Ударные (многоцелевые) АПЛ 7 страница

Ф.44.Рис. Французский фрегат «Лафайет» (1996 г.). Водоизмещение 3500 т, длина: 125 м, ширина: 15,5 м, запас хода: 9000 миль, осадка: 5,8 м, скорость: 25 узлов, экипаж: 164 чел. Вооружение: орудия – 1 «Компакт», 2 20-мм; противокорабельные комплексы – 8 «Экзосет»; зенитные установки – 2 «Наваль-Кроталь» NG; вертолеты – 1.

Ф.45, ф.46, ф.47.

Главной системой управления корабельным вооружением является система CTM производства фирмы DCN, вместе с радаром Castor, системой инфракрасного слежения и лазерным дальномером. Кроме того, имеется система оптического наблюдения и целеуказания TDS 90.

F710 La Fayette построен/спущен в 1996 г.

F711 Surcoef построен/спущен в 1996 г.

F712 Courbet построен/спущен в 1997 г.

F713 Aconit построен/спущен в 2000 г.

F714 Guepratte построен/спущен в 2002 г.

Проект получил широкое международное признание. Сингапур ведет постройку по французской лицензии пяти фрегатов типа «Лафайет» (La Fayette). Ранее три таких корабля были построены для Саудовской Аравии и шесть — для Тайваня.

В 2006 году ВМС Франции начали строительство серии многофункциональных фрегатов в количестве 17 единиц. Проект корабля, включая его тактико-технические характеристики, разработан совместно с Италией. Из этого количества 9 фрегатов будут предназначены для нанесения ударов по наземным целям, а другие 8 – в качестве кораблей ПЛО. Вступление в строй всех кораблей ожидается в 2010–2020 годах. Стоимость первых 8 единиц составляет € 3,5 млрд.

F.49-1. Рис. Итальянский фрегат типа «Лупо». Водоизмещение 2525 т. Длина 113,2 м, ширина 11,3 м, осадка 4 м. Скорость 35 узлов, запас хода 5000 миль. Экипаж 185 чел. Вооружение: 1 127-мм орудие OTO Breda, 8 противо-корабельных комплекса «Отомат»; 6 324-мм торпедных аппарата; зенитные установки: 1 «Морской Воробей», 4 «Ото Брета»; вертолеты 1 AB-212 ASW.

Итальянские ВМС еще в 1970-х годах построили 4 фрегата типа «Лупо». Эти корабли изначально именовались модифицированными фрегатами типа «Алино» («Alino»). Фрегаты «Лупо» предназначены для эскорта кораблей, обеспечиние противокорабельной и противовоздушной обороны, патрулирования в национальных водах, огневой поддержки в десантных операциях.

F564 «Лупо» построен/спущен в 1974 г.

F565 «Сагиттарио» построен/спущен в 1976 г.

F 566 «Персео» построен/спущен в 1977 г.

F567 «Орса» построен/спущен в 1977 г.

В период с 1991 по 1994 год все корабли этого типа подверглись капитальному ремонту и модернизации. Она включала в себя установку поискового радара для обнаружения низколетящих целей CORA SPS-702, новые гироскопические стабилизаторы и средства связи, включая систему SATCOM.

Ф.48. Рис. Итальянский фрегат типа «Артильере». Водоизмещение 2200/2525 т, основные размерения 113,2/11,3/3,7 м, скорость 35 узлов, дальность плавания 4350 миль (16 уз.), экипаж 185 (16) чел. Вооружение: 8 ПКР TESEO Mk3; 1х8 SEA SPARROW (16); 127-мм + 2х2 40-мм + 2х20-мм АУ; вертолет AB-212

Ф.49, ф.50.

В итальянском флоте наиболее современные фрегаты имеют статус патрульных. Эти корабли типа «Лупо» были заказаны Ираком в 1994 году. Но к концу постройки, в связи с международным положением, они так и не были отправлены заказчику и вступили в строй ВМФ Италии как тип «Артильере». Официально эти суда числятся как корабли боевого охранения флота (fleet patrol ships). Два из них базируются в Аугусте а два – в Бриндизи, Фрегаты типа «Артильере» предназначены для патрулирования в национальных водах, эскорта кораблей, обеспечения противокорабельной и воздушной обороны.

582 Artigliere 1994 г.

583 Aviere 1995 г.

584 Bersagliere 1995 г.

585 Granatiere 1996 г.

Фрегаты типа «Лупо» предназначены в основном для сопровождения конвоев и практически не способны бороться с подводными лодками. Поэтому в 1980-х годах в строй вступило 8 фрегатов противолодочной обороны типа «Маэстралле» – увеличенный вариант «Лупо». Он несколько медленнее, но имеет лучшие возможности для борьбы с подводными лодками.

Ф.51. Рис. Итальянский фрегат типа «Маэстралле». Водоизмещение 3250 т, длина 122,7 м, ширина 12,9 м (ВПП: 27х12 м), скорость хода 32 узла, экипаж 232 (24) чел. Вооружение: 4 ПУ ПКР «Тесео», 1x8 ПУ «Альбатрос» ЗУР «Аспид» (боезапас 16 ракет), 1 127-мм артустановка, 2x2 40-мм и 2 20-мм «Эрликон» артиллерийских автомата, 2 533-мм и 2x3 324-мм ТА, 2 вертолета АВ-212.

Ф.52, ф.53,

Внешне корабль этого типа похож на удлиненный «Лупо», но оснащен мощным противолодочным вооружением. Увеличение размеров привело к созданию корабля с лучшей устойчивостью и условиями обитаемости. Это также позволило разместить второй вертолет с опускаемой гидроакустической станцией. Силовая установка такая же, как на фрегатах типа «Лупо», но из-за увеличения размеров максимальная скорость упала на 3 узла. В 1980-х годах построено 8 единиц.

570 Maestrale 1982

571 Grecale 1983

572 Libeccio 1983

573 Scirocco 1983

574 Aliseo 1983

575 Euro 1984

576 Espero 1984

577 Zeffiro 1985

Ф.54. Рис. Венесуэльский фрегат «Марискал Сукре» (1981 г. тип «Лупо»). Водоизмещение 2200/2525 т, основные размерения 113,2/11,3/3,7 м, скорость 35 узлов, дальность плавания 4350 (16 уз.) миль, экипаж 185 (16) чел. Вооружение: 8 ПКР OTOMAT; 1х8 SEA SPARROW (16); 127-мм + 2х2 40-мм + 2х20-мм АУ; вертолет AB-212 ASW

Довольно много фрегатов типа «Лупо» поставлялось на экспорт. Поскольку проект постоянно совершенствовался, то характеристики кораблей разных стран несколько отличались в зависимости от года поставки. Например, Венесуэла закупила 6 кораблей типа «Лупо» в 1980-х годах, серия «Марискал Сукре» (Mariscal Sucre), а Перу 8 таких же фрегатов серии «Карваил» (Carvajal,1979–1987 гг.).

Фрегаты класса «Бремен» (проект 122) разработаны и построенных в Германии компанией Bremer Vulkan. Главное назначение судна – действия в составе НАТО-ких и немецких оперативных соединений. Фрегат разработан, прежде всего, для борьбы с кораблями сопровождения и подводными лодками противника.

Ф.55. Рис. Германский фрегат типа «Бремен» (BREMEN, пр. 122). Водоизмещение 3680 т, основные размерения 130/14,5/6,5 м, скорость 30 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.), экипаж 219 (26) чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; 1x8 SEA SPARROW (16); 2х21 RAM; 76 + 2х27-мм АУ; 2х2 ТА (8); 2 LYNX Mk88A

Ф.56.

Боевое программное обеспечение бортового компьютера разработано компанией STN ATLAS Elektronik. Компьютер вычисляет и оценивает данные о цели и автоматически выбирает оптимальное оружие для поражения противника. Всего с 1982 по 1990 год построено 8 единиц.

207 Bremen 1982

208 Niedersachsen 1982

209 Rheinland-Pfalz 1983

210 Enden 1983

211 Koln 1984

212 Karlsruhe 1984

213 Augsburg 1989

214 Lubeck 1990

В Германии в соответствии с планом развития и модернизации национальных военно-морских сил в 1994 году введен в строй головной фрегат с управляемым ракетным оружием «Бранденбург». Новые корабли типа «Бранденбург» заменили устаревшие эскадренные миноносцы с управляемым ракетным оружием типа «Гамбург».

Корпус корабля, надстройка мачты фрегата изготовлены из стали. В конструкции и оборудовании внутренних помещений исключены горючие смазочные материалы, в том числе и легкие алюминиевые сплавы. По длине корпус разбит на 15 отсеков. Отдельные большие помещения герметизируются автономно и имеют аварийные выходы на верхнюю палубу, что значительно повышает остойчивость корабля при боевых или навигационных повреждениях.

Ф.57. Рис. Германский фрегат «Baybern» (1996 г.) типа «Бранденбург» (BRANDENBURG пр. 123). Водоизмещение 4900 т, основные размерения 138,9/16,7/6,8 м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.), экипаж 218 (27) чел. Вооружение: 4 ММ-38; 2х8 Mk41 (SEA SPARROW); 2х21 RAM; 76 + 2х27-мм АУ; 2х2 ТА; 2 вертолета LYNX Mk88A.

Ф.58, ф.59.

Теоретически корабль должен остаться на плаву при полном затоплении трех любых отсеков. Учитывая опыт аварийности и борьбы за живучесть на кораблях НАТО, каждый отсек фрегата «Бранденбург» оснащен автономной модульной вентиляционной системой, пожарным насосом, распределительным щитом электропитания и периферийным терминалом автоматизированной системы управления главным и вспомогательным двигателями, механизмами, средствами контроля и борьбы за живучесть. Такое конструктивное решение основывается на предположении, что наиболее вероятными и опасными могут быть боевые повреждения от попаданий противокорабельных крылатых ракет морского базирования противника.

Поиск подводных лодок противника осуществляется с помощью подкильной гидроакустической станции DSQS-23ВZ, антенна которой расположена в носовой бульбе. В перспективе планируется увеличить поисковые возможности корабля за счет его оснащения станцией с протяженной буксируемой антенной.

215 Brandenburg 1994 г.

216 Schleswig-Holsten 1995 г.

217 Baybern 1996 г.

218 Mecklenburg-Vorpommern 1996 г.

Фрегаты проекта 124 являются усовершенствованным вариантам состоящих на вооружении ВМС Германии кораблей пр. 123. Они имеют водоизмещение 5600 т, один газотурбинный и два дизельных двигателя мощностью соответственно 23 500 и 7400 кВт, обеспечивающих скорость хода до 29 уз. Бортовое вооружение – 76-мм АУ, две ПУ ракет ближнего действия для борьбы с ПКР (RAM) и ПУ ЗУР «Стандарт» SM-2 – позволяет достаточно эффективно решать поставленные боевые задачи.

Ф.60. Рис. Германский фрегат типа «Захсен» (SACHSEN пр. 124). Водоизмещение 5600/5960 т.; основные размерения 143/17,4/4,4 м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.); экипаж 255 (39) чел. Вооружение: 4х8 Mk41 (32 ESSM + 24 STANDART II); 2х4 HARPOON; 2х21 RAM; 76 + 2х27-мм АУ; 2х2 ТА; 2 NFH-90.

Ф.61, ф.62, ф.63.

Фрегаты проекта 124 типа «Заксен» (SACHSEN, Саксония) строятся для ВМС Германии холдингом ARGE в который входят все крупнейшие немецкие судостроительные компании. Они создавались согласно трехстороннему соглашению между Нидерландами, Германией и Испанией, которое обеспечивает сотрудничество инженеров и конструкторов при разработки основных узлов корабля.

Согласно контракту с верфью «Блом унд Фосс» первый корабль, строительство которого начато в феврале 1999 года, был спущен на воду в ноябре 2002-го. Второй фрегат «Гамбург», который строился на судоверфи фирмы «Ховальдсверке» (г. Киль), введен в строй в конце 2004 года. Судостроительный концерн TNSW (г. Эмден) передал ВМС третий фрегат – «Гессен» – в декабре 2005 года.

Система управления и наблюдения фрегата в реальном масштабе времени следит за обстановкой, прогнозирует поведение противника и выводит полученную информацию на тактические мониторы в рубке управления. К 2007 году в строй вступили 3 корабля.

219 Sachsen 2002 г.

220 Hamburg 2004 г.

221 Hessen 2005 г.

В испанском флоте имеется 6 фрегатов типа «Санта Мария» (SANTA MARIA), которые несут очень мощный набор оружия для судна такого небольшого размера.

Ф.64. Рис. Испанский фрегат типа «Санта Мария». Водоизмещение 2750/4100 т, основные размерения 138,1/13,7/4,5 (7,5) м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4500 миль (20 уз.), экипаж 184 (15) чел. Вооружение: 1х1 ПУ (32 STANDART и 8 HARPOON); 76-мм АУ, ЗАК MEROKA; 2х3 ТА; 1 вертолет S-70B-2

81 Santa Maria 1986 г

82 Victoria 1987 г.

83 Numancia 1988 г.

84 Reida Sofia 1990 г.

85 Navarra 1994 г.

86 Canarias 1994 г.

Сейчас эти корабли находятся в резерве. В ближайшее время они должны пройти модернизацию.

Фрегаты класса F100 это новейшие многоцелевые фрегаты испанских ВМС. Подряд на строительство четырех фрегатов этого класса взяла на себя компания Bazan. Все фрегаты поступили на вооружение 2003–2006 годах. Их основная задача: противовоздушная оборона корабельных соединений и борьба с подводными лодками.

Ф.65. Рис. Испанский фрегат «Альваро де Басан» тип F100. Водоизмещение 5800 т, длина 146,7 м, ширина 17,5 м, запас хода 5000 миль, скорость 29 узлов, экипаж 250 чел. Вооружение: 2x4 ПУ ПКРК Боинг «Гарпун»; 1x48 ПУ вертикального запуска Мк.41 для ЗРК «Стандарт» SM-2MR и ЗРК «Си Спэрроу»; 1х127-мм АУ Мк.45; 1х20-мм АУ «Мерока»; 2х20-мм АУ «Эрликон»; 2x2 324-мм ТА; ракето-торпеды Мк.46; вертолеты – 1 SH-60 Seahawk

Ф.66, ф.67.

Фрегаты типа F100 – первые европейские корабли, оснащенные системой «Иджис». По архитектуре F100 напоминает уменьшенный эсминец «Арлей Бук» с одной УВП и единственной дымовой трубой. Впрочем, слово «уменьшенный» вовсе не свидетельствует о том, что корабль мал. Наоборот, при полном водоизмещении в 5800 тонн он среди всех фрегатов и эсминцев Западной Европы является, чуть ли, не крупнейшим.

F.101 Альваро де Басан построен/спущен в 2001 г.

F.102 Almirante Colon построен/спущен в 2002 г.

F.103 Miguel de Urdaneta построен/спущен в 2004 г.

F.104 Juan de Austria построен/спущен в 2004 г.

ВМС Норвегии приняли на вооружение фрегаты типа «Фритьоф Нансен», проект 6088. Проект разработан испанской судостроительной компанией Izar совместно с американской компанией Lockheed Martin Government Systems. За основу был взят проект испанского фрегата типа F100 Alvaro de Bazan. Корабли серии получили имена в честь норвежских исследователей и путешественников. Корпус и надстройки стальные, собраны из 24 модулей. Сборка модулей осуществляется на норвежской верфи компании Mjellem & Karlsen в Бергене. Затем готовые секции доставляются в Испанию на верфь Ferrol для окончательной сборки. Корпус корабля разделен на 13 водонепроницаемых отсеков, непотопляемость обеспечивается при затоплении двух любых отсеков. Энергетическая установка рассчитана на работу в автоматическом режиме и не требует наличия обслуживающего персонала в машинном отделении. Управление осуществляется с мостика или с центрального поста управления энергетической установкой. На фрегате установлена система боевого управления Aegis, специально адаптированная компанией Lockheed Martin. В частности поставлена уменьшенная версия фазированной РЛС SPY-1D SPY-1F. Для вывода информации и управления вместо терминалов UYQ-70, установленных на кораблях ВМФ США, используются операторские консоли Kongsberg SC 3100 и SC 3200. Приняты меры для интеграции система управления противолодочным оружием Kongsberg-Thales MSI-2005F ASW в систему обмена данными базового модуля системы Aegis. На фрегате зарезервировано место для установки второго модуля вертикальной пусковой установки Mk 41 из 8 ячеек (с размещением 32 ЗУР Standard SM-2), но в настоящее время командование ВМФ Норвегии не планирует закупок. Повидимому это обьясняется чрезвычайно высокой стоимостью всей программы (2 миллиарда долларов США), которая является самым дорогостоящим военным проектом Норвегии за всю историю. По этим же причинам не рассматривалось и предложение проектировщиков о замене 76-мм артустановки на 127-мм артустановку OTO-Melara.

Рис. Норвежский фрегат F310 «Фритьоф Нансен». Стандартное водоизмещение 3700 тонн, полное - 5130. Длина корабля равна 123,5 метра, мощность главной энергетической установки - 52000 лошадиных сил. Скорость полного хода - 27 узлов. Экипаж состоит из 146 человек. Ракетное вооружение корабля включает восемь противокорабельных ракет NSM (Naval Strike Missile) и 32 зенитных ракеты ESSM (Evolved Sea Sparrow Missile). Фрегат также располагает 76-мм артустановкой, шестью противолодочными торпедными аппаратами и вертолетом SH-60B.

В апреле 2009 года испанская кораблестроительная компания Navantia объявила о спуске на воду пятого и последнего фрегата F-314 Thor Heyerdahl (класса Fridtjof Nansen), построенного в интересах военно-морских сил Норвегии. По данным производителя, спущенный на воду фрегат будет передан ВМС Норвегии в сентябре 2010 года. Таким образом, Navantia полностью выполнит свои обязательства в рамках контракта на строительство пяти боевых кораблей, который был подписан в июне 2000 года.

F 310 «Фритьоф Нансен» Fridtjof Nansen (2006 г.)

F 311 «Руаль Амундсен» Roald Amundsen (2006 г.)

F 312 «Отто Сведруп» Otto Sverdrup (2008 г.)

F 313 «Хельге Ингстад» Helge Ingstad (2009 г.)

F 314 «Тур Хейердал» Thor Heyerdahl (2010 г.)

Ф.68. Рис. Голландские фрегат типа «Кортенаер». Водоизмещение 3688 т, длина 130,5 м, ширина 14,6 м, скорость хода 30 узлов, экипаж 176 чел. Вооружение: 8 ПКР «Гарпун», 1x8 ПУ ЗУР «Си Спэрроу» (боезапас 24 ракеты), 1 76-мм артустановка, 30-мм артустановка «Голкипер», 2 20-мм артиллерийских автомата «Эрликон», 2x2 324-мм ТА, 2 вертолета «Линкс».

Министерство обороны Нидерландов особое место в планах строительства национальных ВМС отводит фрегатам, составляющим основу надводного флота страны. Появившиеся в конце 1960-х годов фрегаты типа «Кортенаер» предназначались для замены 12 старых противолодочных кораблей ВМС Нидерландов. Эта серия из 10 кораблей универсального назначения строилась с 1978 по 1983 год одновременно с британскими фрегатами Тип 22. Силовая установка была заимствована с эсминца типа «Тромб». Газотурбинный двигатель позволял кораблю развивать высокую скорость при преследовании подводных лодок. Корабли получились очень удачными. Этот тип был взят за основу в ВМС ФРГ для строительства 8 фрегатов противолодочной обороны типа «Бремен», а их удлиненный вариант предназначался для строительства кораблей для Малайзии и ЮАР. Из 10 построенных фрегатов два были проданы в Грецию уже в процессе строительства, а еще четыре ВМФ Греции получил в 1993–1997 годах, когда в голландском ВМФ суда заменили на новые фрегаты. Два фрегата были проданы в ОАЭ, а еще два выведены из состава флота в 1999-2000 гг.

Ф.69. Рис. Нидерландский фрегат типа М серии «Карел Дурман». Водоизмещение 3300 т, длина 122 м, ширина 14,4 м, осадка 6,2 м, скорость 29 узлов, экипаж: 170 чел. Вооружение: орудия – 1 MK 75; торпедные аппараты – 4 324-мм; зенитные установки – 2 20 мм АУ, 2 «Морской Воробей»; противолодочные комплексы – 8 «Гарпун»; вертолеты – 1.

Ф.70.

Компания De Schelde Group по контракту с правительством Нидерландов, с 1985 по 1995 год на верфях Koninklijke Schelde Groep во Флиссингене построила восемь кораблей типа М, сменивших фрегаты типа «Кортенар» в роли основных крупных надводных боевых кораблей Нидерландов. Фрегаты голландского флота в основном предназначены для борьбы с подводными лодками и воздушными целями. Все корабли серии получили названия в честь нидерландских адмиралов и знаменитых моряков. Головной корабль серии («Карел Доорман») был заложен в феврале 1985 г., спущен на воду 20 апреля 1988 г., а вступил в состав флота 31 мая 1991 г. Остальные семь фрегатов были заложены в период между 1985 и 1991 г. и вступили в строй: «Биллем ван дер Заан» (1991), «Тьерк Хиддес» (1992), «Ван Амстел» (1993), «Абрахам ван дер Хальст» (1993), «Ван Нес» (1994), «Ван Гален» (1994) и «Ван Спейк» (1995). С принятием на вооружение более мощных и современных эсминцев типа «Де Зевен Провинсиен», в 2004—2006 годах по два корабля типа «Карел Дорман» были проданы Чили, Бельгии и Португалии, так что по состоянию на начало 2009 года, на вооружении Нидерландов остаются лишь два корабля этого типа.

F 828 «Ван Спейк» (Van Spejk) (1995)

F 831 «Ван Амстел» (Van Amstel) (1993)

Ф.71. Рис. Бельгийский фрегат типа «Вилинген». Водоизмещение 1910 т, длина 106 м, ширина 12,3 м, скорость 26 узлов, экипаж 159 чел. Вооружение: 4 ПУ ПКР «Экзосет»; 1x8 ПУ ЗУР «Си Спэрроу» (боезапас 25 ракет); 100-мм артустановка; 2 533-мм ТА; 375-мм реактивный бомбомет «Бофорс».

Ф.72.

Корабли типа «Вилинген» стали первыми фрегатами, сконструированными и построенными Бельгией. Они и по сей день являются самыми крупными боевыми кораблями в ВМС этой страны. Эти фрегаты оснащены вооружением, оборудованием и приборами производства Франции, Швеции, Канады, США и Нидерландов. Для действий против надводных кораблей они могут применять ПКР «Экзосет». Зенитное вооружение состоит из одной 100-мм артиллерийской установки «Крезо-Луар» и ЗУР «Си Спэрроу», а противолодочное включает французские самонаводящиеся торпеды L-5 и шведские реактивные бомбометы «Бофорс». Сейчас из четырех построенных фрегатов типа «Вилинген» на службе остаются только два. Их место заняли бывшие голландцы.

F930 «Leopold I» – фрегат УРО типа «Karel Doorman» с 29 марта 2007 года. Бывший «Karel Doorman» (F827)

F931 «Louise-Marie»о – фрегат УРО типа «Karel Doorman» с 8 апреля 2008 года. Бывший «Willem van der Zaan» (F829)

Необходимость защиты национальных интересов в экономических зонах на расстоянии 200 миль от побережья заставила охранять и патрулировать эти морские акватории. Датский фрегат «Тетис» – прекрасный образец корабля подобного класса, несущего приличное вооружение и имеющего довольно большое водоизмещение и хорошие мореходные качества, что позволяет ему успешно осуществлять охрану побережья. Дания осуществляет управление такими территориями, как Фарерские о-ва и о. Гренландия, вследствие этого фрегаты типа «Тетис» имеют прочный корпус, позволяющий им действовать в арктических водах. Несмотря на свои размеры, фрегаты «Тетис» снабжены только легкими системами вооружений. На корме расположена довольно просторная вертолетная площадка, где может разместиться вертолет Уэстланд «Линко Мк.91, а если понадобится, то и значительно более крупный «Си Кинг» или EHI «Мерлин».

Рис. Датский фрегат типа «Тетис». Водоизмещение 2600 т (стандартное), 3500 т (полное). Основные размерения – 112,5х14,4х6 м. Скорость и дальность: 20 узлов; 8500 миль (15 узлов). Экипаж 72 чел. Вооружение: ЗРК (запланирован); 1х76-ммАУ «Ото Мелара»; 2х20-мм АУ «Эрликон»; глубинные бомбы, 1 вертолет.

В 1987 году было заказано четыре фрегата типа «Тетис». В следующем году состоялась закладка головного корабля, а его строительство завершилось в 1991 году. За ним последовали «Тритон» (1991), «Ваеддерен» (1992) и «Хвид-бьорнен» (1992). Эти корабли заменили фрегаты, построенные еще в 1963 году и выведенные из состава флота сразу, как только вступили в строй новые корабли.

Ф.73. Рис. Греческий фрегат «Кобра» типа «Меко-200NH». Водоизмещение 2710/3350 т, основные размерения 117/14,8/6 м, скорость 31 узел, запас хода 4100 миль (16 уз.), экипаж 173 (22) + 16 чел. Вооружение: 2x4 HARPOON, УВП Mk48 (16); 127-мм АУ; 2х6 ЗАК; 2х3 ТА; S-70B-G

Ф.74.

В ВМФ Греции имеются 4 весьма совершенных фрегата. Конструкция корабля выполнена в основном из высокопрочной стали. Проект изначально был разработан в Германии специально для поставок на экспорт, поэтому в него были заложены возможности широкого изменения в составе его оборудования и вооружения. Кроме того, учитывалась возможность частичной или полной постройки на национальных верфях стран заказчиков, имеющих разную, в том числе и невысокую, степень экономического развития и культуры производства. Более того, проект Meko-200 являлся составной частью обширной программы по продвижению продукции на экспорт, в которую входили также проект корвета Meko-140 и эскадренного миноносца Meko-360.

452 Hydra 1992 г

453 Spetsai 1996 г.

454 Psara 1998 г.

455 Salamis 1998 г.

Ф.75. Рис. Португальский фрегат «Васко Да Гама» (1991 г.) типа «Меко-200NH». Водоизмещение 2700/3300 т, основные размерения 115,9/14,8/6,1 м, скорость 32 узла, запас хода 4900 миль (18 уз.), экипаж 182 (23) + 16 чел. Вооружение: 2x4 HARPOON, 1х8 SEA SPARROW или 1х8 Mk41 (32); 100-мм АУ; 1х6 ЗАК; 2х3 ТА; 2 SUPER LYNX.

Почти такие же 3 фрегата, тоже построенные по проекту Meko-200, типа «Васко да Гама» (Vasco Da Gama) имеются у Португалии.

330 Vasco Da Gama 1991 г.

331 Alvares Cabral 1991 г.

332 Corte Real 1991 г.

Кроме того ВМС Португалии у Нидерландов в 2006 году были приобретены два фрегата типа «Karel Doorman»:

F 833 «Бартоломеу Диаш» (Bartolomeu Dias), бывший «Ван Нес» (Van Nes).

F 834 «Д. Франсишку де Алмейда» (D. Francisco de Almeida), бывший «Ван Гален» (Van Galen).

Ф.76. Рис. Турецкий фрегат «Фатих» типа «Меко-200NH». Водоизмещение 3380 т, основные размерения 118/14,8/4,3 (6,4) м, скорость 32 узла, запас хода 4100 миль (18 уз.), экипаж 196 (22) + 8 чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; 1х8 Mk41 (32 ESSM); 76-мм АУ; 3х4 ЗАК SEA ZENITH; 2х3 ТА; вертолет S-70B

В начале февраля 1988 года правительство Турции приняло решение о выделении 1,5 млрд. долларов на реализацию программы постройки на национальных верфях восьми фрегатов Meko-200 типа «Фатих» для ВМС страны. Они оснащены трехкоординатной РЛС и ГАК. Вооружение включает ПКР «Гарпун», ЗРК, ТА, 76-мм АУ и ЗАУ На корме оборудована площадка для посадки вертолета массой до 10 тонн. Корабли построены на верфи в городе Гёльджюк. К реализации проекта привлечены некоторые зарубежные фирмы.

Ф.77. Рис. Израильский фрегат «Эйлат» (1993 г.) Водоизмещение 1227 т, длина 85,6 м, ширина 11,8 м, запас хода 4000 миль, осадка 3,1 м, скорость 33 узла, экипаж 61 чел. Вооружение: орудия – 1 MK75 или «Вулкан» MK.15; торпедные аппараты – 6 Mk32; противокорабельные комплексы – 8 Gabriel Mk3, 8 «Гарпун»; зенитные установки – 2 «Баррак-1»; вертолеты – 1.

Ф.78.

Израильские фрегаты серии «Эйлат» (Eilat) предназначены для защиты морских коммуникаций, охраны конвоев, борьбы с подводными лодками и легкими надводными кораблями в прибрежных районах. Кроме того, корабли этого класса решают задачи охраны территориальных вод, борьбы с контрабандой, поиска и спасения на море.

INS Eilat построен/спущен в 1993 г.

INS Lahav построен/спущен в 1993 г.

INS Hanit построен/спущен в 1994 г.

Из всего огромного числа больших противолодочных кораблей СССР в составе современного российского флота на конец 2007 года остались лишь 12 кораблей пр. 1155, 1 пр. 1155.1, четыре корабля пр. 1135 (28 единиц было списано в 1990-е годы) и один пр. 61М.

Большой противолодочный корабль пр.61М «Сметливый» 15.07.1966 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 26.08.1967 г. и 15.06.1968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 25.09.1969 г. и 21.10.1969 г. включен в состав Ч Ф. Был модернизирован в 1990-95 гг. по новому пр. 01090. Главной особенностью этой модернизации стало применение нового морского неакустического комплекса МНК-300, антенной которого служит буксируемый за кормой 300-метровый кабель, принимающий комплекс различных излучении и реагирующий на тепловой, радиационный и шумовой след субмарины противника. На месте двух РБУ-1000 установили 8 направляющих для контейнеров противокорабельных ракет “Уран”, сняли кормовую артиллерийскую башню и в кормовой оконечности надстроили помещение для МНК-300. Около ходовой рубки разместили системы постановок помех ПК-10 и ПК-16, а также несколько новых РЛС и систем управления для ПКР.

Рис. БПК «Сметливый». Водоизмещение 4460 т. Размеры: длина - 144 м, ширина - 15,8 м, осадка - 4,57 м. Скорость хода максимальная 39 узлов. Дальность плавания 4000 миль при 20 узлах. Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.), газотурбинная, 2 винта. Вооружение: 2х4 ПУ противокорабельных ракет Х-35 "Уран", 1х2 76-мм артустановка АК-726 (600 снарядов), 2х2 ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000. Экипаж: 22 офицера, 244 старшин и матросов.

В настоящий момент переклассифицирован в СКР, весьма активно используется в боевых службах Черноморского флота. В 2006 году проходил плановый ремонт в Новороссийске.

Большие противолодочные корабли проекта 1155 (по классификации НАТО – Balkom-III) начали поступать на вооружение в состав ВМС СССР в 1980 году. Постройка кораблей проекта 1155 велась на заводах «Янтарь» (восемь единиц) и имени Жданова (четыре единицы). Головной корабль «Удалой» был заложен в Калининграде 23 июля 1977 года и сдан ВМФ 31 декабря 1980 года., 12-й корабль серии «Адмирал Пантелеев» – в 1991 году. Корабли этой серии предназначены для решения задач по обеспечению обороны корабельных соединений и групп, борьбы с подводными лодками, оказания огневой поддержки сухопутным войскам, защиты морских коммуникаций, нанесения ударов по береговым целям и ведения разведки. Корабль вооружён двумя счетверёнными пусковыми установками ракето-торпед комплекса 85-РУ "Метель", имеет восемь восьмиконтейнерных установок ЗУР "Кинжал" вертикального пуска, две 100-мм артиллерийских установки. Также корабль оснащён двумя 12-ствольными бомбомётами РБУ-6000, двумя 533-мм четырёхтрубными торпедными аппаратами. На корабле постоянно базируются противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и вертолёт разведки и целеуказания Ка-27РЦ, для которых имеется два ангара.

Рис. БПК пр. 1155 Адмирал Виноградов» (заводской № 116). Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м.. Мощность ГТУ 4x20000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. 5.2.1986 г. заложен на Прибалтийском заводе «Янтарь» в Калининграде, спущен 4.6.1987 г., вступил в строй 30.12.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КТОФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: