно и полно отражать содержание лекционного материала в конспектах. В тех случаях, когда не удается в ходе лекции сделать необходимые записи в конспектах, курсантам следует оставлять свободные места в тетрадях для их последующего заполнения в часы самостоятельной работы с литературой.

В часы самоподготовки обучаемым рекомендуется самостоятельно, при помощи учебной литературы, закрепить ранее приобретенные знания и приобрести новые, в первую очередь по тем вопросам, которые выносятся для обсуждения на семинарское занятие. При подготовке к первому вопросу необходимо разобраться в особен­ностях, содержании и последовательности работы должностных лиц части на каждом этапе подготовки к заступлению в караул. Особое внимание обратить на роль и место в этом процесс заместителя командира подразделения по воспитательной работе и психолога воинской части.

По второму вопросу необходимо уяснить перечень и порядок мероприятий, проводимых по военно-социальной работы и защите от психологического воздействия противника.

По третьему вопросу разобрать задачи МПО при приведении в боевую готовность. Мероприятия МПО, выполняемые отделением воспитательной

работы воинской части. Для самостоятельного изучения литературы предлагается воспользоваться следующими основными приемами: просмотр;

сплошное чтение; чтение с конспектированием. При этом наибольшего эффекта работы с литературой можно достичь при изучении обязательных источников с конспектированием наиболее важной информации.

Сплошное чтение с просмотром целесообразно осуществлять при работе с дополнительной литературой. В ходе просмотра того или иного источника обычно прочитываются отдельные страницы и просматриваются его схемы, демонстрирующие различные события. После беглого просмотра придется неоднократно возвращаться к тем местам раздела книги, которые привлекли наибольшее внимание.

При сплошном чтении, книга или отдельный ее раздел должны внимательно прочитываться полностью, изучаться сноски, таблицы и схемы. Чтение с конспектированием целесообразно осуществлять при углубленной проработке учебного материала по главам или разделам, в результате чего обучающемуся необходимо составить по прочитанному конспект, изложенный своими словами.

Для облегчения изучения рекомендованного материала, полезно в ходе чтения пользоваться закладками с соответствующими пометками и делать записи с разной степенью подробности. Сделанные записи помогут глубже вникнуть в смысл изложенного и активизировать познавательную деятельность. Главное требование к производимым записям – это точность, краткость и конкретность. При этом следует конспектировать и записывать не только прочитанное, но и возникающие собственные мысли и суждения по изучаемым вопросам, критические замечания, а также появившиеся вопросы.

Изучение учебных вопросов, при подготовке к семинару, целесообразно осуществлять в той последовательности, как они перечислены в данном задании. Такая последовательность позволяет наиболее полно и логически связано рассмотреть излагаемый материал. После прочтения конспектов лекций, изучения необходимых разделов учебников и вспомогательной литературы по данной проблематике, курсантам целесообразно составить краткий план своих выступлений по каждому вопросу семинара объемом не более 2-3 страниц. В таком плане, своими словами, можно отобразить главное содержание изучаемого вопроса, наиболее важные мысли, возникшие при подготовке к семинару и необходимость обращения, при выступлении, к иллюстрационному материалу. Структура ответов на поставленный вопрос обычно должна соответствовать подготовленному заранее плану. Но в тоже время, обучаемые должны быть готовыми принять активное участие в обсуждении какого-либо вопроса семинара вне подготовленного плана, а в соответствии с созданной руководителем занятия проблемной ситуацией в рамках обсуждаемых учебных вопросов. Продолжительность ответов курсантов на каждый из поставленных учебных вопросов не должна превышать 10 мин.

В начале семинара, перед заслушиванием сообщения, будет произведен письменный опрос. Контрольные вопросы будут составлены по учебным вопросам семинара.

IV. Литература и схемы для подготовки к семинару:

1. «Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», под общей редакцией Н.И. Резник М - 2005г.;

2.Зеленков М. Ю. Морально- психологическое обеспечение деятельности войск (сил)». Учебное пособие 2004г.

3. Руководство по психологической работе в ВС РФ – 2006г.

Разработал: Преподаватель учебного военного центра

подполковник О. Шишкин

«___» ____________ 2010г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: