Ударные (многоцелевые) АПЛ 9 страница

Фрегат «Виктор Шольхер» в 1988 году был продан Уругваю, туда же в 1990 году отправились еще два корабля этого типа, с которых предварительно были сняты ПКР «Экзосет».

Один из английских фрегатов типа «Броадсворд» (пр. 22/2) был в 2006 году продан Чили, где получил название «Адмиранте Вильямс» (ALMIRANTE WILLIAMS). Еще три бывшие фрегаты УРО Великобритани «Норфолк», «Графтон», «Марлборо», проданые ВМС Чили в 2006, 2007, 2008 годах, получили следующие названия:

FF05 «Альмиранте Кохрейн»,

FF06 «Альмиранте Линч»,

FF07 «Альмиранте Конделл».

Как уже говорилось, еще два фрегата типа «Карел Дорман» были приобретены в 2004 году ВМС Чили у Нидерландов:

FF18 «Альмиранте Риверос» (Almirante Riveros), бывший F 830 «Тьерк Хиддес» (Tjerk Hiddes).

FF15 «Бланко Энкалада» (Blanco Encalada), бывший F 832 «Абрахам ван дер Хюлст» (Abraham van der Hulst).

В свою очередь два старых фрегата УРО типа «Линдер» чилийского флота: FF06 «Альмиранте Конделл», FF07 «Альмиранте Линч», выведены из боевого состава в 2007 году. В 2008 году они были проданы ВМС Эквадора. Фрегаты «Алмиранте Конделл» и «Алмиранте Линч» были спущены на воду на верфи «Ярроу» (Великобритания) в 1971 году и вошли в состав ВМС в 1973 и 1974 гг., соответственно.

Рис. Фрегат «Адмирал Кондел». Водоизмещение 2540 т, длина – 113 м, ширина – 13,1 м. Скорость хода 28 узлов. Вооружение включает четыре пусковые установки противокорабельных ракет Exoset, одну пусковую установку зенитных управляемых ракет Sea Wolf, два артиллерийских автомата Oerlicon калибра 20 миллиметров и два торпедных аппарата калибра 324 миллиметра. Экипаж насчитывает 260 человек.

КОРВЕТЫ

Корвет это эскортный корабль специальной постройки, появившийся в ВМС США и Великобритании в период Второй мировой войны вместе с фрегатами. Водоизмещение 500—1600 тонн, скорость 16—20 узлов. Вооружение: артиллерийские установки калибра 76—102 мм и зенитные автоматы калибра 20—40 мм, бомбометы и глубинные бомбы, оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения.

К.1 Рис. Корвет это эскортный корабль специальной постройки.

К.2. Рис. С развитием ракетного оружия корветы оснащаются ракетными установками,

К концу войны фрегаты и корветы имели свои определенные признаки, отличавшие их от современных им эсминцев и миноносцев. Их вооружение состояло в основном из систем ПЛО, но было и оружие для защиты себя и сопровождаемых кораблей от воздушного противника. В послевоенные годы такие корабли строить перестали, а переоборудовали часть эсминцев специально для борьбы с подводными лодками.

В 1950-х годах ВМС всех стран возобновили строительство фрегатов, но новые корветы практически никто не строил, за исключением итальянских и некоторых второстепенных ВМС.

К.3. Рис. Во флотах великих держав корветы выполняют вспомогательные функции

К.4. Рис. В малых странах корветы часто являются самыми большими и лучшими кораблями.

С развитием ракетного оружия корветы оснащаются ракетными установками, что привело к их трансформации из кораблей ПЛО в универсальные корабли сопровождения. Это вызвало их широкое применение во флотах малых стран, недавно получивших независимость. В этих странах корветы часто являются самыми большими и лучшими кораблями. Это вызвано тем, что второстепенные ВМС, которые ранее удовлетворялись старыми кораблями свердержав, теперь стремятся получить ультрасовременные ракетные корабли, но не могут «наскрести» денег на эсминец или даже фрегат.

Во флотах великих держав корветы или отсутствуют вообще (Великобритания), или выполняют вспомогательные функции. Дальнейшая история корветов связана с тенденциями начала 1990-х годов. Ослабление международной напряженности, вызванное распадом Варшавского пакта, пробудило вполне понятное желание попытаться сэкономить толику средств. В моду вошли «корабли на вырост», слабо вооруженные и способные в мирное время выполнять самые различные полувоенные функции: охрану территориальных вод, обучение персонала, использование в качестве спасательных судов, что вновь повысило интерес к корветам и на флотах крупных стран.

К.5. Рис. Современные корветы имеют гладкопалубный корпус с приподнятой носовой частью.

К.6. Рис. Ударные корветы представляющие собой, по сути, эволюцию ракетных катеров.

Современные корветы имеют гладкопалубный корпус с приподнятой носовой частью и клиперским носом. Исключение составляют корабли типов «Минерва» (Италия) и «Уриби» (Мексика) с полубачной архитектурой корпуса. Основное внимание при создании корветов обращалось на ограничение стоимости их постройки и эксплуатации, повышение надежности всех корабельных систем, возможности быстрого приведения в боеготовность оружия и всего корабля при минимальном количестве личного состава. В связи с универсализацией фрегатов, часть старых кораблей этого класса в 1990-х годах «разжаловали» в корветы, что привело к большой путанице в классификации.

В целом корабли класса корвет пока что по основному назначению можно разбить на две подгруппы — ударные (представляющие собой, по сути, эволюцию ракетных катеров) и более крупные противолодочно-многоцелевые, являющиеся, по сути, малыми фрегатами. Корветы, будучи более универсальными, постепенно вытесняют боевые катера.

Впрочем, ограничение стоимости не касается Америки. В США идет выбор типа нового корвета. Целью американского проекта LCS (Littoral Combat Ship) является принятие на вооружение прибрежных боевых кораблей, которые рассматриваются командованием американского флота как новый тип морских платформ.

После проверки боевых и вспомогательных систем тримарана «Индепенденс» (INDEPENDENCE) (LCS-2) в конце 2008 года планируется начать его морские испытания. Новый корабль имеет 127 метров в длину. Его корпус и надстройка полностью изготовлены из алюминия. Дизайн тримарана обеспечивает повышенную устойчивость на море, а также значительные объемы внутренних отсеков и большую грузоподъемность. На вертолетной площадке могут базироваться вертолеты H-60 и H-53. Основным предназначением LCS станет борьба с дизель-электрическими подводными лодками противника, а также нейтрализация минной опасности в прибрежной зоне. Заложенный в проект модульно-контейнерный принцип позволит решение многих задач.

К.7. Рис. Корвет типа «Индепенденс». Водоизмещение 2176/3120 т.; основные размерения 127,8/28,4/4,6 м; максимальная скорость 50 узлов; дальность плавания 4300 миль (20 уз.) или 1950 миль (46 уз.); экипаж 40 чел. Вооружение: 57-мм АУ; ЗРК RAM; 2 MH-60 + 3 ДПЛА; RIB

К.8. Рис. Корвет «Индепенденс» сделан по схеме тримарана.

К.9. Рис. Корвет типа «Индепенденс» (компьютерная реконструкция)

Однако «Индепенденс» стал вторым по счету кораблем LCS. Первый корабль – «Фридом» Freedom (LCS-1) – был построен по альтернативному проекту компанией Lockheed Martin и, как ожидается, уже в начале 2009 года войдет в боевой состав ВМС США. В отличие от «Индепенденс» он представляет собой однокорпусное стальное судно с алюминиевой надстройкой. Палуба LCS-1 "Фридом" рассчитана на два вертолета MH-60R/S Seahawk, вместо одного из которых могут базироваться три беспилотника вертолетного типа MQ-8 Fire Scout. Первые два предсерийных корабля заложены в 2004 году, головной построен в 2007 году, второй планируют построить в 2009 году. Их стоимость составит $ 423,4 млн. В случае победы в конкурсе к 2020 г. может быть построено 55 кораблей. После передачи флоту 8 ноября 2008 года «Фридом» отправился в Норфолк на испытания и далее в порт приписки Сан-Диего.

К.10. Рис. Корвет типа «Фридом». Водоизмещение 2135/2862 т.; основные размерения 115,5x13,14x3,7 м, максимальная скорость 45 узлов (без груза - 55 уз.); дальность плавания 3550 миль (18 уз.) или 1150 миль (45 уз.); экипаж 40 чел. Вооружение: 57-мм АУ; ЗРК RAM; MH-60 + 3 ДПЛА; RIB

К.11. Рис. Спуск на воду корвета «Фридом».

К.12. Рис. Корвет типа «Фридом» оснащен вертолетом.

ВМС США намерены провести детальную оценку обоих проектов с целью выбора главного подрядчика по программе поставки 55 прибрежных боевых кораблей. В перспективе заказ может быть увеличен до 313 единиц.

Второй проект корвета типа «Индепенденс» (пр. LCS-2 General Dynamics) тоже находится на стадии постройки двух предсерийных кораблей (2008 и 2009 гг.). Их стоимость составит $ 536 млн. В случае победы в конкурсе к 2020 г. также может быть построено 55 кораблей.

Основным предназначением LCS станет борьба с дизель-электрическими подводными лодками противника, а также нейтрализация минной опасности в прибрежной зоне. Заложенный в проект модульно-контейнерный принцип позволит оснащать корабли оборудованием и вооружением, необходимым для ведения разведки, оказания тыловой поддержки и решения других задач.

К.13. Рис. Корвет типа «Фридом» предназначены для борьбы с дизель-электрическими подводными лодками.

Впрочем, в ходе строительства цена перспективных корветов класса LCS превысила 500 миллионов долларов за единицу и может достичь 600 миллионов. По мнению представителей ВМС такой рост стоимости грозит парализовать программу, изначально предусматривавшую разработку и постройку для военно-морских сил серии из 55 относительно дешевых кораблей ценой не более 220 миллионов долларов.

Начиная с 1965 года во Франции велись исследования по программе Aviso, предусматривавшей разработку и строительство большой серии кораблей охранения для действия на удалении до 400 км от побережья. В качестве основного корабля этой программы Управление кораблестроения и вооружения ВМС Франции разработало проект малого фрегата типа А69 полным водоизмещением 1250 т. Затем было признано целесообразным довооружить эти корабли противокорабельным ракетным комплексом «Экзосет» (Exocet). Новый вариант проекта А69 был утвержден в 1971 году, головной корабль F781 D'Estienne d'Orves серии корветов типа А69 был заложен 01.08.1972 г., спущен на воду 01.06.1973 г., в строй ВМС Франции вошел 10.09.1976 г.

К.14. Рис. Французский корвет типа «Д'Орвес» (тип А69). Водоизмещение 1175/1250 или 1330 т.; основные размерения 80,5х10,3х5,5 м.; мощность ЭУ 12 000 л.с.; максимальная скорость 23 узла; дальность плавания 4500 миль (15 уз.); экипаж 90 (7) + 18 чел. Вооружение: 4 ММ-38 или 4 MM-40; 1х2 SIMBAD; 100-мм + 2х20-мм АУ; 4 ТА.

Программой Aviso предусматривалось строительство всех 14 кораблей типа А69 в период с 1971 по 1975 годы. Из-за трудностей финансирования строительство серии затянулось до 1984 года, однако при этом вместо 14 корветов ВМС Франции получили 17 кораблей. Сейчас в составе французского флота осталось 9 единиц, еще 6 находятся на вооружении ВМФ Турции. По проекту А69 строились два фрегата для ЮАР, однако после введения эмбарго на поставку вооружения в эту страну корабли были проданы Аргентине, которая позже заказала еще один корабль этого проекта.

К.15. Рис. Корабли типа D'Estienne d'Orves имеют гладкопалубный стальной корпус.

К.16. Рис. Корвет типа А69 способен развивать скорость до 23 узлов.

Корабли типа D'Estienne d'Orves имеют гладкопалубный стальной корпус, разделенный водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении как минимум любых двух смежных отсеков. На всем протяжении корпуса имеется двойное дно, междудонное пространство используется в качестве цистерн для топлива, масла и пресной воды. В связи с отказом от базирования на корабле вертолета система стабилизации качки состоит только из двух боковых килей. Развитая надстройка занимает примерно две трети длины корабля. В носовой части надстройки размещаются главный командный пункт, каюты и столовая командного состава.

К.17. Рис. В состав артиллерийского вооружения корвета типа А69 входит одноорудийная 100-мм артустановка.

В состав артиллерийского вооружения входит одноорудийная 100-мм артустановка mod 1968-II CADAM, расположенная в носовой части корабля. Скорострельность – 60 выстр./мин, дальность стрельбы – 17 км, досягаемость по высоте – 11 000 м. На надстройке перед мачтой смонтированы два 20-мм автомата F2 Giat. Основным средством борьбы с надводными кораблями противника считается противокорабельный ракетный комплекс Exocet, две двухконтейнерные пусковые установки которого размещены на надстройке за мачтой. В состав ракетного вооружения включен зенитный ракетный комплекс Mistral, две двухконтейнерные пусковые установки которого смонтированы в кормовой части.

К.18. Рис. Корвет типа А69 проходит модернизацию.

К.19. Рис. Две двухконтейнерные пусковые установки комплекс Exocet корвета типаА69 размещены на надстройке за мачтой.

В Турецких ВМС эти корветы известны как корабли типа «Бурак» (Burak, тип A69), и признаны весьма ценными боевыми единицами. Их списание состоится только в 2012–2018 годах. Для их замены будет построена серия патрульных корветов водоизмещением 2500 т в количестве 16 единиц.

К. 20. Рис. Турецкий корвет типа «Бурак». Водоизмещение 1175/1250 т.; основные размерения 80,5/10,3/5,5 м.; мощность ЭУ 12 000 л.с.; максимальная скорость 23 узла; дальность плавания 4500 миль (15 уз.); экипаж 90 (7) чел. Вооружение: 4 ММ-38 или 4 MM-40; 1х2 SIMBAD; 100-мм + 2х20-мм АУ; 4 ТА

По проекту А69 строились два фрегата для ЮАР, однако после введения эмбарго на поставку вооружения в эту страну корабли были проданы Аргентине, которая позже заказала еще один корабль этого проекта. Теперь флот Аргентины включает в себя 1-й дивизион эскортных кораблей (четыре фрегата типа «Эспора» проекта МЕКО 140), 2-й дивизион эскортных кораблей (три корвета типа «Друммонд» типа А69).

К.21. Рис. Аргентинский корвет типа «Друммонд» (проект А69). Водоизмещение 1175/1250 т.; основные размерения 80,5/10,3/5,5 м.; мощность ЭУ 12 000 л.с.; максимальная скорость 23 узла; дальность плавания 4500 миль (15 уз.); экипаж 90 (7) + 18 чел. Вооружение: 4 ММ-38; 1х2 SIMBAD; 100-мм + 2х20-мм АУ; 4 ТА

Средства ПВО корветов французского проекта А69 и немецкого МЕКО 140, неоправданно отнесенных в Аргентине к классу фрегатов УРО, ограничены лишь зенитными артиллерийскими установками. Противолодочное вооружение на всех кораблях представлено 324-мм торпедными аппаратами и одним вертолетом (SA. 319В «Алуэтт-3» или AS.555 «Феннек», за исключением корветов типа «Друммонд»).

Вторая южноамериканская «сверхдержава», Бразилия, имеет на вооружении 4 корвета собственной постройки типа «Инхаюма» (Inhauma): V30 Inhauma (1989), V31 Jaceguay (1991), V32 Julio De Noronha (1992), V33 Frontin (1994). Проект данного корабля был разрабо­тан национальными ВМС с помощью за­падногерманских специалистов. В 1982 году министерство обороны выделило сред­ства на строительство первых четырех единиц, но строительство серии затянулось до середины 1990-х годов.

К.21а. Рис. Бразильский корвет типа «Инхаюма». Водоизмещение 1600/1970 т; основные размерения 95,8х11,4х3,7(5,3) м.; мощность ЭУ 27 500 + 5800 л.с.; максимальная скорость 27 узлов; дальность плавания 4000 (15) миль; экипаж 122 (15) чел. Вооружение: 4 MM40; 114-мм и 2х40-мм АУ; 2х3 ТА; SUPER LYNX

К.21аб. Рис. Бразильский корвет типа «Инхаюма» в море.

Корвет УРО типа «Вади» итальянского производства в 1980-е годы не только был основным в своем флоте, но занимал ведущее ме­сто на мировом рынке в этом классе кораблей. Пер­вый заказ на серию из че­тырех единиц был получен еще в 1974 году и выполнен в 1980-м на верфи «Кантьере навале Муджано». В 1979 году шесть таких ко­раблей заказал Эквадор. Затем новый экспортный заказ на ана­логичные корабли поступил от Венесуэлы — на че­тыре единицы. ВМС Ливии получили 4 корвета типа «Вади М'Рах» итальянской постройки, которые практически идентичны эквадорским. Только вместо «Экзосетов» они вооружены четырьмя установками «Отомат».

К.22. Рис. Эквадорский корвет «Эсмиральда» (тип «Вади») водоизмещение 685 т.; основные размерения 62,3/9,3/2,5 м.; максимальная скорость 37 узлов; дальность хода 4400 миль (14 уз.); экипаж 51 чел. Вооружение: 2х3 MM40; 1х4 ALBATROS; 76-мм + 1х2 40-мм АУ; 2х3 ТА; ВПП

К.23. Рис. Максимальная скорость корвета типа «Вади» 37 узлов.

В настоящее время в Италии эти корабли сняты с вооружения, но зарубежные «заказы» в Латинской Америке и Ливии пока выходят в море. Правда, два эквадорских корвета в 2007 году переведены в резерв.

К.24. Рис. Итальянский корвет типа «Кассиопея» (Cassiopea). Водоизмещение 1000/1475 т.; основные размерения 79,8х11,8х3,5 м; максимальная скорость 20 узлов; дальность плавания 3300 миль (17 уз.); экипаж 78 (8) чел. Вооружение: 76-мм + 2х25-мм АУ; AB 212

К.25. Рис. Всего ВМС Италии планировало закупить 12 корветов типа «Кассиопея», но так и ограничилось 4 единицами.

По контракту с ВМС Ита­лии фирмой «Кантьери На­вали Риунити» спроектиро­ван патрульный корвет нового поколения, типа «Кассиопея» (Cassiopea), во­доизмещением около 1000 т. В бюджете министерства обороны на 1984 год были выделены средства на на­чало строительства первой серии из четырех кораблей. Заказ был выполнен верфью «Кантьере навале Муджа­но» в 1989–1990 годах. Всего ВМС планировало закупить 12 таких корветов, но так и ограничилось 4 единицами: P401 Cassiopea (1989 г.), P402 Libra (1989 г.), P403 Spica (1990 г.), P404 Vega (1990 г.).

Одновременно в Италии было построено 8 более крупных корветов тип «Минерва» (Minerva), у которых преобладали противолодочные функции на функциями ПВО. 551 Minerva (1987), 552 Urania (1987), 553 Danaide (1987), 554 Sfinge (1988), 555 Driade (1990), 556 Chimera (1991), 557 Fenice (1990), 558 Sibilla (1991).

К.26. Рис. Итальянский корвет типа «Минерва». Водоизмещение 1029/1285 т.; основные размерения 86,6х10,5х3,2 м.; максимальная скорость 24 узла; дальность плавания 3500 (18) миль; экипаж 123 (10) чел. Вооружение: 4-6 TESEO Mk2; 1х8 ALBATROS; 76-мм АУ; 2х3 ТА

Затем итальянцы снова переходят на создание патрульных корветов, построив в 2000-х годах 4 корабля типа «Команданте» (Comandante): 490 Comandante Cigala Fulgosi (2001 г.), 491 Comandante Borsini (2001 г.), 492 Comandante Betica (2002 г.), 493 Comandante Foscari 2002.

К.27. Рис. Корвет типа «Команданте». Водоизмещение 1520/1790 т.; основные размерения 88,7х12,2х3,3 м.; максимальная скорость 27 уз.; дальность плавания 3500 (14) миль; автономность 10 суток; экипаж 70 (8) чел. Вооружение: 76-мм + 2х25-мм АУ; вертолет NH-90

Еще два почти каких же корабля типа «Сирио» (Sirio), построенные в 2005 году, организационно принадлежат министерству по транспорту и коммуникациям Италии. P409 Sirio 2005, P410 Orione 2005

К.28. Рис. Корвет типа «Сирио». Водоизмещение 1540 т.; основные размерения 88,4х12,2х3,3 м.; максимальная скорость 22 узла; дальность плавания 6000 (12) миль; экипаж 70 (10) чел. Вооружение: 76-мм АУ + вертолет

В январе 2007 года в состав ВМС Германии вошел первый корвет нового поколения – F260 «Брауншвейг», построенный верфью Blohm und Voss по проекту К130. Церемония ввода корабля в строй прошла 29 января на базе Варнемюнде. В течение ближайших 10–12 лет ВМС Германии планируют построить еще 14 кораблей этого типа. Корветы проекта К130 построены по технологии stealth – т. е. они малозаметны на экранах радаров.

К.29. Рис. Германский корвет «Брауншвейг». Водоизмещение 1480/1750 т.; основные размерения 89,12х13,28х4,35 м.; 2 дизеля по 10 000 л.с.; максимальная скорость 26 узлов; дальность хода 4000 миль (15 уз.); автономность 20 суток; экипаж 65 чел. Вооружение 2х2 RBS15 Mk3; 2х21 RAM; 76-мм + 2х27-мм АУ; 2 ДПЛА

Корвет вооружен восемью противокорабельными ракетами RBS-15 Mk3 дальностью действия до двухсот километров и восемью ракетами «Полифем» дальностью действия до 60 км. ПВО корабля обеспечивает ЗРК ближнего боя RAM и два 27-мм зенитных автомата. Артиллерийское вооружение корвета составляет 76-мм универсальная артустановка. На корме корабля расположена вертолетная площадка. Всего запланировано иметь 5 таких кораблей (серия может быть увеличена до десяти): F260 Braunschweig (2007 г.), F261 Magdeburg (2008 г.), F262 Erfurt (2008 г.), F263 Oldenburg (2009 г.), F264 Ludwigshafen (2009 г.). По их подобию строятся два корабля в Польше, а также серия в Малайзии.

К.30. На корме корвета типа «Брауншвейг» расположена вертолетная площадка.

К.31. Германский корвет «Брауншвейг» в доке.

На первый взгляд, вооружен германский корвет более чем скромно. Но он и не должен выполнять самостоятельные задачи. Его предназначение – поддержка так называемых «быстрых атакующих кораблей». Всю серию планируется завершить в 2015 году. Корабли K 130 слишком малы, чтобы выступать в качестве флагманов, однако представители ВМС Германии утверждают, что они могут исполнять задачи командных постов в небольших операциях.

К.32. Германский корвет «Брауншвейг» проходит ходовые испытания.

Испанский корвет «Дескубьерта» (Descubierta) был заложен в ноябре 1974 года и вошел в строй через четыре года. Впрочем, он начал создаваться еще в 1972 го­ду, когда командование ВМС Испании за­ключило с судостроительной компанией «Базан» (Bazan) контракт на разработку проекта. В июне 1973 года было принято решение о технической разработке проекта, а затем и строитель­стве серии из 4-х корветов (головной получил наименование «Дескубьерта»). В мае 1976 года был заключен дополнительный контракт на постройку еще одной серии из 4-х кораблей. К середине 1983 го­да было завершено строительство всех восьми корветов. Шесть из них вошли в состав ВМС Испании, два проданы Егип­ту, а еще один вошел в состав ВМФ Марокко.

К.33. Рис. Испанский корвет типа «Дескубьерта». Водоизмещение 1233/1666 т.; основные размерения 88,8х10,4х3,8 м.; максимальная скорость 26 узлов; дальность хода 7500 (12) миль; экипаж 118 (10) + 30 чел. или 90 + 18 чел. (P77-79). Вооружение: 76-мм АУ; 20-мм АУ; 3xRIB (P77-79); 2x4 HARPOON (P77-79)

К.34. Рис. Испанский корвет P79 «Венседора» (Vencedora) типа «Дескубьерта».

К.35. Рис Вертолетная площадка испанского корвета «Инфанта Кристина» типа «Дескубьерта».

Новый корабль создан на базе проекта фрегата «Жоао Каутиньо» (Joao Coutinho) ВМС Португалии, разработанного западно­германской фирмой «Блом унд Фосс». Впрочем, корвет сильно отличается от родителя, он несет очень мощный набор оружия для судна такого размера. Корабль имеет две палубы (од­на сплошная, вторая прерывается в райо­не энергетических отсеков), одну носовую платформу, двойное дно и десять водонепроницаемых переборок. В междудон­ном пространстве размещаются жидкие грузы. Всего на конец 2007 года осталось в строю 5 единиц: P75 Descubierta (1978 г.), P77 Infanta Cristina (1980 г.), P76 Infanta Elena (1980 г.), P78 Cazadora (1981 г.), P79 Vencedora (1983 г.). Шестой корвет серии, Diana (1979 г.), в настоящее время перестроен в командный корабль проведения минно-тральных операций.

К.36. Рис. Египетский корвет «Эль Суер» (тип «Дескубьерта»). Водоизмещение 1233/1479 т.; основные размерения 88,8х10,4х3,8 м.; максимальная скорость 25,5 узла; дальность плавания 4000 (18) миль; экипаж 118 (10) чел. + 30 морских пехотинцев. Вооружение: 2х4 HARPOON; 1х8 ALBATROS (24); 76-мм + 2х40-мм АУ; 2х3 ТА; 1х2 375-мм РБУ.

В Египетском флоте эти корветы известны как тип «Абу Куир» (Abu Qir). Всего в строю ВМС 2 единицы: 946 Abu Qir (1984 г.), 941 El Suez (1984 г.)

К.37. Рис. Испанский корвет F71 «Сервиола» головной корабль серии из 4 единиц. Водоизмещение стандартное 826 т, полное 1270 т; основные размерения 68,7х10,4х3,4 м.; максимальная скорость 20 узлов; дальность плавания 8000 (12) миль; экипаж 42 (8) + 6 чел. Вооружение: 76-мм АУ Mk26, два 12,7-мм пулемета; ВПП.

К.38. Рис. Испанский корвет P72 «Сентинела» (Centinela) типа «Сервиола» в базе.

В 1990-х годах в Испании была построена серия более дешевых корветов типа «Сервиола» (Serviola). Всего в строй введены 4 корабля: P71 Serviola (1991 г.), P72 Centinela (1991 г.), P73 Vigea (1992 г.), P74 Atalaya (1992 г.). Их основное назначение – патрулирование и охрана зон рыболовства на большом удалении от берега, патрулирование территориальных вод и борьба с контрабандистами и браконьерами. Корабли также могут вести спасательные операции и оборудованы средствами пожаротушения. Хотя они оборудованы посадочной площадкой для вертолета, но постоянное базирование вертолета на борту невозможно из-за отсутствия ангара.

К.39. Рис. Норвежский корвет «Нарвик» типа «Осло». Водоизмещение 1650/1950 т.; основные размерения 96,6х11,2х5,5 м.; 2 ПТД х 10 000 л.с.; максимальная скорость 25 узлов; дальность хода 4500 (15) миль; экипаж 125 (11) чел. Вооружение: 4 ПКР «Пингвин» Mk1, 1x8 (24) ЗРК «Си Спарроу», 1x2 76-мм + 1x40-мм АУ, 2х3 ТА, 1х6 РБУ

К.40. Рис. Норвежский корвет «Нарвик» в строю уже более 40 лет.

На вооружении ВМС Норвегии находится только один корвет УРО F-304 «Нарвик» – последний корабль типа «Осло» в серии из пяти единиц, который введен в состав флота еще в 1965 году. Это, пожалуй, один из самых старых боевой корабль стран НАТО. Его вывод из боевого состава запланирован на 2009 год.

К.41. Рис. Португальский корвет типа «Жоао Коутиньо» Водоизмещение 1200/1380 т.; основные размерения 84,6х10,3х3,1 м.; максимальная скорость 22 узла; дальность плавания 5900 миль (18 уз.); экипаж 122 (11) чел. Вооружение: 1x2 76-мм АУ; ВПП

Флот Португалии также имеет на вооружении совсем старые корветы двух типов. Тип «Жоао Коутиньо» (JOAO COUTINHO) – годы постройки. 1970–1971. Впрочем, из 6 кораблей в строю осталось 4 единицы. Бортовые номера: 471, 475, 476, 477.

К.42. Рис. Португальский корвет типа «Баптиста де Андраде». Водоизмещение 1200/1380 т.; основные размерения 84,6х10,3х3,1 м.; максимальная скорость 22 узла; дальность плавания 5900 миль (18 уз.); экипаж 122 (11) чел. Вооружение: 100-мм + 2x40-мм АУ; 2x3 ТА; ВПП

Корветы типа «Баптиста де Андраде» (BAPTISTA DE ANDRADE) отличаются от предыдущих только составом вооружения. В строю 3 единицы: бортовые номера: 486–488. Годы постройки: 1974–1975. Никакой боевой ценности эти во всех отношениях устаревшие корабли не представляют.

В составе ВМС Дании имеются 3 корвета типа «Нильс Юель» (NIELS JUEL), бортовые номера 354–356, тоже весьма почтенного возраста. Годы постройки: 1980–1982.

Корабли имеют большую надстройку с коробообразной мачтой радара и большую трубу. Комбинированная (га­зотурбинная и дизельная) силовая установка по­могает развить скорость до 28 узлов. Вооруже­ние включает в себя одно 3-дюймовое (76-мм) зенитное орудие, две установки «Гарпун», одну восьмиствольную зенитную установку «Си Спарроу» и ракетную установку для запуска как сигнальных ракет, так и ракет радиопротиводей­ствия.

К.43. Рис. Датский корвет типа «Нильс Юель». Водоизмещение 1320 т.; основные размерения 84/10,3/3,1 м.; максимальная скорость 28 уз.; дальность плавания 2500 миль (18 уз.); экипаж 94 (15) чел.Вооружение 2х4 HARPOON; 2х6 УВП Mk48 SEA SPARROW; 2х2 ТА; 76-мм АУ

К.44. Рис. Датские корветы ведут поиск подводной лодки.

Кроме того, в Дании строятся 2 новых корвета, сконструированных по самому современному проекту.

К.44а. Рис. Перспективные датские корветы (проект).

Шведы тоже упорно оснащают свой флот новейшими кораблями. Строительство серии корветов типа «Висбю» для ВМС Швеции по программе YS-2000 стоимостью 1,2 млрд. долларов США началось 17 декабря 1996 года, когда на судоверфи Карлскруна был заложен первый в серии корабль. Разработка проекта велась в течение 10 лет. При этом широко использовался опыт строительства противоминных кораблей, находящихся на вооружении ВМС Швеции. Основной причиной, побудившей командование шведских ВМС приступить к разработке многоцелевых корветов, явилось значительное сокращение финансирования и, как следствие, – уменьшение численности корабельного состава. Создание же многоцелевых кораблей, по мнению командования ВМС, позволит сохранить у экипажей навыки выполнения различных задач, число которых, несмотря на окончание холодной войны, практически не изменилось.

К.45. Рис. Шведский корвет типа «Висбю». Водоизмещение 800 т, длина 72 м, ширина 10 м, скорость 35 узлов, экипаж 44 чел. Вооружение: орудия – 1 Bofors DP 57mm / MkIII, противо-корабельные комплексы – 8 RBS15 Mk3, зенитные установки – 2 SAAB RBS-15, вертолеты – 1

Корветы типа «Висбю» предназначены для действий в прибрежных водах. В зависимости от установленного вооружения корабль может выполнять следующие задачи: борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника; противоминная оборона; патрулирование; охрана конвоев; участие в миротворческих операциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: